Быть сумашедшей — это не значит быть в разладе с самим собой или скрывать темную историю… Такой могу быть я или ты, если на нас смотрят через увеличительное стекло.
"Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад".
Как-то ещё в юности мне приснилось, что "я сошла с ума, какая досада". Проснулась от ужаса в холодном поту. По счастию больше такие сны меня не посещали. А вот главную героиню этой картины они посещают регулярно. Хотя чисто внешне на полоумную она совсем непохожа. Да по большому счёту подавляющее большинство пациентов психушки вполне себе в разуме. Только девушка с курами явно с мозгами не дружила, но её-то как раз и выписали. Медицина в Америках ещё та. Нормальных пичкаем таблетками, больных выписываем. Нормальные пациенты, конечно, таблетки не ели ("А медикаментов груды Мы — в унитаз, кто не дурак"), а полоумненьким и так не давали, поэтому зачем Сюзи (Вайнона Райдер) по собственному хотению перебралась на житьё в эту юдоль скорби, мне не совсем понятно. Лиза (Анджелина Джоули) хотя бы регулярно сбегала, только её каждый раз ловили. Как она ещё сохранила достаточно ясный ум после всех электрошоковых издевательств.
[Бедная Лиза >>]"Боже! что они делают со мною! Они льют мне на голову холодную воду! Они не внемлют, не видят, не слушают меня. Что я сделала им? За что они мучат меня?"
Согласна с предыдущими ораторами, что фильм во многом вторичен. Этакий дамский вариант "Пролетая над гнездом кукушки". И, как положено дамскому фильму, лента имеет карамельно-сиропный финал. Собственно финал и испортил мне впечатление от картины. Вообще, фильму была свойственна излишняя благостность, только героиня Анджелины Джоули вносила живинку, но к концу и она сдулась. Кстати, такие работы Анджелины, как роль Лизы и Джии, доказывают, что актёрские способности у Анджелины присутствовали, только в один прекрасный момент она решила больше не расходоваться. Зачем? Деньги и так платят. "А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?"
"Везёт" мне в последнее время на фильмы про психов...
Не то что бы специально такие выбираю - как-то само получается: то "Обыкновенные люди", то вот "Прерванная жизнь".
Тема тяжёлая, неприятная, и как следствие, фильмы такие же тягучие, занудные.
В отчётном кино отмечу Вайнону Райдер, Анджелину Джоли и Вупи Голдберг (ну её я вообще обожаю).
Но в целом фильму только "6" по 10-балльной.
Кого впечатлила данная картина, очень рекомендую посмотреть фильм "Когда смолкли выстрелы" с Эрикой Кристенсен и Бизи Филиппс ..
Если "Прерванную жизнь" я посмотрела только раз и пока желания пересматривать его не возникло, то фильм "Когда смолкли выстрелы" (другой перевод - "Домашняя комната") пересматривала много раз!
Ещё на подобную тему есть фильм "Нация прозака" с Кристиной Риччи.
По-настоящему сильный во всем фильм. И очень грустный, потому что в каждом из нас время от времени просыпаются обитатели этой психушки. Вряд ли захочется пересмотреть этот фильм второй раз, потому что слишком глубоко он проникает внутрь, но один раз посмотреть стоит обязательно.
Случайно попала на этот фильм, смотрела не с начала, но сразу заинтересовывает. Люблю Вайнону Райдер. История печальная. Возвращаешься к названию фильма, страшно за хрупкую человеческую жизнь. Не поклонница Анжелины Джоли, но, безусловно, образ создан сильный. Режиссерская работа однозначно достойна уважения.
Долгое время отказывался смотреть, потому что подобные фильмы всегда оставляют драматический осадок. В принципе, так и вышло, но впечатление уступило место интересу. Внимание привлекло именно та атмосфера, которая царит в лечебницах, тот особый мир, так не похожий на наш.
Актерский состав порадовал. Героиня Вайноны Райдер прекрасно расписала свои ощущения, хотя иногда казалось мне несколько блеклой. Вупи Голдберг, известная по комедиям, показала сочетание жесткости и понимания. Честь ей и хвала. Британни Мерфи была очень убедительна в образе взрослой/маленькой девушки/девочки.
И наконец, золотая жила - Анджелина Джоли! Ее роль удалась лучше всего, потому что она не играла, а была Лизой. Местами характер героини непонятен, но ее умение давить на психику других поражает. Момент, когда она услышала фразу "Потому что ты умерла, Лиза!", стал кульминацией! Лиза/Анджелина плакала,кричала. Думаю сама актриса испытала что-то вроде второго рождения.
Многим этот фильм поможет разобраться в себе.
Фильм заинтересовал только по тому, что он принес Анджелине премию Оскар. Посмотрев его, у меня осталось двойственное чувство: Вайнона Райдер не сильно впечатлила(но ее талант не вызывает сомнений),слушать ее монологи было интересно, Анджелина Джоли безоговорочно переместила все глаза на себя. Подобные Лизе сидят в каждом из нас, мы не замечаем, как умираем, отторгая эмоции. Сцена в подвале смотрелась на одном дыхании. Конечно нельзя забыть про Вупи Голдберг , ее персонаж очень рассудительный, умный, стойкий и довольно забавный.
Фильм интересный, дает пищу для размышления. Особенно понравилась Вайнона Райдер. Я наткнулась на этот фильм совершенно случайно, с тех пор он стал одним из самых любимых. Хотелось, чтобы было побольше таких фильмов!
...Этот и подобные ему фильмы на тему психиатрических лечебниц и их обитателей, я смотрю, словно, через призму "Полёта на гнездом кукушки" Формана. Иначе, к сожалению у меня не получается.. Меня когда-то "Кукушка.." порядком перепахала, подозреваю, что на всю оставшуюся жизнь!
..Что понравилось. Практически весь без исключения женский состав картины. (Особенно Джоли). Заявленная тематика. (Мне встречались юные девушки, загремевшие в аналогичные лечебные заведения по причине близкой к диагнозу главной героини). Операторская работа и диалоги. Пожалуй на этом всё!..
..Что у меня пошло "не так". Схематичностью отдавало, что ли.. Целый ряд сюжетных линий размотался именно в ту степь, что я и подозревала. Ну, и в бунтарке-Джоли за версту угадывался незабвенный Рэндл Патрик МакМерфи (со всеми вытекающими последствиями). Впрочем, фильм смотрится, как на одном дыхании. И от экрана не оторвёшься. Интересно, смотрибельно... и на один раз (в моём конкретном случае).