Декамерон (1971)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Декамерон кадры из фильма

Декамерон / Decameron, The

Decameron, Il

1971

Рейтинг:
  9.333 / 15 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 6   raf4359  (Москва)  24.05.2020 12:33
    Судари и сударыни, кто-нибудь может подсказать имя актёра, сыгравшего Тингочио?
    Совершенно выбился из сил в поисках информации на различных сайтах об актёрах, у которых в списке есть только фамилии, но нет ни фото, ни сыгранной роли...
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   DNIPRO19  (Detroit)  02.04.2019 20:56
    ... Яркий и атмосферный фильм «Декамерон» освещает тему веры в Б-га и греха, высмеивает католическое духовенство, призывает любить жизнь, радоваться ей, забыть о предрассудках. В нём содержаться смешные, забавные, трагикомические моменты, показывающие радость плотской любви во всех её проявлениях истории. В этих же историях действуют романтические, лирические, откровенные персонажи, часто использующие в своих диалогах метафоры и громкие восклицания о преданной дружбе, братстве и вечной любви… Фильм симпатичный. Италия эпохи раннего Ренессанса воссоздана, ну, наверное, очень правдоподобно, сам не жил, не знаю. Разглядывать детали - самое интересное занятие при просмотре - дома, предметы быта, интерьеры, наряды, лица - большая работа проделана. Фильм воспринимается как музей, но в котором не умерла жизнь “Декамерон" - очень красиво снятое кино. Потрясающая игра актеров, ровно и красиво поставленный фильм. Но по смыслу - это переложение сказок, написанных Джованни Боккаччо. Здесь нет ни каких-то эмоциональных потрясений, ни скрытого смысла. Это по сути набор сказок. Но сказок для взрослых, отсюда и эротические моменты. И сказки эти, на мой взгляд, сняты просто замечательно.... Уже много десятилетий лучшие кинорежиссеры мира соревнуются друг с другом в том, кто лучше передаст если не букву, то дух шедевра Giovanni Boccaccio на большом экране. На сегодня несомненным лидером этого неформального состязания есть Пьер Паоло Пазолини, чей «Декамерон», 1971, получился почти порнографическим, но зато страстным и бескомпромиссным образчиком грубого средневекового юмора, переосмысленного современным «экстремальным» творцом. Как и большинство экранизаторов Боккаччо, Пазолини разглядел и воспроизвел в кадре лишь одну сторону многогранного произведения. Однако он сделал это с жаром и мастерством, подобающим тому, кто взялся за экранизацию классики. ПАЗОЛИНИ экранизирует новеллы Boccaccio , очень неторопливо,мягко,освежая сцены плотских утех прекрасным итальянским пейзажем... И такая "лёгкая,забавная,веселая пошлость" вызывает положительные эмоции.. Каждая из историй окунает зрителя во времена Боккаччо, во времена сладострастия и греха в достоверно созданной эпохе Возрождения. Быт и нравы этой эпохи со средневековыми улицами и замками переданы, на мой взгляд, безупречно. И благодаря этому фильм смотрится со всё возрастающим интересом и к тому же вновь вдохновляет на прочтение книги. Так что рекомендую посмотреть всем этот лёгкий, забавный фильм с потрясающим эффектом присутствия, когда просто чувствуется зловоние улиц, леденящие сквозняки жилищ, отсутствие элементарных средств гигиены, и видны черты лица людей того времени с гнилыми или кривыми, или даже отсутствующими зубами, что привносит в фильм правду жизни. Тут сочетаются яркие, ироничные и комичные истории (о торговце , садовнике в монастыре) и глубоко проникновенные, философско-лирические эпизоды (любовь дворянки и молодого слуги, визит умершего к своему другу), удачно иллюстрирующие не только само произведение Боккаччо, но и быт, нравы Средневековой Италии. Очень, кстати, колоритны и правдоподобны типажи героев: крестьяне, ремесленники, монашки. Сам режиссёр, Пьер Паоло Пазолини, исполнил в картине придуманную им самим роль мастера-живописца, Джотто, приехавшего расписывать собор. В литературном оригинале этот герой отсутствует, даётся лишь характеристика его творчества. "Декамерон» Пазолини, так же, как «Декамерон» Боккаччо — это гимн гуманизма, воспевание человека, тонкая и всесторонняя характеристика человеческой жизни… ВНИМАНИЕ! Фильм для зрителей 18+....
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Геннадий Воланов  (Москва)  22.08.2016 13:15
    "Декамерон" показался абсолютно на уровне (не лучше, не хуже) двух других "откровенных" фильмов Пазолини "Кентерберийские рассказы" и "Цветок 1.001 ночи", которые я посмотрел раньше.
    Нет какой-то одной новеллы, которая была бы намного ярче остальных, но и явно провальных не назовешь.
    Много "обнажёнки" (причём мужской - как всегда у Пазолини! - значительно больше чем женской), и конечно же, зубов!
    Зубы у персонажей - это фишка Пазолини; ни у одного другого режиссёра я не видел такого разнообразия прикусов, челюстей и "пастей" его героев! :))
    Невольно подумалось, что если бы Пьер-Паоло Пазолини был не кинорежиссёром, а скажем, врачом, то специализации у него могло быть только две: либо венеролог, либо стоматолог! :))
    На эту мысль меня натолкнул явный интерес маэстро к определённым частям человеческого тела! :))
    А фильму в целом - "7" по 10-балльной.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  06.09.2013 10:06
    Это единственный фильм Пазолини, который мне довелось увидеть в кино на большом экране. Во время одного из Московских кинофестивалей прошла ретроспектива итальянского кино, которую и в Ленинграде показали. Позднее еще раз смотрел его на видеокассете. Помню, что советская критика 70-х годов оценивала его чуть ли не как порнографический, но после того, что мы насмотрелись в видеосалонах 80-х годов, эротика в фильме выглядела более чем скромной (вот "Кентерберийские рассказы" того же Пазолини, пожалуй, покруче были сняты). "Декамерон" очень объемная книга, и для фильма Пазолини отобрал только небольшую часть новелл, добавив и отсутствующие в книге эпизоды с художником Джотто. И, конечно, по работе оператора и художника это очень красивый фильм, точно передающий дух первоисточника, в котором есть и смешные, и трагические эпизоды.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Дмитрий Стамбулянский   05.09.2013 21:44
    Фильм из трилогии: Декамерон, Кентерберийские рассказы, и цветок тысяча и одной ночи. Пазолини перевёл Бокаччо на плёнку, один в один.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Камо  (Тамбов)  29.08.2010 11:28
    фильм посмотрел с удовольствием,очень весёлый отдохнуть и посмеяться над глупостью можно.в прочем я смотрел по Бокачо и более ранний фильм и российский с Вицыным и Джигорхоняном все они друг друга дополняют.красивые актрисы и прикольные вырыжения лиц у актёров.мне понравился.
    цитироватьсообщить модератору