№18 Виолетта Мантуан
Здесь явно проглядывает мысль режиссера о насилии, как свойстве человеческого характера... но бесконечная любовная несуразица путает меня. Не пойму, как это все совмещается... Постоянный монтаж, смена кадров демонстрирующих то рабочие будни документалиста, то плутни альфонса и все в одном лице сбивают. Я догадываюсь, что здесь не надо искать привычной нам и пропагандируемой нами цельности советского образа жизни, но привычка сильна... )))
Вы неправильно применили понятие альфонса, оно здесь не к месту. Вы хотели сказать, что это человек, меняющий женщин. Во-первых, этот журналист очень часто смотрит смерти в лицо, и сам этот факт сделал его несколько отличным от других полусонных созданий - он спешит жить. Никакой несуразицы в его образе нет, все вполне объяснимо. И надо все-таки признать разницу в психологии женщин и мужчин. Мужчина - это вечный охотник.
№8 Ирина К.
... Главный герой, действительно , нашел себя и его работа она в корне отличается от привычной нам работы, кстати, только сейчас стали доходить фильмы об этой профессии. Она очень опасна. Это личный фильм. И что интересно, какая бы ни была его жена, далека от него, но оказалось, что жизни без нее нет. Пустота. Его любили обе женщины. И если для первой он был все, то другая с ним многое потеряла. "У меня ушла юность, ее украл сорокалетний мужчина". Нисколько не осуждаю поведение Робера, то, что он видит каждый день, не каждый способен вынести, но и жить с таким человеком, очень трудно. Его надо очень сильно любить.
А для меня определяется фильм тем, что чувак играет с жизнью, точнее с судьбой в прятки, ему в основном везёт, (да всем смелым везёт) он и берёт от НЕЁ всё что может, что модно, престижно, ценится. ... Надо за права колонии похлопотать - Пожалуйста, спасти редкого носорога - Тоже, ... при этом питаясь лучшей пищей, напитками и женщинами, чтобы жизня била фонтаном из шымпанского)) Правда, в конце-концов и результаты на лицо, но ведь он сам к этому стремился?
Для меня этот фимльм определяется названием: "Жить, чтобы жить". Борьба с насилием, с жестокостью, сохранение природы, любовь к своей профессии, любовь к женщине, увлечение другой и т.п. - из всего этого состоит жизнь. Она не всегда идет так, как хочется, часто не вписывается в общепринятые правила, нередко преподносит неожиданные сюрпризы, но это жизнь - интересная и скучная временами, спокойная и полная бурных событий, наполненная самыми разными оттенками чувств. Смотрела впервые в черно-белом варианте, копия, на мой взгляд, была вполне приличная. Запомнила, как плакала молодая женщина на этом фильме ( моя знакомая), которая недавно развелась с мужем. Она все время повторяла:"Господи, у них даже разводятся по-человечески!"
Ив Монтан и Анни Жирардо великолепны!
Импозантный Ив Монтан, шикарная Анни Жирардо, очаровательная Кандис Берген, великолепный саундтрек Фрэнсиса Лея... а весь фильм целиком - просто чудовищная скукотища...
"4" по 10-балльной.
№10 Ирина К.
"На руке мертвого человека в последнем репортаже Робера жена увидела обручальное кольцо. Значит этого человека кто-то ждал и он не вернулся. Она внимательно смотрит на экран в то время, как служанка смотрит по-своему. Только тогда она начала понимать, насколько трудна его работа и в этой жизни надо относиться иначе к нему. А был ли Анри? Я засомневалась в этом. Да и очень ли он был нужен."
Если он, этот Анри, и был, он не состоялся. Финал фильма оч хорош. Иначе и не было бы смысла в альпийской встрече.
Я тоже, как и многие видела фильм в детстве нецветным, но впечатление было сильным. Цвет ничего не прибавил в понимании (или непонимании) главной мысли кина, а только визуально разнообразил ощущения.
Сейчас иногда пересматриваю в сети (цветную версию) и как в детстве хочется повторить вопрос героини, заданный ею при просмотре пленки Робера: "Ну и что?"
В том смысле, что я не слишком понимаю идею режиссера. Ужасно насилие? Эта тема ясна. Лелюш ее подает в двух вариантах: насилие государственной или антигосударственной власти над людьми и насилие над природой.
Вот казалось бы Робер ненавидит насилие над людьми, демонстрирует ужасы войны, покарания несогласных, а вот уже он сам носится по просторам заповедника, загоняет зверей, нацеливая на них свою камеру, как пулемет...
Здесь явно проглядывает мысль режиссера о насилии, как свойстве человеческого характера... но бесконечная любовная несуразица путает меня. Не пойму, как это все совмещается... Постоянный монтаж, смена кадров демонстрирующих то рабочие будни документалиста, то плутни альфонса и все в одном лице сбивают. Я догадываюсь, что здесь не надо искать привычной нам и пропагандируемой нами цельности советского образа жизни, но привычка сильна... )))
№15 Фриценятка. "Жить, чтобы жить" шел в обычном формате, а в черно-белой копии вместо колорита была то серая муть, то слишком затемненные кадры. Это меня всегда раздражало в черно-белых копиях цветных фильмов, и я стараюсь выискивать цветные версии фильмов, шедших у нас в прокате, по ТВ, на видео, в Интернете. Особенно теряли костюмные фильмы. По поводу качества массовой печати фильмов Вы правы: в широкоэкранных были очень заметны и зерно, и плохая резкость, и неважный цвет, особенно в первых рядах кинозала, это и в обычных бывало. Но это именно массовая печать, где копировальный брак был очень частым явлением. Высокое качество было, как правило, на эталонных, премьерных копиях и копиях из собрания Госфильмофонда и Гостелерадиофонда. Но заказать там копию стоит недешево, и каналы победнее не могут позволить себе такие расходы, вот и берут нередко заезженные и выцветшие кинопрокатные копии. Кстати, Михалков, как я читал, снимал "Рабу любви" на нашей пленке, и хорошего качества удалось добиться благодаря усилиям оператора Павла Лебешева, экспериментировавшего при съемке и обработке.
№13 Борису Нежданову. Иногда это было не совсем плохо, когда заграничные широкоэкранные фильмы печатались в черно-белом варианте, Наша отечественная печать цветных широкоэкранных фильмов с середины 70-х до конца 80-х была удручающа! Жутко мрачные серые краски! И в этом нетрудно убедиться, когда советские цветные широкоэкранные фильмы тех лет крутят сегодня по ТВ. На мой взгляд эти ленты и нужно сегодня подкрасить и отреставрировать , а не раскрашивать черно-белые старые картины. Но при этом цветные фильмы тех лет в обычном варианте ( не широкоэкранные) печатались на вполне качественной плёнке и многие постановщики наверное знали об этом, например Михалков все свои ранние фильмы снимал в обычном формате "Свой среди чужих..." , "Раба любви", какие краски в "Обломове"! Шукшин свой последний фильм снял в цветном изображении , но в обычном экране. К сожалению, не знаю была ли это наша отечественная плёнка или заграничная
Анни Жирардо я в самый первый раз увидела в фильме "Доктор Франсуаза Гайан". Заинтересовалась мгновенно. Потом я всюду все, что можно, с Анни смотрела. Для меня она лучшая актриса Франции, есть гораздо красивее, но что-то в ней завораживает. Этот фильм у меня в черно-белом варианте. Я не специалист, просто зритель и наслаждаюсь работой актеров. Но, спасибо за подсказку, есть, что открывать новое.
Первый раз я увидел этот фильм в кино, но черно-белая копия портила всё впечатление. К несчастью, у нас это была очень распространенная практика. Это было связано со слаборазвитой кинопромышленностью, из-за ошибок планирования ориентированной в большей степени на черно-белую печать, а для цветной хронически не хватало производственных мощностей. В цвете я увидел фильм только на DVD много лет спустя и смог оценить не менее отличную, чем в "Мужчине и женщине", операторскую работу Патриса Пуже и Клода Лелуша. Но этот фильм в оригинале почти весь цветной, черно-белых эпизодов в нем немного. Фильм, правда, не такой совершенный, как "Мужчина и женщина", порой кажется растянутым, но в целом хорошо смотрится, и актеры отличные, в первую очередь великая и неповторимая Анни Жирардо. Это был первый фильм, в котором я ее увидел ("Рокко и его братья" смотрел гораздо позже в повторном прокате). С тех пор старался не пропускать ее фильмы в кино и по ТВ.