Три цвета: Синий (1993)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Три цвета: Синий кадры из фильма

Три цвета: Синий / Three Colors: Blue

Trois couleurs: Blue / Trzy kolory: Niebieski

1993

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8 / 85 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 21   Эльнинья   28.02.2025 23:50
    №9 Gloria Fox
    Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти?
    Да. Похоже, что он был посредственностью. Она всё исправляла и дописывала за него. Муж её просто использовал. Ведь "она умная и щедрая". Теперь любовница мужа будет жить в доме, на который она заработала, со своим ребёнком.
    Удручающий сюжет, но Жюльет Бинош - одна из лучших актрис.
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Эльнинья   28.02.2025 23:22
    №19 Спиолто
    А мне мышку жалко. С её новорожденными мышатами...
    Всё зло - от людей. (Не переубеждайте. Бесполезно.)
    Я, когда первый раз смотрела, то думала что она их пожалеет, соберёт в коробку и куда-то унесёт. Всё-таки у неё ребёнок погиб.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Спиолто   09.11.2024 21:54
    А мне мышку жалко. С её новорожденными мышатами...
    Всё зло - от людей. (Не переубеждайте. Бесполезно.)
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Турандот из страны гроз   03.11.2024 14:47
    Татьяна Галишникова, здравствуйте!
    Но, к примеру, сцена драки на улице, за которой наблюдает героиня. кто-то забегает в подъезд, громко стучит в каждую дверь, в том числе, и в дверь ее квартиры. я ждала, что этот эпизод получит развитие, не получил. Разумеется, это необязательно, но все же.
    Ну, да, типа как в ленте "Странные мужчины Семёновой Екатерины". Однако в реальной жизни очень часто подобные истории кончаются ничем. Но я бы не сказала, что именно в фильме "Три цвета: Синий" сие тревожное ночное происшествие не сыграло своей значимой роли. Ведь это одна из первых проверок скорлупы на прочность. Да, скорлупа ещё не поддалась, но внутренние подвижки, почти незаметные глазу, уже пошли. Не будь этого случая, то, возможно, в следующий раз, когда струя живительного воздуха попыталась ворваться в замкнутое существование Жули, пробить стену, отгораживающую Жли от мира, ещё бы не удалось.
    А я благодарна вам, уважаемая Турандот за интересное общение.
    Не стоит благодарности. Я люблю этот фильм, и, вообще, творчество Бинош, поэтому мне было приятно поговорить и о фильме, и о любимой актрисе, тем более со столь неординарным собеседником.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Татьяна Галишникова  (Москва)  28.10.2024 06:19
    №16 Турандот из страны гроз
    Возможно, он слишком личный. Если человек был в похожей ситуации и испытывал похожие эмоции, то фильм резонирует с его мыслями и чувствами, а если, к счастью, не был, или его эти переживания уже отпустили, то да, наверно, зритель может и заскучать, или даже уснуть, или будет чисто эстетски любоваться картинкой и красивой Жюльет Бинош....

    Да, скорей всего так.
    Нет, вы оба не правы. Лишнего там нет совсем ничего. Это удивительно точная и выверенная работа. Буквально пошагово помиллиметрово показана эволюция чувств.
    Я согласна. Бинош, действительно, поражает глубиной своих чувств, Но, к примеру, сцена драки на улице, за которой наблюдает героиня. кто-то забегает в подъезд, громко стучит в каждую дверь, в том числе, и в дверь ее квартиры. я ждала, что этот эпизод получит развитие, не получил. Разумеется, это необязательно, но все же.
    ***
    А я благодарна вам, уважаемая Турандот за интересное общение.
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Турандот из страны гроз   27.10.2024 22:50
    Татьяна Галишникова, приветствую!
    Везде пишут, что Синий - один из лучших фильмов Ж.Бинош, а я его не поняла.
    Возможно, он слишком личный. Если человек был в похожей ситуации и испытывал похожие эмоции, то фильм резонирует с его мыслями и чувствами, а если, к счастью, не был, или его эти переживания уже отпустили, то да, наверно, зритель может и заскучать, или даже уснуть, или будет чисто эстетски любоваться картинкой и красивой Жюльет Бинош.
    И хотя, сейчас я восприняла его совсем по-другому, с любопытством, с интересом, слушала, любовалась Бинош, но, все-таки, соглашусь с Геннадием - моим добрым другом, фильм тягомотный, и не для всех., на самом деле, много лишнего.
    Нет, вы оба не правы. Лишнего там нет совсем ничего. Это удивительно точная и выверенная работа. Буквально пошагово помиллиметрово показана эволюция чувств. Сначала героиня резко закрывается от всего мира, прячется в скорлупку своей квартиры и своего такого маленького бытия, но жизнь эту защищающую, но и отгораживающую скорлупу начинает проверять на прочность. Клюк-клюк - и вот уже побежала чуть заметная трещинка, клюк-клюк - и вот уже вторая... И каждая трещинка приближает тот момент, когда захрустят остатки спасительной скорлупы под ногами Жули, возвращающейся в такой невыносимо тяжёлый и сложный, но такой разноцветный мир, где есть место не только синему..., но и белому, и красному, и огромному количеству других цветов и оттенков.

    отредактировано в 22:52

    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Татьяна Галишникова  (Москва)  27.10.2024 21:03
    № 11 Турандот из страны Оз
    Однозначно мой самый любимый цвет это "Синий". В Жюльетт влюбилась именно в этом фильме, хотя видела её и ранее: "Дурная кровь", "Невыносимая легкость бытия", "Грозовой перевал", но сразила наповал она меня именно в "Синем". Великолепная драматическая актриса, но абсолютно не обладающая комическим талантом.
    №6 Lara
    ... ... Очень много лишнего, так мне показалось. Смотрела по профессиональному совету, читала рецензии. За Жюльет Бинош наблюдать всегда интересно, но в целом от фильма ожидала большего. Может, просто не моё кино, в отличие от "Ущерба".
    Я как раз после Ущерба влюбилась в Бинош и решила посмотреть Три цвета.Синий. И даже не вспомнила, что 6 лет назад его смотрела и даже оставила комментарий. И мне стало немного стыдно. Везде пишут, что Синий - один из лучших фильмов Ж.Бинош, а я его не поняла.
    №10 Геннадий Воланов
    Это был уже третий мой фильм Кшиштофа Кеслёвского (после "Кинолюбителя" и "Короткого фильма о любви"), и я распознал главную фишку режиссёра: чрезмерную тягомотность киноповествования! :))
    И хотя, сейчас я восприняла его совсем по-другому, с любопытством, с интересом, слушала, любовалась Бинош, но, все-таки, соглашусь с Геннадием - моим добрым другом, фильм тягомотный, и не для всех., на самом деле, много лишнего.
    " просто не моё кино, в отличие от "Ущерба" ))
    Мой голос - Такое кино мне не нравится, но оценила на 7 баллов ))

    отредактировано в 21:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Юлия Александровна Фролова   23.04.2023 23:55
    Гениальный фильм, как и вся трилогия. Но Синий - лучший. Сегодня, 23 апреля, неожиданно нашла его на ОТР. Смотреть его - это счастье!
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   DNIPRO19  (Detroit)  18.02.2019 02:23
    Несомненно, это фильм не для всех. Мне тоже, пришлось многое пройти,чтобы решить, что я готов смотреть эту историю, потому как его сделали два выдающихся человека: режиссер и сценарист Кшиштоф Кесьлёвский (в соавторах у него Кшиштоф Песевич и Агнешка Холланд, каждый сам по себе величина в мировом кино) и актриса Жюльет Бинош……А поскольку, к тому же это первый фильм трилогии, которая стала финальной в жизни и творчестве Кесьлёвского, то , полагаю, самое время поговорить о символах.... Каждый цвет, СИНИЙ –БЕЛЫЙ ---КРАСНЫЙ, конечно же,хорош по-своему, но они расставлены в порядке франкофонной трилогии LIBERTE-EGALITE-FRATERNITE (Свобода—Равенство – Братство), а поэтому смотреть подряд! Этакая любопытная интерпретация гуманистических идеалов через судьбы-отношения, которые еще все живы в конце красного цвета!.... Хотя сам Кесьлевский всячески старался отшутиться от этих аналогий…….одновременно синий цвет у него имеет некую авторскую многогранность. Это и вязкая кобальтовая синь утраченной любви, и полуночно-синее снедающее одиночество, и подавляющая отрешенность без указания оттенка. Этакая завораживающая, гипнотическая монофонная палитра. В то же время — это и освобождение, очищение, возрождение — лазурный рассвет новой жизни и одновременно воздух прозрачный и синий. Цвет искренности и меланхолии, размышлений и печали. А еще синий – цвет прохлады на разгорячённый лоб и лихорадящее сердце. Это цвет воды, он глубокий как океан и вечный как Б-г, цвет неба…….Музыкальная составляющая даже не пытается соперничать с цветом, в полной мере и только дополняя сторону восприятия..... А Жюльетт Бинош, даром что удивительная актриса, вписывается в синий, как в нём и родилась. Вокруг своего внутреннего стержня, как вокруг подвески из прозрачных синих камней, выстраивает новый мир, очистившись страданием, правдой, любовью и музыкой. А вот и ещё одно значение синего цвета – очищение. Но не стоит забывать, что синий цвет может символизировать еще и доброту (отношение к любовнице), верность (отношение к погибшему супругу) и постоянство (музыка в голове). И еще слишком много трагизма собралось в синем цвете. Такое впечатление создалось, что в нём были все непролитые слёзы героини. Помните, один из немногих диалогов, в картине:- Почему вы плачете?..- Потому что вы не плачете…. Итак, если следовать теории цвета, то фильм должен символизировать свободу. В принципе, сюда можно отнести линию освобождения героини от любви к мужу, который погиб в автокатастрофе, когда она узнает, что ее б-г и кумир был обычным полигамным мужчиной. Но, полагаю, что это очень- таки притянуто за уши. Во Франции «синим страхом» еще называют ужас. А что может быть ужаснее гибели мужа и дочери?!..... И еще раз хочу вернуться к самому началу картины, с момента «освобождения” героини....c момента освобождения от всех и всего, с падения на самое дно бытия, когда все слова и ощущения оказываются в прошедшем времени.И так ли она нужна человеку, эта свобода? Нужна ли она вообще, когда прошлое так неумолимо? . Как жить дальше и жить ли вообще? Что убрать из поля зрения, а что оставить, чтобы боль не казалась такой невыносимой? Жюли, вынуждена продолжать жить, просто потому, что не может по другому. Она решает избавиться от воспоминаний о прошлом, но не получается у нее закрыться ото всего на свете. Все тщетно,… даже сменив окружение, невозможно умертвить в себе прошлое, но и не пытаться этого делать тоже не представляется возможным. Жюли, поначалу решает избавиться от всего. Решительно и как-то даже агрессивно... Но и это всё напрасно…. Понимаю, звучит супер-банально, но ее реально возвращает к жизни новая деятельность, новые узнавания, новые отношения, новая любовь....Шаг за шагом вокруг Жюли выстраиваются новые и другие персонажи, каждый со своей личной трагедией и своим одиночеством : безответно и безнадежно влюбленный Оливье, беременная от погибшего мужчины Сандрин, cоседка-нимфоманка, никем не понимаемая Люсиль, выжившая из ума мать героини, мальчик, нашедший крестик (который стал символом), просящий милостыню флейтист,….. в каждом из которых принимает участие Жюли,….. которая на наших глазах переживает на экране всю эту гамму чувств: от боли, потери, отчаяния, до невероятной силы доброты, великодушия и любви..... После финальных титров меня будто парализовало... нет, меня загипнотизировало это….. Даже не знаю как подвести черту всего написанного. Скорее всего я ещё совсем не дорос до этого фильма. Возможно это я такая впечатлительный, может и правда все мои ощущения были вызваны лишь тем, что я хотел чувствовать всё происходящее. А может кому-то это удастся......
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Татьяна Галишникова  (Москва)  05.11.2018 16:48
    Совсем не пошел фильм. И вроде бы одни из любимых Кшиштоф Кесьлёвский, Жульет Бинош, музыка... Кино не для всех.Слишком статичное, никакого развития сюжета, страдания, мучения, переживания. 1,5 часа наблюдать за этим сложно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Турандот из страны Оз   18.10.2016 16:02
    Геннадий Воланов
    Но при этом готов признать "Три цвета: синий" лучшим фильмом режиссёра (из всех трёх, что видел)! :))
    Однозначно мой самый любимый цвет это "Синий". В Жюльетт влюбилась именно в этом фильме, хотя видела её и ранее: "Дурная кровь", "Невыносимая легкость бытия", "Грозовой перевал", но сразила наповал она меня именно в "Синем". Великолепная драматическая актриса, но абсолютно не обладающая комическим талантом. "Историю любви" 2002 года (не путать с "Love Story") и
    "Другую жизнь женщины" можно рассматривать, как неудачные попытки расширить свой актёрский диапазон, но и только. Слышала, что изначально на роль Синей героини Кшиштоф планировал нашу Негоду, но она должна была за год, пока идёт подготовительный период, выучить французский. Негода, конечно, и не почесалась. Но свято место пусто не бывает. Не знаю, как справилась бы с этой ролью Негода, в предыдущих своих картинах она работала крупными мазками, что больше подошло бы для Белой героини, здесь же нужна филигранная точность в изображении каждого нюанса чувств, движений души. Очень тонкая работа, можно сказать нанотехнологии в искусстве, ошибка недопустима, нанометр вправо, нанометр влево, и всё - магия разрушена. Едва уловимый трепет губ, чуть заметная дрожь пальцев, движение зрачка... Синяя героиня внешне очень закрыта, тут нет бурного проявления эмоций. Была ли она такой всегда или стала такой после утраты самых дорогих и близких? Терять так больно и, помните, как в той песенке : "Если у вас нету тёти, то вам её не потерять..." Свобода, как спасение от боли? Свобода, как спасение от страданий? Свобода от прошлого, настоящего и будущего. Свобода от привязанностей, от любви, от желаний, от чувств. А, стало быть, и от жизни. Итак, "пациент скорее жив, чем мертв" или "пациент скорее мертв, чем жив"? Но жизнь не терпит подобной неопределённости, она стремительно врывается ночным стуком в дверь, захлопнутой дверью, беспардонной журналисткой, назойливыми соседями, не менее назойливым любовником и прочей мышиной вознёй. Синяя героиня обречена на жизнь, а, значит, обречена на несвободу. И рождение ребёнка, как квинтэссенция жизни, но и квинтэссенция несвободы.
    Геннадий, вот вы говорите, что в фильме мало синего, что синий только на уровне ощущений. Может быть синий и не разлит по всему фильму, но капли синего то тут, то там притягивают взгляд зрителя, гипнотизируя, расставляя акценты: синяя фольга, трепещущая на ветру и улетающая в никуда, синее стекло, синяя комната, синие "висюльки" :-), синяя папка с нотами и фотографиями, синяя вода бассейна...
    Почему-то не даёт покоя образ старика, прыгающего с тарзанки. Как вы полагаете, что символизирует этот прыжок? Жажду жизни во всех её проявлениях? Или жизнь острее ощущается только на грани смерти? Но старик и так уже на грани. Или так привлекает эта фаза свободного падения (или парения :-), что человек даже в столь преклонном возрасте готов рискнуть, лишь бы испытать-прочувствовать этот свободный полёт? Но даже тут свобода только мнимая, а несвобода определена крепостью каната. Стало быть свобода - это смерть?

    отредактировано в 16:03

    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Геннадий Воланов  (Москва)  08.09.2016 11:24
    Это был уже третий мой фильм Кшиштофа Кеслёвского (после "Кинолюбителя" и "Короткого фильма о любви"), и я распознал главную фишку режиссёра: чрезмерную тягомотность киноповествования! :))
    Надо сказать, что маэстро и здесь меня "не разочаровал"; занудства в "Синем" хватает с лихвой! :))
    Но при этом готов признать "Три цвета: синий" лучшим фильмом режиссёра (из всех трёх, что видел)! :))
    Блестящая операторская работа, суперский саундтрек и очень хорошая актерская игра, где особенно отмечу ГГ в исполнении Жюльетт Бинош! :))
    В целом фильму "7" по 10-балльной.
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Gloria Fox   18.07.2014 21:32
    Скажите, правильно ли я поняла, что героиня фильма "Синий" писала музыку за мужа, поэтому и взялась доделать работу после его смерти?
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   jessa  (Москва)  21.02.2014 18:13
    Тяжелый незабываемый фильм. Прекрасная Жюльет Бинош, очаровавшая меня своей игрой и в просмотренном до этого "Английском пациенте". Убедительная игра! Всем спасибо.
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Тёща с моря  (Черноморье России)  10.01.2013 20:54
    Действительно,шедевры! Мне сложно выделить что-то одно,но я больше склоняюсь к "красному" кино. Синий-очень тяжелый,белый-посветлее.Я в полнейшем восторге от такого кино.
    цитироватьсообщить модератору

1 2