Istruttoria è chiusa: dimentichi, L' / L’Istruttoria é chiusa: dimentichi
1971
Рейтинг:
По мотивам романа Лероса Питтони "За тюремной решеткой".
Молодой архитектор Джованни Ванци сбил на пешеходной дорожке женщину. Находясь под следствием, он убеждается, что здесь, в тюрьме те же порядки, что и за ее стенами: неравенство людей, подкуп, господство мафии. На его глазах члены мафии зверски расправляются с соседом по камере инженером Пезенти, отказывавшимся скрыть имена крупных дельцов, виновников катастрофы на строительстве плотины, в которой погибло много людей. Убийцы принуждают Ванци засвидетельствовать самоубийство инженера. Его шантажируют, терроризируют, угрожают такой же расправой...
последнее обновление информации: 14.07.23
«Спутник кинозрителя», март 1974 года
Немало политических фильмов создано прогрессивными художниками, поднимающими голос в защиту социальной справедливости, в защиту гражданских и человеческих прав. Среди таких работ картина итальянского режиссера Дамиано Дамиани (мы видели уже его фильм «Признание комиссара полиции прокурору республики») «Следствие закончено, забудьте».
История архитектора Ванци (роль эту исполняет известный артист Франко Неро), по недоразумению попавшего в тюрьму и с огромным трудом доказавшего свою невиновность, позволяет нам увидеть подлинный облик буржуазного правосудия. И дело даже не в том, как безжалостно-достоверно показывают нам быт, нравы, продажность малых и больших тюремщиков, творящих здесь, за каменными стенами, самые тяжкие преступления. Дело в гражданской позиции авторов этого гневного и волнующего рассказа.
Даже представитель привилегированного класса Ванци, выйдя, наконец, из тюрьмы, вынужден «забыть» все пережитое. На этом настаивают друзья и близкие, к этому принуждает его все, что происходит вокруг. Есть, конечно, и другой путь, но он для борцов, а Ванци не из их числа. Фильм Дамиани — талантливое обвинение пассивности и равнодушия тех буржуазных интеллигентов, чей «протест» против несправедливости разбивается вдребезги перед лицом настоящих испытаний, требующих мужества и честности.
Кинокритик Фрида Маркова