Борис Борисович
№41 Борис Нежданов
Как раз сцены блокадного Ленинграда в фильме не самые удачные. Многие заметили, что массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён.
Я помню этот пост, видела его, когда заходила недавно, но не стала отвечать, а хотела специально пересмотреть именно сцены с блокадным Ленинградом.
Всего в фильме "Загадка Кальмана" про постановку "Сильвы": сбор зрителей в театр музкомедии, зрительный зал, сцены постановки и после спектакля - 10-12 минут, ну самое большое - 15 минут.
Откуда взялось про "массовка не очень похожа на истощённых ленинградцев тех времён"? Когда я пересматривала сцены про Ленинград, мне даже в мыслях такое в голову не пришло. Потому что я знаю, что когда люди собираются в театр, всегда стараются надеть что-нибудь красивое, что не носят в обычные дни. В условиях блокадного Ленинграда, когда, население было на грани жизни и смерти, многие люди пошли в театр - как в последний раз. Чем же массовка зрительного зала не походила на настоящих блокадников?. В зале сидели военные (солдаты, матросы), женщины - большинство в платках, некоторые в шляпках, совсем не нового вида. Может быть у них последние шляпы остались из всего гардероба. Одна женщина говорит другой, что лучше с биноклем. А она отвечает что бинокль поменяла на гороховый концентрат.
Может быть артисты выглядели не совсем изможденными? Они были к тому же в красивых костюмах. Вчера был в "Воскресных вестях" сюжет об артистах музкомедии. Зрители в зале сидели одетыми, артисты - нет. Они выступали раздетыми (без верхней одежды, но не в неглиже, как некоторые могли подумать), а помещение не отапливалось. И в фильме показано, как артистки кордебалета, забегают за сцену и сразу стараются согреваться, а им администратор кричит: Девочки, снова на сцену". Что не так?
А уж после спектакля чем массовка отличалась от "настоящих блокадников"? Девочка Люда умирает, женщина в платке подходит и знает, куда её надо везти.