Давно смотрел и никак не оценил и ничего не возникло.
Сейчас хотя бы вопрос:
?!? Как к фильму отнеслись полит.партии Германии 20-х - коммунисты, нац.социалисты и пр.?!?
При всей моей искренней любви к старому - и в том числе немому - кино, фантастика, почему-то, идёт у меня с большим скрипом.
Вот и "Метрополис", несмотря на многочисленные восхваления виднейших кинокритиков не вызвал у меня вселенского восторга.
Все бегают, суетятся, выпучивают глаза, и вкупе с выдуманным квази-урбанизированным городом это смотрится достаточно скучно. * * * * * * * * * *
Фильм опередил свое время, именно по этой причине провалился в прокате. Что ж, нам, потомкам, остается восхищаться сквозь время в первую очередь идеями фильма, а также постановкой, визуальным рядом и уже исторической составляющей развития кинематографа. Блестяще.
Отличный фильм! Фильм о том, как манипулировать толпой, как промывать людям мозги и добиваться своих целей! Не думал, что идеи фильма, заложенные еще почти 100 лет назад, так актуальны сегодня... Имею ввиду Украину...
Вопреки моим ожиданиям, фильм оказался не революционным по духу, ибо в нём проповедуется мир между классами, а не беспощадное уничтожение класса эксплуататоров.
Комбинированные панорамные кадры Метрополиса даже по современным стандартам выглядят недурно (в том числе с архитектурной точки зрения);
также впечатляют огромные декорации машинного зала (разрушенные во второй половине фильме);
превосходная оркестровая музыка придает особое эмоциональное воздействие многим сценам, но, как единственный звуковой эффект немого кино, заполняет почти все экранное время;
для своей эпохи картина выдающаяся, однако 2,5 часа на черно-белом экране без единого звука человеческого голоса следить за игрой (хотя и крайне выразительной) великого множества абсолютно незнакомых актеров кому-то может показаться слишком утомительным – выставленная мной оценка выше среднего только из уважения к классике.