Главным героем можно условно назвать фотографа, возвращающегося в родную деревню после долгих лет скитаний по горячим точкам планеты. Он не может принять новой реальности ненависти и кровной мести между людьми, с которыми когда-то жил, ходил в школу, играл.
последнее обновление информации: 30.04.16
Темпоральные структуры в фильме Милчо Манчевски «Перед дождем»
В фильме последовательно рассказываются три истории: «Слова», «Лица» и «Снимки», каждая из которых является вполне линейной, без параллельного монтажа или флешбэков. Однако в конечном итоге зритель в конце третьей истории оказывается в начале первой, линия замыкается в круг.
Так, слова настоятеля из части первой: «Время не умирает; круг не замыкается» — во второй повторяются в виде граффити на стене. Черепашки- ниндзя, брошенные в первой части в огненный круг, во второй плавают в ресторанном аквариуме: когда гражданские войны доходят до Лондона, они становятся более цивилизованными (впрочем, все равно эти черепашки в конечном счете окажутся на сковородке). Македонец Александр любит во второй части англичанку Энн, в третьей ее почти тезку, албанку Хану. Во второй части убивают любимого мужа Энн, через день, в третьей, любимого любовника. И в первой, и в третьей части повествуется об истории любви македонца и албанки, разделенных межконфессиональной враждой: Кирилла и Замиры в первой и Александра (дяди Кирилла) и Ханы (матери Замиры) во второй. Неопределенность с отцовством будущего ребенка Энн во второй части соответствует неопределенности того, кто является отцом Замиры. Замира дважды является к Кириллу ночью в бредовом сне, а затем наяву, так же как Хана является Александру. И Замиру, и Александра убивают не враги, а родные братья. И, разумеется, во всех трех частях собирается дождь.