Фантом свободы (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Фантом свободы информация о фильме

Фантом свободы / Phantom of Liberty, The

Призрак свободы

Fantôme de la liberté, Le / Fantasma della libertà, Il

1974

Рейтинг:
  8.333 / 6 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 9   hunkydory   27.08.2022 00:32
    Просто обожаю этот фильм! Он у меня в тройке самых любимых, вместе с "Готикой" Кена Раселла и "Мертвецом" Джармуша!
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   larisssa   22.07.2018 13:59
    "Этот весьма честолюбивый фильм было трудно писать и ставить. Он представлялся мне несколько отчужденным. Некоторые эпизоды, естественно, затмевают другие. И все равно это один из тех фильмов, которым я отдаю предпочтение. Я считаю, что его замысел интересен, мне нравится любовная сцена между теткой и племянником, мне нравятся сцены поиска потерявшейся девочки, которая никуда не исчезала (об этом сюжетном ходе я думал уже долгое время), сцена с двумя префектами полиции, посещающими кладбище как дань далекому воспоминанию о кладбище святого Мартина, и финал в зоосаде — с упрямо глядящим в объектив страусом, ресницы которого кажутся фальшивыми.

    Сегодня, раздумывая над «Млечным путём», «Скромным обаянием буржуазии» и «Призраком свободы», сделанными по оригинальным сценариям, я представляю их своеобразной трилогией или, скорее, средневековым триптихом. Одни и те же темы, подчас те же фразы встречаются во всех трех картинах. Они говорят о поиске истины, от которой надо бежать, едва она открыта, о неумолимой силе социальной рутины. Они говорят о необходимости поиска, о случайностях, о морали, о тайне, которую надо уважать.

    Ещё мне хочется добавить, что четыре испанца, которых расстреливают в начале картины французы, — это Хосе Луис Баррос (самый великий из всех), Серж Зильберман (с повязкой на лбу), Хосе Бергамин в роли священника и я сам, скрытый под бородой и сутаной священника."

    — Л. Бунюэль. Мой последний вздох. Серия «Бунюэль о Бунюэле». — М.: Радуга, 1989.
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   larisssa   22.07.2018 13:52
    отличное кино,
    хороший способ для уяснения степени собственной зашоренности
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Геннадий Воланов  (Москва)  10.11.2016 12:58
    В этом фильме сюрреализм маэстро Бунюэля принял настолько явный характер, что поневоле захотелось даже чего-то более завуалированного, что ли! :))
    Тем не менее, и так получилось совсем неплохо! :))
    Особенно, собрание на унитазах, вопрос на ушко служанке: "Где у вас здесь поесть?!", и раздражённый ответ на стук в дверь: "Занято!"! ;))
    А "перевёртыш" при расстреле коммунаров - "Долой свободу! Да здравствуют цепи!" - если вдуматься, то не такой уж абсурдный; очень многие обыватели живут именно по такому принципу, хотя вслух его и не декларируют.
    Так что фильму "7" по 10-балльной - вполне! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   tivale  (creuse)  14.08.2013 21:28
    После этого фильма я всерьез задумался: все-таки, история движется по спирали - или же по кругу?..
    Между прочим, удивительно, что франузская цензура пропустила кое-какие кадры. Я имею в виду, наполеоновская солдатня и расстрелы испанских повстанцев показаны весьма нелицеприятно для французов.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Ysolda  (Kaunas)  12.08.2013 12:32
    С удовольствием присоединяю свой голос +1 этому фильму. А перевод названия следует все-таки исправить. "Призрак свободы" - это лучше раскрывает и суть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   milena-milowitch   11.08.2013 17:42
    №2 theoreme
    Гениальный лабиринт ассоциаций и диссоциаций. Бунюэль очень последовательно развивает традиции своих соотечественников - драматургов Возрождения и барокко: Кальдерона, Тирсо де Молины, Лопе де Вега.
    Виртуозно развивает! в основном Кальдерона ).
    Спасибо, что об этом фильме напомнили, вчера я листала страницы, а его не нашла. Чуть не упустила шанс проголосовать за любимейший фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   theoreme   11.08.2013 17:13
    Гениальный лабиринт ассоциаций и диссоциаций. Бунюэль очень последовательно развивает традиции своих соотечественников - драматургов Возрождения и барокко: Кальдерона, Тирсо де Молины, Лопе де Вега.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Денис С  (Екатеринбург)  25.11.2010 15:24
    Супер фильм!
    цитироватьсообщить модератору