Месяц в деревне (1987)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Месяц в деревне кадры из фильма

Месяц в деревне / Month in the Country, A

1987

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8.571 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 6   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  24.03.2022 11:01
    №5 Виктор 48
    И я "люблю каждую его минуту" :)) тихое обаяние :))
    О, да! И литературное произведение, и его экранизация - до сих пор - лидер в моём личном топе на тему маскулинности и шире - что есть мужчина конкретной эпохи :).
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Виктор 48  (Украина)  09.03.2022 01:35
    И я "люблю каждую его минуту" :)) тихое обаяние :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  03.06.2020 00:31
    № 3 Ormacheva
    Мне вот только такие отзывы и надо читать! Сразу и фильм хочется пересмотреть, и книгу прочитать, и к сцене курения с тряпочкой вернуться. Очень здорово. От одного такого отзыва может тот самый свун случится :)
    В эти тёмные ночные часы мне стало тепло и светло от Ваших слов - спасибо!
    Что книгу, что фильму я нежнолюблюобожаю :). Недавно перечитывала любимые места и пересматрела любимые сцены. Колина я здесь просто обожаюдоневозможности :). Сцена курения - это да - отдельный свун! ;¬]
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Ormacheva  (Боливия, Кочабамба)  02.06.2020 21:58
    №2 Евгения Вячеславовна Н.
    Я есмь - но что я есмь, не знаю; слово
    Забыто, как я сам для всех забыт;
    Я есмь самоуправец бестолковый
    И самоед - ловец своих обид
    В мучительных, туманных снах былого;
    И всё-таки я есмь, я жив - болит
    Душа, но я живу - в забвенье, в горе,
    В ничтожестве, часы и годы для
    Под вечный шум немолкнущего моря, -
    Как на песке руина корабля.
    Я всем чужой (кому ж ярмо на шее
    Захочется) - чем ближе, тем чужее.
    Скорей бы мне уйти из сей пустыни
    В тот край, где нет ни плача, ни тревог,
    Чтоб с милым Богом пребывать отныне
    И спать, как в детстве, - спать, не чуя ног,
    На ласковом лугу, как на холстине:
    Внизу - трава, вверху - лишь купол синий.
    Джон Клэр

    Совершенно дивный, на мой вкус, фильм, обладающий своим тихим обаянием, которому у меня нет ни малейшего желания сопротивляться. Буду признаваться в любовном очаровании :D. Тем более, что делать это будет особенно приятно в такой-то компании влюблённых в это чудо - «Один из моих любимых фильмов. Я люблю абсолютно каждую его минуту» - Колин Фёрт :D

    [«В эту тихую гавань заглянуло чудо*»]

    Мне вот только такие отзывы и надо читать! Сразу и фильм хочется пересмотреть, и книгу прочитать, и к сцене курения с тряпочкой вернуться. Очень здорово. От одного такого отзыва может тот самый свун случится :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  02.06.2016 07:03
    Я есмь - но что я есмь, не знаю; слово
    Забыто, как я сам для всех забыт;
    Я есмь самоуправец бестолковый
    И самоед - ловец своих обид
    В мучительных, туманных снах былого;
    И всё-таки я есмь, я жив - болит
    Душа, но я живу - в забвенье, в горе,
    В ничтожестве, часы и годы для
    Под вечный шум немолкнущего моря, -
    Как на песке руина корабля.
    Я всем чужой (кому ж ярмо на шее
    Захочется) - чем ближе, тем чужее.
    Скорей бы мне уйти из сей пустыни
    В тот край, где нет ни плача, ни тревог,
    Чтоб с милым Богом пребывать отныне
    И спать, как в детстве, - спать, не чуя ног,
    На ласковом лугу, как на холстине:
    Внизу - трава, вверху - лишь купол синий.
    Джон Клэр

    Совершенно дивный, на мой вкус, фильм, обладающий своим тихим обаянием, которому у меня нет ни малейшего желания сопротивляться. Буду признаваться в любовном очаровании :D. Тем более, что делать это будет особенно приятно в такой-то компании влюблённых в это чудо - «Один из моих любимых фильмов. Я люблю абсолютно каждую его минуту» - Колин Фёрт :D

    [«В эту тихую гавань заглянуло чудо*» >>]
    * «Месяц в деревне», Дж. Л. Kapp
    Фильм, где я впервые увидела этого невозможно талантливого и удивительно-красивого Колина Фёрта. «Всю-то ноченьку мне спать было невмочь». Так забавно с этим cinema – я в тот год родилась, а он уже жил и творил, а во Вселенной встретились мы несколько лет назад, будучи ровесниками :))). Эта книга из тех немногих, что я обожаю – в этом произведении есть магия. Живая. Повесть, наполненная запахами, звуками, томлением, болью и любовью, невероятным юмором. Абсолютно мужской мир. Абсолютно деревенский мир. Абсолютно английский мир. Всё как я люблю. И даже больше.
    С этой кинокартиной произошло ровно тоже, что и с творчеством моего любимого английского поэта - Джона Клэра – тихое незаметное внимание при жизни, долгое-предолгое забвение и лавры лучшего из сынов уже спустя время. Феномен любви к этому фильму – ярчайшее тому доказательство – то, что он сейчас есть целиком и полностью заслуга людей, любящих его. Прежде всего зрителей. Действие разварачивается в любимую мной эпоху – время после Первой мировой – 1920 год. Собственно потому и «набрела» однажды на этот литературный шедевр и очень нервничала, узнав, что есть его экранизация. Безусловно, это адаптация. Изменения не грандиозны, но даже, если бы они таковыми и были, всё равно бы фильм мне полюбился таким, каков он есть :). Мне приятно слышать и видеть на экране знакомые по книге сцены, но для меня, по большому счёту – это отдельное самостоятельное прозведение.
    Этот дивный солнечный мир было невозможно сложно снять из-за фантастически дождливого лета – самого дождливого августа в Англии за последние тогдашние 45 лет! Прям как с моим другим таким же «солнечным» и дождливым фильмом – «К чему помыслы о любви?» :)). Кино – величайший обман :))) «Одна из первых сцен, что мы снимали, была моя, где герой, стоящий вне церковных стен, прокричал: «Бог! Что Бог? Бога нет!». В этот момент небо разверзлось и развязался самый дождливый август десятилетия – на весь период съёмок. Горячее, туманное лето, совершенно необходимое для истории - пришлось бороться за него между зазорами в облаках» - Колин Фёрт.
    Просто восхищаюсь и мужеством, и любовью к творчеству Кеннета Брана – ему приходилось из-за участия в спектакле «Ромео и Джульетта» ездить в Лондон каждую ночь, деля время со съёмками в этом фильме!
    Совершенно поражает меня и то, что фреску, что сыграла в этом фильме главную роль, создала художница Марго Нойес. Фантастическая стилизация и в своей аутентичности, и в манере создания. БРАВО! Особенно меня подкупило в этом человеке её личное признание – «На меня огромное влияние оказывает деревенская местность… Она является для меня источником спокойствия в этом бешеном темпе современного мира». О, как я её понимаю :) В моём городе не самый бешеный ритм жизни, но я безумно люблю деревню – «Я был рождён для жизни мирной, / Для деревенской тишины» :D
    «…Редкую невозможность любви сложно представить более, чем эту мучительно представленную в сценах, выполненных в манере штриха - надежды между героями Фёрта и Ричардсон… «Месяц в деревне» - высокая традиция английского кинематографа - невысказанность элегантности, созданная с тонким вкусом в лучшем смысле этого слова и красиво разработанная в деталях...».
    Desmond Ryan, «The Philadelphia Inquirer»
    А вот так эта сцена описывается в моём любимом произведении: «Мне бы руку поднять, обнять её, повернуть к себе, поцеловать. Такой уж был день. Онa потому и пришла. И всё бы было по-другому. Моя жизнь, её. Мы сказали бы друг другу всё, что накопилось, a потом, может, отошли бы от окна и легли бы вместе на мою сaмодельную кровать. А потом мы уехали бы, может, ближайшим поездом. Сердце моё бешено стучало. Я не дышал. Онa прислонилась ко мне, ждала. А я не пошевельнулся, не сказал ни словa».
    Вот этой невозможностью, этой невысказанностью меня покорило и литературное, и киношное произведение. Мучительный поиск себя после «великой войны» – «я есмь» - обоих героев в фильме воплощено, на мой вкус, изумительно, но то, как своего Тома создал Фёрт завораживает меня бесконечно.
    Обожаю сцену сна Тома Бёркина, начиная с того, как он отпускает в свободный полёт узелок с остатками пирога :D Слов нет – каждый раз утопаю в эмоциях. Свун настолько глубокий и бурный, будто я девочка-тинейджер :)))))) И мне даже ни капельки не стыдно :Ь Не виноватая я – он сам платок накинул. А то, КАК он курит в этой сцене… ;)) Помню, как в одном обсуждении «Севера и Юга» с чудесным Ричардом Армитиджем писали, что только английские мужчины-актёры могут так откровенно играть… кхм… как-бы по-мягче сказать… волнующую чувственность... и даже не раздеваясь! :))))) Вот Колин в этой сцене – самое оно и демонстрирует во всей красе :D Обожаю сцену на колокольне в финале, когда он так же курит, не откликаясь на зов девчонки – как Колин Фёрт одними лишь глазами сыграл всю ту трагедию невозможности любви… а эти говорящие его руки - руки художника в этой же сцене – вся нервность, утончённость Тома… Любуюсь и не налюбуюсь этой актёрской красотой игры. Браво! Браво! Браво! Вообще, на мой вкус, все их сцены с Наташей Ричардсон – удивительны – акварельно сыграно – так тонко, так чувственно и так невыносимо-печально. Элегия чувств в кино для меня – этот их дуэт.
    Неспешность действия, атмосферность этой кинокартины всякий раз погружает меня в этот выдуманный мир, который становится таким реальным в моей Вселенной. Это очень напоминает арт-терапию, что является главной темой и самого фильма. Том реставрирует фреску, но на самом деле, он очищает свою душу от той коры боли, страданий, что покрыла ему душу и в боях Первой мировой, что продолжает мучить его в кошмарах, и его отношения с женой. Люблю до безумия эту сцену с белой нежной розой в лесу, каждый раз вздрагиваю и плачу. Такая метафора всех глубоких душевных ран героя – «Вот что бывает, когда хоть на минуту поверишь в Рай». Сцена в финале с яблоком – прощание с церковью - просто чудесна и этот последний взгляд Тома... Мне так же нравится и мистическое соединение в финале времён – настоящего и будущего – особенно силуэт, растворяющейся в дымке!
    …Мне грустно и легко; печаль моя светла…
    Совершенно великолепный, на мой взгляд, саундтрек, особенно мне было прятно услышать духовную музыку Верди (его «Реквием» мне нравится больше моцартовского).
    Очаровывают деревенские пасторальные виды. Особенно церковь на холме, окутанная туманом.
    Понравилось и чудное чувство юмора – одна проповедь чего стоит! Но, смотря фильм первый раз, признаюсь, был культурный шок от этой проповеди ;)))))) Английская деревня такая деревня :))))
    «Ах, эти дни… долгие годы я помнил, кaк счaстлив я был тaм. Иногдa, слушaя музыку, я возврaщaюсь тудa - и ничего не изменилось. Долгий конец летa. Изо дня в день теплынь, голосa в нaступaвшей темноте, освещённые окнa протыкaют ночь, a нa рaссвете - шелест пшеницы, тёплый зaпaх созревших полей. И молодость».
    Дивный, нежный, сложный, любимый мною фильм. Фильм, где ужасы войны явлены не через показ их самих, а посредством переживания их в простых диалогах или в сцене в лесу с розой.
    Том: Ад на земле.
    Всякий раз сильное впечатление производит разговор Муна и Тома в баре в финале.
    Благодарю создателей за эту красоту!

    PS
    использовались радио-интервью Колина Фёрта и высказывания Марго Нойес; перевод фрагмента рецензии мой
    «В эту тихую гавань заглянуло чудо*»
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   ягостья  (Украина)  19.11.2014 11:23
    Не зная изначально актерский состав, поняла что это ж Ферт к середине фильма. Неплохой фильм.
    цитироватьсообщить модератору