Согласен со многими форумчанами - это один из лучших , интересных, динамичных французских боевиков 70 - х.
Здесь все ингредиенты - погони, эффектно снятая беготня Бельмондо по парижским крышам до сих пор захватывает дух - сколь красиво, столь и рискованно .
Плюс довольно уникальная ситуация с преследованием комисаром по улицам - одновременно двух преступников по разным направлениям , когда все же приходится выбрать лишь один объект. Не знаю, было ли такое в каких то ещё фильмах ?
Ну и конечно, мерзкий маньяк - спятивший на почве облико морале парижанок, сгусток комплексов, которые телепсихологи будут обсуждать с фрейдистских позиций.
Красивый, модерновый квартал Дефанс - где живёт настолько развратная порнозвезда, что не стесняется повесить а квартире огромный обнаженный постер с самой собой, где маленькая дочка ходит мимо него .Вот бесстыжая !))
Обстановка боевика имеет больше смысла, если понимать, что в начале 70-х пошла волна эротических фильмов , на которые стояли очереди, в одну из которых и бросает гранату маньяк, видимо в импотенто- бессильной ярости своей...)
Вывалившийся Стеклянный глаз маньяка , на крыше прихлопнутый Бельмондо - один из отличных визуальных символов фильма.
И финальное избиение Минуса - снимает со зрителя напряжение , Летелье с каждым ударом по этому ублюдку Минусу - словно говорит - "Это тебе за вдову.. это тебе за медсестру, тварь...это тебе за ночные походы по девочкам, это тебе седина в бороду..."и т.д.
№20 larisssa
...
комиссара окружающие почему-то считают недоразвитым интеллектуально, хотя психолог он прекрасный, чувство юмора и высокая степень реакции свидетельствуют о его сообразительности и аналитических способностях (дело не только в отличной сноровке и физической форме, автоматизме навыков вождения, стрельбы)
Лариса, добрый вечер ! , Мало этого - он ещё имеет отличный слух по распознаванию ярмарочных мелодий, пытаясь по звонку маньяка определить, откуда тот звонил. Даже в спецстудии с пластинками засел, вспоминая.! )
№19 larisssa
эпизод погони на крыше поезда метро, затем перестрелка в вагоне:
комиссар Летелье стреляет в Маркуччи, а машинист (с помощью камеры видеонаблюдения, фиксирующей события в вагоне) импровизирует на ходу, - ловко в нужный момент автоматически управляет дверью вагона и открывает ее с таким расчетом, чтобы раненый в грудь (или даже убитый) Маркуччи не только вылетел на рельсы, но и мгновенно был утрамбован несущимся встречным поездом? (зд.:01:08.59)
невероятно! (это не недоверие, а потрясение точностью расчета, манипуляций машиниста и произведенным ими эффектом)
мне неясен лишь смысл выбрасывания из вагона обезвреженного Маркуччи
Я думаю, это чисто для экшн - эффекта кинокадра. Как там машинист мог видеть процесс перестрелки , да ещё и открыть дверь вагона в секунду выстрела ? Это для зрительского "аха" в зале, шок-прием (?),