Я человек любознательный и увлекаюсь очень многим, но вот не повезло мне научиться понимать, чувствовать и любить балет и вообще хореографию - видимо, нет в душе необходимой для этого струны. Но этот фильм я смотрел в кинотеатре затаив дыхание, подавшись всем телом вперёд и вцепившись в спинку переднего кресла. До этого я фламенко никогда не видел и совершенно не был готов к неожиданному восприятию этой экзотики. Я-то, идя на сеанс, был уверен, что увижу экранизацию Мериме, и вообще не подозревал, что почти весь фильм - репетиция танцевального спектакля в таком непривычном стиле. Но накал страстей и волшебная гармония движений заворожили меня настолько, что я сидел не шевелясь и только сглатывал всё время подступающий к горлу комок, потому что буквально плакать хотелось от восторга и зависти, оттого что я так танцевать не умею и уже никогда не научусь...
Удивительно мало отзывов. Помню в телепередаче, посвящённой новинкам кино один из собеседников пожалел, что уже смотрел фильм и очень завидовал будущим зрителям. И действительно, была причина посокрушаться - прелесть - не кино, а какой-то синтез всего сценического, - страстные танцы и боль трагедии на высокой струне.
А второй фильм что-то - не очень, наверно, не все зависит от темперамента танцоров фламенко. Где же этот киноэксперт - вот помог бы разобраться в сегодняшнем океане поделок - выудить что-нибудь подобное этому бриллианту.
Я совершенно равнодушна к танцам и спокойно отношусь к испанской культуре. Но этот фильм - что-то невероятное - я смотрела на одном дыхании с первого кадра, пойманного при случайном переключении каналов в телевизоре. И потом с наслаждением пересматривала много раз.
Потрясающий фильм! С него началось моё знакомство с фламенко.
Да, насчет Марио Дель Монако явно погорячились. В начале фильма, когда идут титры и когда танцовщики отбирают музыку, идут фрагменты фонограммы оперы, - там и звучит голос Дель Монако. Странно, что нет фото легендарного гитариста Пако де Лусия, музыканта с мировым именем.