№12 Евгений второй
... Да, фильм занимательный и мощный...
Напишите, пожалуйста, книга какого года издания и тираж какой?
А так же, если можно, какая цена написана и по какой цене купили?
здравствуйте, Евгений,
книга эта - издание на французском языке,
"Christophe Colomb
Journal de Bord 1492-1493"
с комментариями Michel Balard
альбомный формат 30х23 см на мелованной бумаге, 250 страниц,
тираж не указан, указано лишь, что было несколько тиражей,
- Librairie Franc,ois Maspero, Paris , 1979
- editions de La Decouverte, Paris, 1989
- Imprimerie nationale, Paris, 1992
У меня как раз последнее издание 1992 года, приуроченное к памятной дате,
прислали по почте, давно, лет десять уже назад.
---------
Судовой этот дневник есть в рунете, но лишь как цитаты или описание .
а на европейском портале букинистических книг (сайт немецкий, но букинисты там со всего ЕС)- есть какое-то другое издание с таким же заглавием, за 3 евро -
это на настоящий момент, так как данные всегда обновляются.
забываю пересматривать этот фильм, а он мне нравится. Снято с размахом, Колумба Депардье сыграл впечатляюще.
Массовые сцены еще без насилия компьютерных технологий, как собирают экспедицию, постройка кораблей.
О фильме этом можно долго говорить и обсуждать эпизоды.
Потрясающую музыку написал кино-композитор с мировым именем Вангелис.
загадка, почему фильм не имел тогда большого успеха в прокате.
Жанр вот тоже, как бы правильнее определить. Одновременно и костюмный, исторический, но и не биография, отчасти приключенческий, познавательный.
еще пару лет назад и представить себе было невозможно, что памятники Колумбу будет кто-то сносить, как сейчас в США....
----
в домашней библиотеке есть у меня "Бортовой журнал Христофора Колумба"
- репринтное издание, с записями, рисунками...
повезло купить у букиниста. Интересная книга.
Вышедшее к 500-летию открытия Америки историческое полотно великолепного британского режиссера Ридли Скотта было обращено к самым первым годам существования Нового Света. Христофор Колумб, Санта-Мария, Пинта, Нинья, поиск пути в Азию и случайное открытие, перевернувшее историю человечества........Думаю сегодня имя Колумба знакомо всем, может даже и история, так вот, режиссер крупным планом показал драму одного человека, который хотел принести прогресс людям – простыми словами. У таких людей всегда были и будут завистники и противники, которые всяческим образом захотят подгадить идею или затем, в случаи успеха благодетеля присвоить себе маленькую или большую славу. Так было всегда, так есть сейчас – палки в колеса или сиди тихо. Думаю, именно такая главная идея или мораль была у фильма.........Кто-то склонен считать эту ленту биопиком, но мне личность Колумба не показалась в фильме столь значительной. Скотт создал собирательный образ лучшего человека той странной эпохи, в которой зверства инквизиции и невежкство мятущегося народа, дикого, запуганного, разобщенного, соседствовало с грандиозным рывком вперед в науке и искусстве. Это образ ученого, искателя приключений, гуманиста; им мог бы стать Да Винчи, Коперник, Галилей, Эразм Роттердамский… Но стал Колумб......Герой фильма в этом плане личность пограничная. Мечты о рае на земле перемешались в нем с меркантильностью и расчетливостью, выдающийся научный ум с ненаучным подходом и упрямством, а гуманистические взгляды с откровенным честолюбием. И все-таки каждый кадр этой картины словно кричит: 'Борись! Что бы ни случилось, иди вперед! Пробуй! Не сдавайся! Дерзай! Не покоряйся судьбе! Не бойся совершать ошибки! Не застывай в своем безразличии, сделай хоть какой-то шаг, чтоб изменить мир к лучшему!' Под этим лозунгом могли бы идти все самые выдающиеся умы Возрождения. Колумб не был единственным, но он хоть в какой-то мере смог осуществить свои мечты, в отличие от тех, кто был разорван беснующейся в религиозном экстазе толпой, сожжен на костре, публично отрекался от того, чем жил и над чем работал. По сравнению с другими его можно назвать даже баловнем судьбы......Мрачному миру Старого Света, миру свечей, костров инквизиции и старинных замков противопоставлен девственный мир природы неисследованных земель и акваторий Света Нового. А проводником между земными адом и раем служит мореплаватель, одержимый всю свою жизнь жаждой первооткрывательства. Искренне дерзкой страсти главного героя противостоят, можно сказать, его собственные двойники, сбивая с истинного пути. В итоге все заканчивается, как теперь известно, неутешительно, и обещанный рай называется теперь Америкой, страной начинавшейся с великой Лжи. Индивидуальное видение, политический и антирелигиозный подтекст, свойственные большинству лент британского режиссера, наиболее смело выражены именно в '1492'........Ридли Скотт снимал свой фильм совсем не об открытии Америки, а о том, что благими намерениями всегда устлана дорога в ад, о несовершенстве человека, который даже в раю найдет, за что и против кого сражаться, о призрачности цивилизованного мира, в котором лишь страх и благословенное незнание держат людей в повиновении, и о границе, которая отделяет благовоспитанного сеньора от озверевшего дикаря. И еще о том, как трудно быть б-гом и сколь бы ни чисты были помыслы человека, функции создателя он нести не в состоянии. Человеку не место в раю, пока он хочет этот рай завоевать, изменить по своему образу и подобию и оставить за собой право распоряжаться и властвовать там, где все должны быть равны.......А потому зрители увидели не роскошную костюмную мелодраму, а историю далеко не идеального человека, который попытался взять на себя функции божьего избранника и провалился, потому что не смог дать людям то, чего они хотели и не сумел, как другие «избранники» кровавыми реками доказать свою правоту. Они увидели идеалиста, который видел новый свет совсем не таким, каким хотел бы его видеть зритель и общество, для которого открытие Америки было проблемой, поводом для насмешек и коммерческим предприятием, а никак не желанием быть свободным и демократическим… А может, они увидели себя?........И это им не понравилось. Великий французский актер Жерар Депардье, сыгравший одну из важнейших ролей в своей жизни, показался им мало убедительным, потому что вовсе не соответствовал роли проповедника американской мечты. Трения между индейцами и колонистами — надуманными. Фильм показался тяжелым, скучным и мрачным.......«Наши имена будут вспоминать, а его имя — увековечат». Однозначно именно этими словами сказанными из уст одного из главных героев этой ленты и можно в полной мере подчеркнуть тот огромный след оставил в мировой истории известный итальянский мореплаватель Христофор Колумб и тот вклад, который невозможно переоценить. Став одним из основателей фундамента в веру касательно того, что земля круглая и фактически открыв европейцам Америку. Пожалуй именно этим и снискав славу объекта пристального внимания для многочисленных писателей и кинематографистов, воздержаться от рассказа истории жизни которого и не стал знаменитый режиссер Ридли Скотт......Пожалуй именно этим и отражая то, что нет куда более жадного, ненасытного и жестокого существа, чем человек. Когда прикрываясь благими целями, высокопарными словами, пафосными речами и самое страшное — религией и желанием «приобщить дикарей» к Б-гу, общество людей готово превратить даже рай в самый настоящий ад с обагренной кровью и застеленной телами убитых землей. Великолепно отражая это как на примере стихийной неправильной трактовки христианских верований в те времена и на примере суровой человеческой природы в целом. Преподнося личность Христофора Колумба с очень неожиданной стороны. Отражая его таким же обычным человеком, что и мы с каждый. Жившего и совершавшего ошибки........История Кристофора Колумба рассказана, естественно, с некоторыми историческими неточностями. Но они не портят фильм. История о двух разных мирах, их встрече, столкновении и гибели. Победит не лучший мир, а более сильный, так происходит всегда.......А сам фильм Ридли Скотта представляет собой поистине великолепный образец исторического и приключенческого полотна с поистине впечатляющими для своего времени масштабами. Особенно впечатляя великолепными визионерскими качествами Скотта, которые в полной мере ощущаются на фоне роскошной визуализации картины и потрясающего саундтрека грека Вангелиса........Великолепно, на мой взгляд, исполнил роль легендарного мореплавателя Жерар Депардье. С присущей актеру страстью, полной самоотдачей и театральностью, отразив на экране столь неоднозначный, спорный и поистине выделяющийся исторический образ во всей красе. Отдельно хочется отметить роскошную игру американца Арманда Ассанте, француза Чеки Карио, американки Сигурни Уивер и канадца Майкла Уинкотта, каждый из которых просто идеально попал в свой образ и великолепно воплотил его на экране. Особенно Уинкотт, которому «на роду написано играть различных мерзавцев»........Музыка везде всегда и всюду – каждый кадр, каждый миллиметр фильма. И главное достоинство – разнообразие...... Средневековые церковные напевы, эпическо-патриотические темы, чуть-чуть индейского фольклора и просто трогательная музыка. Если проводить визуальную параллель к саундтреку, то расшифровывается это так – испанская инквизиция, плавание на кораблях, знакомство с туземцами, освоение земли и не толькоб и все это еще умножить на два, а то три. Думаю понятно, что кадры фильма радуют многих своим разнообразием, экзотикой и красочностью.......Это самый настоящий эпос. Неспешная, полноценная и мудрая картина, в которую, при правильном настроении, зритель погружается полностью. Фильм стоит смотреть уже ради одной только музыки Вангелиса и неподражаемых тропических пейзажей. Все сцены, диалоги выверены до мелочей, в каждой фразе есть свой смысл, некая философия...Колумб легко вписывается в цикличную подборку героев всего творчества Ридли Скотта. Одиночка, восстающий против жёстких регламентов и догматичных постулатов прожорливой системы. Данная модель – инквизиторские средние века под господством католической охоты на ведьм. Безродный иноземец бросает вызов, не больше – ни меньше, дворянскому диктату и обскурантистской философии обывателя. Далее по схеме. Неверие в высокие помыслы оборачивается преклонением перед человеческим гением, но дойдя до пика, сменяется низменным желанием свержения этого самого гения духа. Схема схемой, но, всё – равно, интересно. И не только из-за зрелищности......Колумб балансирует между гордостью и высокомерием, величием и тщеславием, прозрением и случайностью, заботой о семье и элементарной жадностью. Он – неудачник среди символов вечности. Мечтал открыть новый путь в Азию, а открыл новые земли. Вычислил координаты материка, но проиграл в скорости Америго Веспуччи. Получил неслыханное для простого смертного право создать цивилизацию с чистого листа, а довёл ситуацию до очередного «тёмного царства». За свои проступки должен был сгнить в тюрьме, а умер на открытой им же Земле......Супругу Колумба сыграла мало кому известная тогда испанская актриса Анхела Молина. И эту роль сыграла она хорошо, и была воплощением верной жены, матери и женщины. Еще хотелось отметить, что костюмы и платья были все шикарные в этом историческом фильме. Особенно понравились различные наряды на королеве. Декорации тоже все были реалистичные, и съемки все прекрасные и разнообразные. В фильме показано много красивых, диких и живописных мест, и на это тоже следует обратить внимание........В картине, как и в реальности было показано, что Христофор Колумб, открыв новый континент и сделав одно из важнейших географических открытий в мире, сам не понял до конца, что он свершил, значение своего плавания для всего мира......И в фильме сказано, что уже другой человек, флорентиец Америго Веспуччи доказал, что Колумб открыл другой мир, раскрыл истинное значение его великого дела. Поэтому и вся Америка, и Северная , и Южная названа в честь Веспуччи. А в честь Колумба страна в Южной Америке - Колумбия........Сейчас, конечно, сложно представить как всё было на самом деле, но такой реализм в повествовании от английского режиссёра придаёт картине уверенности и не даёт усомниться в том, что история, описывающая путешествие Колумба близка к правде. Фильм показывает идею и мечту, которая пленила великие умы того времени, которая двигала ими и мотивировала совершать невообразимые поступки, изменившие мир окончательно. Это кино приятно смотреть не только из-за превосходного визуального повествования событий, но и за то, что зритель получает дополнительные знания о том времени, в котором происходили эти самые события. Можно увидеть какой у людей был менталитет в ту эпоху, чем они мотивировали себя, какие страсти у них были и чего боялись....... Кстати, Ридли Скотт в этом фильме часто прибегал к очень интересному приёму, называемому 'долли-зум'. Такой способ подачи придаёт излишнюю нотку драматизма сценам, что было очень кстати в отдельных эпизодах, вызывая излишнюю тревожность во время просмотра. Сохраняя традиции, Ридли излишне акцентировал внимание кадра на деталях интерьера, заполняя пустоты, и придавая отдельным моментам скрытый подтекст.......Полагаю, этот фильм является лучшей и самой правильной экранизацией путешествий Колумба, посвященных поиску новых возможностей для развития своего народа. Произведение такого характера утоляет жажды зрителей разных категорий, которые ищут что-то своё. Чудо открытий и встреча с новым девственным миром подаётся наравне с жестокостью и корыстью человеческой сущности. Затронутых проблем в фильме достаточно для того, чтобы было над чем поразмыслить после просмотра
То же самое у Генделя, Вивальди, Корелли. Фолия оказалась очень популярной у композиторов.
Вот информация из википедии
Фолия — одна из самых ранних известных в Европе музыкальных тем, основа для многочисленных вариаций. Неоднократно использовалась в качестве основы для музыкальных произведений. Самые раннии (1490-е гг.) примеры вариаций на фолию — в творчестве испанского поэта и композитора Хуана дель Энсины («нерегулярные» вильянсико «Señora de hermosura», «Una sañosa porfía» и др.). Примеры из эпохи барокко — фолия Вивальди, сарабанда Генделя). Отдельные примеры вариации на фолию отмечаются в музыке XIX — первой половины XX вв., как, например, «Вариации на тему Корелли» С. В. Рахманинова, а также первая фраза рефрена 3-й части 6-го концерта Паганини. Популярность мелодии привела и к появлению одноименных танцев.
Меня все время мучило ощущение, что где-то я слышал музыку (Основная тема), пока случайно не наткнулся на "26 вариаций на тему испанской фолии" Антонио Сальери)))
Отличный фильм! Целый клубок противоречий разных уровней. Даже само название - противоречие: "Завоевание" и Рай" несовместимы. Не кино - а клад мудрости.
Согласна, что фильм получился красивым. Но наверно это и не удивительно. О человеке, который прожил такую интересную жизнь наверно легко снимать фильмы. Даже после смерти его прах периодически переносили с одного места на другое. Не оставляют в покое и его статуи : "2004 год: группа сторонников Уго Чавеса сломала и увезла в неизвестном направлении бронзовую статую Христофора Колумба. Президент страны Уго Чавес горячо одобрил это решение , заявив во время телевизионного выступления, что, достигнув Америки более 5 веков назад, Христофор Колумб положил начало геноциду индейского населения Америки". А Депардье, как всегда, сумел эмоционально передать образ своего героя.
"Наружные съёмки проходили в испанских Севилье и Гранаде, а также в Коста-Рике и Доминиканской республике"
"