Король танцует/ Le Roi danse/ The King Is Dancing —фильм, снятый Жераром Корбьё как вольный пересказ вольного же пересказа французского музыковеда и историка Филиппа Боссана «Люлли или солнечный музыкант».биографии Жана Батиста Люлли.Причем, смотрел эту картину, как некий противовес одной из предыдущих работ Корбьё “ Фаринелли-кастрат ” (1994), который резко и неприятно меня поразил, несмотря на множественные компьютерные эффекты и Номинацию на Оскар. А вот “Король танцует” --- это совершенно роскошный музыкальный фильм с великолепными актерами, великолепными костюмамами, полный жизни интриг и драматургии, исторической достоверности, когда смотришь на экран без поиска подтекстов, не пытаясь предугадать развязку (хотя именно с нее картина и начинается) и не находясь в напряжении. Здесь все просто и ясно изложено. Все как на ладони - любовь короля к танцам и музыке, его могущество, нравы королевского двора, любовь и верность, страсти и измены. Что можно еще сказать, немного спускаясь на землю - это то, что мальчик (Король) играется , а Люлли, влюбленный в идею игры короля, становится таким же помешанным игроком, котому кажется, что он тешит свое самолюбие.Но это оказывается всё ПОКА. Пока Король молод, Пока король любит танцевать, Люлли ходит у него в фаворитах, король прощает ему его хождения по любовницам и бисексуальные грешки. Но однажды (годы не те, ноги не те) Король падает во время выступления и с тех пор перестает танцевать. Теперь предпочтение он отдает опере.И это быстро и хорошо понял Мольер. Люлли не сразу, но тоже это понимает и чтобы вновь подняться на вершину олимпа, убеждает монарха в том, что именно он, лучше, чем больной Мольер, сможет сочинять оперы. Мольер попадает в немилось, а Люлли снова в фаворитах. Хотя единственным человеком искусства здесь видится - Мольер, ибо он творит ради истинного искусства (скажем громко --- ради вечности), но не из страха оказаться в немилости и на помойке из-за самонадеянного мифа короля возвыситься на века….И опять, прекрасная, музыка, красивые лица,изумительные наряды,грим,интерьеры,роскошные предметы обихода,удивительно,что все это сделали люди,красота производит неизгладимое впечатление. Фильм о чувствах, эмоциях, часто неоднозначных и неподвластных разуму.И о том, как важно понимать, что все в этом мире тленно, подвластно болезням и старости, все вянет, только красота и музыка вечны. А неизменны пейзажи музыка, пение, танцы..... Об актерах. Совершенно неистов Люлли в исполнении Бориса Терраля. Он ни на мгновение не остается без движения, он прожигает взглядом каждого своего собеседника, экспрессивно дирижирует оркестром, доводя себя почти до экстаза... такой страстный, увлечённый художник , который,хорошо понимая, кто есть повелитель его положения и успеха, больше всего на свете любит Короля и хочет быть единственным, самым близким для того человеком. Он отчаянно ревнует, когда Король приближает ко двору Мольера и перестаёт танцевать в балетах Люлли. Наконец, он всячески добивается того, чтобы театр Мольера разорился, а тот сам удалился от двора... но искренне жалеет, когда Мольер умирает. И каждую минуту вызывает ненависть всех оставшихся окружающих....Очень хорошо Бенуа Мажимелем сыгран Людовик, который проходит на экране путь от царственного юноши,14, который находясь под жестким влиянием матери и ее фаворитов, растрачивал свою энергию на исполнение главных партии в балетах, чем очень удивлял многих гостей -- пока был молодым и стройным, конечно. Кстати, если верить некоторым документальным свидетельствам, молодой Людовик был очень красив -- хотя, конечно, королевская корона очень украшает людей. И который с каждым эпизодом превращается из живого человека в абсолютного монарха. Видно, как увеличивается расстояние между ним и окружающими людьми, как лицо теряет подвижность..... Мольер в исполнении француза турецкого происхождения. Чеки́ Карио́, пожалуй, самый обаятельный персонаж фильма. А Сцена последнего выхода героя в его последнем спектакле просто фанстастическая: вся трагичность происходящего вызывает какой-то шок. В этот момент чувствовуешь себя зрителем, находящимся там, в королевском театре, и следишь не за линией кино, а за «сюжетом» спектакля. Удивительно!.... Итак, по итогу: Раболепие власть предержащие с удовольствием терпит.Панический страх о предстоящем - в итоге утомляет (и убивает). Вот уж , действительно:лучше ужасный конец,чем ужас без конца.. Прежде чем жертвовать свою жизнь во имя другого человека,стоит убедиться ,что ему это нужно......А что фильм? А фильм Чудесный,светлый и красивый. Советую и рекомендую к просмотру. Поверьте,не найдется разочарованных.
В фильме королевский двор Людовика ХIV представлен как грандиозное, красочное,театральное действо роскошной эпохи Барокко, где над всем этим великолепием царит торжественная, величественная музыка неистового гения Жана-Батиста Люлли.
Создатели главное внимание уделяют отношению Людовика к танцам, театру, опере 17 века. Интересная трактовка образов ключевых фигур – Людовика, Люлли, Мольера: они здесь в первую очередь показаны как обычные люди, а потом уже как исторические личности. Заметное место в картине отведено конфликту между Люлли и Мольером, который отражён в виде различных взглядов на искусство: одного - в преклонении и прославлении своего венеценосного покровителя, другого - в независимости свободного художника, который в своих комедиях безжалостно порицал пороки дворян, знати и церковников.
Фильм ошеломляет своей безудержной энергетикой и при помощи выразительных средств, музыки и танцев отражает сильные человеческие чувства: любовь, страсть, ревность, соперничество, ненависть. Хочется надеяться, что он не разочарует всех любителей барочной музыки, поскольку это правдивый рассказ о борьбе искусства с вековым ханжеством и лицемерием, а не очередная слащавая мелодрама на историческую тему.