Откровенно поражает история любви раздираемого отчаянием и несбывшейся желания!....Роман итальянского писателя и сценариста. «Красавец Антонио» вышел в свет в 1949, но из-за смерти автора в 1954 оставшийся неоконченным и опубликованный в наиболее полном виде лишь в 1959, как результат помощи Пьера Паоло Пазолини , который стал и ко-сценаристом фильма. …. Я полагаю, что для своего времени фильм был достаточно смелым вызовом мнениям католической церкви, позиции которой всегда были в Италии достаточно сильны. Для того времени это был бы фильм о любви,с красивыми актерами,но, оказывается за последние 55+ лет этот фильм до России так и не добрался. Откровенно не понимаю почему, так как, скажу, во Франции, в 2005, было сделано переиздание картины. Да и в дюжине иных стран фильм пришелся ко двору…. C моей точки зрения этот черно-белый фильм – явное Соло великого Марчелло Мастроянни, а все остальные – даже Клаудия Кардинале, Пьер Брассер, Рина Морелли… находятся где-то в тени Мастера. Марчелло создает очень интересный (и наверное, сложный для себя образ) —полагаю, он –предельно убедителен. При этом в фильме очень точно подмечены две полярные стороны мужской природы: с одной стороны инфантильные переживания Антонио, а с другой — трагедия в жизни Алфио, большого любителя женщин. Прошло более полувека лет после выхода этой картины на экраны, но тема комформизма, которая подчиняет и уродует слабых людей, остается злободневной. В итоге, поскольку сюжет фильма переходит в сторону судебного спора —Режиссер Болоньини завершает картину вопросами взаимодействия с обществом. Он поднимает очень важный вопрос — конформизма человека......