Роман я не читал, сужу только по фильму. Снято очень красиво. Действие развивается неторопливо, из-за чего может показаться скучноватым. Идиллия тёплого летнего дня за городом. Действие оживляет дочь главного героя Ирен (Сабин Азема), такая яркая и эксцентричная на фоне благопристойной буржуазной пары - сына и невестки старика Ладмираля. Похоже, что именно Ирен - любимица Ладмираля-старшего. И вот о чём ещё подумалось. Действие фильма, судя по обстановке и костюмам, происходит где-то в конце 19-го - начале 20-го века. Этот период часто называют "Прекрасной эпохой", когда жизненный уклад старой Европы казался стабильным и незыблемым. По историческим меркам оставалось уже совсем немного времени до начала Первой мировой войны, которая снесла этот уклад до основания, оставив у европейцев лишь ностальгическую грусть по нему. Сам Ладмираль, возможно, уже не доживёт до начала войны. Даже это воскресенье в кругу родных может оказаться для него последним. Недаром книга называется "Месье Ладмираль скоро умрёт".
Смотрел вечером перед сном... и не досмотрел, стало скучно. А утром немедленно нашёл фильм в интернете и досмотрел до самого конца. Драма без событий. Это, наверное, жанр такой. Ах, Боже мой! Какая прелесть! Я просто полюбил их всех...
после просмотра - восторг и восхищение,
это же чудо какое-то (с)
если музыка - это релаксация для души, то этот потрясающий фильм - релаксация для органа зрения,
серьезно,
любой кадр останови - глаз с упоением любуется картинкой, но упивается он не самим кино-эпизодом, а теми моделями живой и неживой природы, нескончаемая вереница которых медленно проплывает пред взором, по инерции воспринимающим скользящие кадры то за пейзажи, то за портреты соло и групповые, то за этюды и натюрморты, то за интерьеры
Мне было интересно наблюдать, как проходит жизнь французской семьи в загородном доме. И наверное, всем, кто любит Францию, особенно прошлых веков, как одевались и как развлекались, а также французский импрессионизм.
Фильм - настроение, ощущение, любовь, ностальгия ушедших лет.
«Вдыхайте воздух счастья, вы же за городом!»
Фильм без событий - но по рассеянным тут и там тонким психологическим штрихам и фразам так легко восстановить прошлое, настоящее и будущее этих людей. Они безукоризненно естественны (я имею в виду, актеры), беспафосны, ничуть не театральны... Редко удающаяся на экране "жизненность".
Впрочем, и положенный в основу сценария литературный материал хорош. Отчего-то этот фильм у меня ассоциируется с прозой Ив.Ал.Бунина.
Надо же, до сих пор ни одного отзыва. А ведь фильм в прокате был, в Канне поучил приз за режиссуру... Но вообще-то, откровенно говоря, пересматривать второй раз его не будешь. Разве если кто ну очень продвинутый любитель и знаток импрессионизма. Снято изысканно, сыграно хорошо, великолепные реминисценции. Но при этом скучно. Слишком уж банальная зарисовка.