№ 2Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 18.02.2011 07:51
Режиссер Питер Гринуэй создал, наверное, самую загадочную и изысканную работу по шекспировской "Буре". Несмотря на то, что режиссер практически не отклоняется от текста великого драматурга, все же я соглашусь с Теей, которая назвала эту экранизацию "неканонической". Экранизируя "Бурю", современные режиссеры не любят показывать пещеру, весь остров, на котором очутились Просперо и его дочь. Видимо ткань пьесы Шекспира настолько условна, что поддавать ее проверке реализмом просто невозможно. Просперо Гринуэя живет во дворце, видимо созданным с помощью его волшебных Книг, или же Слов(таков прием не нов; в литературе уже давно используют энергетику и мистические свойства Слова, Книги, достаточно вспомнить Борхеса, Брэдбери, Ле Гуин, Толкиена, Булгакова, Олди и др.). Его окружает целое сонмище духов, изображаемых на экране красивыми нагими актерами и актрисами(профессиональными танцовщиками). Следуя Шекспиру, режиссер буквально воссоздает его мысли и идеи. Если в пьесе потерпевшие кораблекрушение попадают на остров практически не повредив водой одежды, то и в фильме они разгуливают в роскошных старинных одеяниях с большими воротниками... Фильм очень живописен, насыщен символикой, пластическими образами, игрой света и цвета, комбинированными съемками, причудливой мультипликацией. Получилась красивая и своеобразная фантазия. Но обилие живописности, гипербол,неуемной символики, красивых, но иногда мало что значащих эпизодов под конец ленты неколько утомляют. Как это всегда бывает - мощь изобразительного дара режиссера и оператора приводит к утратам в актерской игре. Через время, вспоминая фильм, в памяти остаются лишь красивые картинки, но однако же трудно припомнить какой - либо человеческий образ, отличную актерскую работу. Видимо режиссер расчитывал на знатоков Шекспира,хорошо знакомых с его персонажами и не ставил подобной задачи. Это не касается Д.Гилгуда, великолепно сыгравшего Просперо. Остальные актеры - больше статисты в жестких руках режиссера(такие проблемы есть у всех режиссеров, снимающих в подобном ключе, например, в картинах "Цвет граната" или в "Ашик-Кериб" С.Параджанова).