Не помню при просмотре французского кино бОльшего разочарования. Не спасли фильм и выдающиеся М.Пикколи, Ж.Депардье, М.Влади и Д. Биркин. Драматургия и сюжет привели фильм, а вместе с ним и зрителей в никуда. На мой взгляд, выбор режиссера в пользу реальной истории, даже если таковая и была, - большая ошибка. В художественном и зрелищном плане - это неестественный и тупиковый путь. Поэтому спустя десятилетия после создания фильм смотрится морально устаревшим. А жаль.
Фильм только что посмотрела. Сюжет не понравился.
Зачем терпеть ночные звонки? Отключите в конце концов телефон на ночь. Или заявите в полицию о звонках.
Герой Депардье говорил о тёмном прошлом в нацистскую оккупацию старого шантажиста. Ну так и доложи куда надо. Пусть комиссия о выявлении нацистских прихвостней возьмётся за старикана.
Роли исполняют и дублируют:
Пьер Лоссерэ - МИШЕЛЬ ПИККОЛИ (Вадим Спиридонов)
Мюриэль - МАРИНА ВЛАДИ (Инна Выходцева)
Жан-Пьер Берг - ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ (Родион Нахапетов)
Джейн - Джейн Биркин (Виктория Духина)
Брезе - ШАРЛЬ ВАНЕЛЬ (Константин Тыртов)
Мати - МИШЕЛЬ ОКЛЕР (Вадим Грачев)
Фильм дублирован на киностудии "Мосфильм" в 1976 году
Режиссер дубляжа Валерий Кремнев
Звукооператор Альберт Авраменко
Русский синхронный текст Владимира Сеза
Редактор Лидия Балашова
Прокат в СССР - 1977 год
Дети до 16 лет не допускаются
Продолжительность советской прокатной версии 01:34
№11 Татьяна Васюки
Фильм досмотрела только из-за игры актёров. Просто великолепно. Но сам сюжет катастрофа. Что же это за врачи, с такими слабыми нервами?
Это не нервы слабые - просто это люди чести. По их убеждениям, им, незаслуженно оболганным, невозможно жить в таком обществе, которое верит всем мерзостям, внушаемым ему людьми, в чьих руках власть - неважно, политическая или врачебная.
Мне кажется, это не страхи перед жизнью, а именно глубокое отвращение к ней. И действительно, если он сам уходит из жизни, зачем ему оставлять в этой мерзости своих близких. Они уйдут вместе. Как-то так.
Мне кажется, мотив здесь другой. Скорее суицидник экстраполирует свои страхи перед жизнью на близких. И хочет также их избавить от дальнейших мучений, как и себя. Но это все догадки. Спросить уже некого.
№7 Юрий 1962
Видимо, в таких случаях проявляется какой-то психоз с глубоким искажением мировосприятия. Напомню, один такой случай описывает даже Б.Пастернак в своем романе. Причем есть свидетельства, что описанный случай взят из реальной жизни.
Похоже на то. Что-то есть в таких поступках первобытное, замешанное на сильном чувстве рода (жена и потомство умерщвляются вместе с добровольцем).
Видимо, в таких случаях проявляется какой-то психоз с глубоким искажением мировосприятия. Напомню, один такой случай описывает даже Б.Пастернак в своем романе. Причем есть свидетельства, что описанный случай взят из реальной жизни.
Случаи убийства своих близких с последующим суицидом, к сожалению, весьма нередки. Видимо, суицидник считает, что им незачем жить на этом свете, в этом обществе, которое так несправедливо и мерзостно. Tаким образом он спасает их от этой жизни, приносящей одни страдания.
Но в таком случае не очень-то и верится в адекватность поведения героя до трагического конца. Какой-то сомнительной представляется все его принципиальная правота.
№2 Юрий 1962
Помню, тогда я так и не понял смысла такого протеста. И вообще многое показалось надуманным. Но вот жизнь доказывает обратное. http://lifenews.ru/news/181478 - должник-банкрот совершил накануне то же самое. И как это объяснить? Как понять?
Вот и я не понимаю стрельбу в единственных людей. Вероятно, какой-то особый вид психоза.
Фильм понравился! По накалу и идеям напоминает "Крёстного отца". Актерский состав великолепен! Когда речь действительно идёт о мафии, то в события фильма можно поверить! И те и другие по натуре сумашедшие от своей профессии, от любви к семье! Поэтому и в фильме такой конец!