Желанная жизнь (2004)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Желанная жизнь информация о фильме

Желанная жизнь

Vita che vorrei, La

2004

Рейтинг:
  10 / 1 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 9   Демир Север   23.03.2017 00:10
    Параллельная история в германском кинопроцессе:
    "Виски с водкой | Whisky mit Wodka" 2009 год.
    Режиссер: Андреас Дрезен / Andreas Dresen

    и в американском кинобизнесе:
    "Жизнь за кадром | State and Main" 2001 год.
    Автор сценария и режиссер: Дэвид Мамет/ David Mamet
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Демир Север   04.02.2015 00:19
    .
    Создатели этой отмеченной многими призами картины -
    актеры Луиджи Ло Касчио и Сандра Чеккарелли,
    режиссер Джузеппе Пиччиони и сценарист Линда Ферри
    - в 2001 году сняли фильм "Свет моих очей|Luce dei miei occhi", который получил ещё больше наград.

    "Свет моих очей" - это детальное препарирование разных форм человеческого одиночества и отчужденности.

    Препарирование с холодностью хирурга, чья безжалостность причиняет боль - и даёт свет надежды.
    .

    отредактировано в 00:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Демир Север   01.01.2015 22:51
    .
    Наверное, это один из лучших фильмов о людях актерской профессии.

    Ещё один из лучших фильмов на эту тему :

    "Сон предыдущей ночи \ Actrices"
    Режиссер: Валерия Бруни Тедески

    .
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Демир Север   28.12.2014 23:30
    .
    Комментарий к посту № 4:

    Фильм "Будапешт" поставлен по одноименному роману бразильского деятеля культуры Шику Буарки.
    Этот роман переведен на русский язык в 2009 году.

    Фильм "Будапешт" пока есть только в интернете на языке оригинала с английскими субтитрами.

    ... Возможно, что скоро появится и на российских торрентах....
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Евгения Вячеславовна  (Старый Оскол)  28.12.2014 23:11
    Демир Север,

    Насколько великолепно в этом фильме показана жизнь и мышление АКТЕРА,
    настолько же тонко показана природа творчества и существования ПИСАТЕЛЯ
    в фильме "Будапешт |Budapest"( 2009 год, Бразилия )
    Режиссер Вальтер Карвалью\ Walter Carvalho

    Да! абсолютно с Вами согласна - итальянский фильм "Желанная жизнь" - "кубик Рубика" - чудо во всех смыслах :)), тема актёрства (я уж не обо всём написала, ибо итак многобуквъ получилось) раскрыта просто чудесно!

    Спасибо Вам БОЛЬШОЕ! за рекомендацию бразильского фильма - не поверите - только сегодня думала начать читать один бразильский роман, а здесь такой сюрприз - ещё раз - спасибо! - будет чем в ближайшие праздничные дни заняться :)) С наступающим Вас - всех благ! :-))

    отредактировано в 00:05

    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Демир Север   28.12.2014 22:59
    .
    [№ 2 Евгения Вячеславовна (Старый Оскол):
    Если спросить меня – каковы мои впечатления от этого фильма, то я отвечу – это два самых упоительных часа в моём кино-опыте!...Кино, после которого хочется – Жить, Любить, Творить.]

    Насколько великолепно в этом фильме показана жизнь и мышление АКТЕРА,
    настолько же тонко показана природа творчества и существования ПИСАТЕЛЯ
    в фильме "Будапешт | Budapest"( 2009 год, Бразилия )
    Режиссер Вальтер Карвалью\ Walter Carvalho

    Фильм представлен на "Гран-при" Бразилии в шести номинациях, в том числе за операторскую работу.

    Оператором-постановщиком в этом фильме был сын режиссера - Лула Карвалью, известный по работе над фильмами "Элитный отряд", "Робокоп", "Черепашки-Ниндзя" (2014).

    В фильмографии двух артистов -

    Иво Канелаш \ Ivo Canelas
    и
    Джованна Антонелли \ Giovanna Antonelli -

    этот фильм указан.

    Участвовал в нём также и Паулу Жозе \ Paulo Jose.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Евгения Вячеславовна  (Старый Оскол)  28.12.2014 21:39
    [Часть вторая. «О, Боже! Я, раненый насмерть, играл, Гладиатора смерть представляя!» Г.Гейне/А. К. Толстой >>]

    Артист
    Артист - я постепенно познаю,
    Какую жизнь со мной сыграла шутку злую:
    Чужую жизнь играю, как свою,
    И, стало быть, свою играю, как чужую.
    Валентин Иосифович Гафт

    Невозможно по-другому выразить чудесную двойственность эстетики этого фильма кроме как стихотворением Великого Артиста :)).

    Как я уже говорила – этот фильм создан в стиле metacinema (метасинема), так как, как всегда, на русском языке ничего нет (на английском можно много найти информации – для желающих) – то приходится мне, уже который раз, объясняться - это стиль кино, когда в самом фильме показывают как этот фильм создаётся :)) Собственно, эта стилистика и создаёт гипертекст при восприятии этого фильма. Да, есть и такое – киношники развлекаются уже целое столетие – мой любимый стиль кино-языка :))

    Фильм «Желанная жизнь», 2004 года повествует о двух актёрах – Лауре и Стефано, которые снимаются весь фильм в фильме и лишь в самом финале, когда герой шагает по улице, зритель видит афиши того фильма, что они снимали, а на афише название кино-картины … - «ЖЕЛАННАЯ ЖИЗНЬ» Ахахаха! Создатели, я люблю вас снова и снова! Браво! Браво! А на афишах – всё те же два лица, что в самом фильме внутри которого ещё один фильм! :))))))

    Та самая афиша!

    Собственно – подлинная афиша фильма, отзыв о котором я сейчас пишу :)) Но как же это просто и гениально сделано – на афише фильма в фильме и самого настоящего фильма – только лица актёров! играющих в этом двойном фильме (фильм, внутри которого фильм и этот последний фильм полностью сливается (наслаивается) с первым, собственно образуя ещё одно - уже третье эстетическо-смысловое пространство! – уф, голова кругом! – этот фильм, право слово, легче смотреть, чем о нём говорить и писать :)))))))))! ) Сам цвет на афише – солнечный – тёплый, чувственный – полностью выражает то ощущение ЛЮБВИ и УЮТА, которые лично меня окутывают всякий раз, как я его пересматриваю. Там киношная плёнка в правом нижнем углу – с кадром фильма в фильме :)) – здорово! :))

    Фильм начался с кино-проб ещё несуществующего фильма – закончился кино-афишей уже готового фильма :)) Таким образом при помощи кольцевой композиции создаётся гармония формы фильма. Режиссёр фильма в фильме соединил «Адольфа» и «Даму с камелиями» - это авторская самоирония – на выходе – реальный режиссёр и тот, что в фильме – любят игры разума в кино и для этого выбрали один и тот же литературный материал :))
    Это – первое.

    Второе – фильм ставит множество вопросов об актёрстве и кинопроцессе, что подробно показан (совершенно очаровательно и иронично-деликатно прорисованы даже съёмки «постельных сцен» :)) ) –проблемы проб и читок, репетиций, общение с поклонниками, отношения внутри киношной тусовки, профессиональное сообщество, кино-маньяки, личные сомнения в профессионализме актёров, кино-дивы и никому ненужные актёры, костюмеры и многое другое.

    ««Претворяться или притворяться на сцене - вот в чём вопрос. Нерешённый вопрос!» - сказала мне однажды довольно известная интеллигентная артистка Александрийского театра. Итак, это нерешённый вопрос для многих из самих артистов: должен ли актёр переживать то, что он передаёт на сцене всеми средствами своего телесного аппарата, или же он может изображать, не испытывая и даже не испытав тех чувств, волнений, внутренних движений, которые он хочет вызвать в зрителе.
    Спор на эту тему длится уже двести лет. Началом его можно считать появление в 1727 г. сочинения о принципах сценической игры, написанного на латинском языке известным деятелем иезуитского школьного театра Франциском Лангом, из Мюнхена, и напечатанного после его смерти, под названием "Dissertatio de Actione Scenicа"… Почти одновременно с сочинением Ланга, в 1728 году, в Париже, вышло в свет единственное дошедшее до нас сочинение по сценическому искусству итальянских актёров, принадлежащее одному из крупных артистов комедии делль'арте и автору классической «Истории итальянского театра», Луиджи Риккобони. Оно было написано, как это было принято тогда, в стихах и озаглавлено: "Dell'arte rappresentativa". Это сочинение, говорит автор, написано не только для пользы актёров, но и для того, чтобы научить самих зрителей «отличать чистое золото натурального исполнения от фальшивой алхимии плохо понятого искусства». Актёр может «позабыть о существовании своих рук и ног, а может быть, и головы», но он должен стремиться почувствовать изображаемое положение так, чтобы оно казалось его собственным, а не чужим: «Изображай любовь, гнев, ревность так, как если бы ты переживал их собственным сердцем». Всякая иная манера актёрской игры кажется Риккобони настолько несостоятельной, что он предлагает подвергнуть кастрации актёров, «отличающихся невосприимчивыми, слабыми и вялыми чувствами»»
    - Любовь Гуревич, «Творчество актёра», 1927 год

    В этом вся красота этого итальянского фильма – «Желанная жизнь» пропитана «итальянским духом» подобно тому, как «Дамы в лавандовом» - английским, а «К чему помыслы о любви» - немецким! Яркое воплощение культурного кода своей страны в каждом из этих фильмов.

    Режиссёр картины Джузеппе Пиччиони в интервью рассказывал, что герой Стефано – символизирует в его фильме «классическую» школу (притворяться), а Лаура - «Метод» (некий алхимический сплав Чехова и Станиславского) (претворять образ). Сам режиссёр признался, что он на стороне Лауры! :)) Этот «спор» фантастически-гениально и элегантно решён в фильме посредством нескольких моментов. Стефано названивает кино-маньяк и говорит ему - какой же Стефано - плохой актёр. Но, ведь, герой фильма – востребованный современный актёр – один из лучших у себя в стране. Стефано сомневается в себе как в профессионале. Дальше он встречает Лауру с совершенно иным представлением и другим опытом актёрского мастерства – они проникаются друг другом как профессионалы и уже Стефано спрашивает её – верит ли она ему в кадре – не фальшивит ли он – она поддерживает – мол, всё хорошо. Но самым красивым и драматичным моментом здесь является рифма – комедия/трагедия. Комедия - когда Элеонора (Лаура) уезжала в карете - Федерико (Стефано) … живописно «поцеловал» брусчатку! :)))))))) Это было так просто, неожиданно и гениально! Ахахаха! Браво! Герой после этого «оттаивает» во всех смыслах (как актёр «классического метода» на съёмках – становится более открытым, а для него – это грандиозный прогресс и как мужчина после ссоры – находит силы для примирения), но – он же парень неисправимый (как движения в том танце бачата – фигуры сложные, красивые, но … повторяющиеся) потому, чтобы пронять его нужна трагедия и она ему будет дана (слава Богу, парень он умный) :)) Вот здесь нужно вспомнить милую сценку (в фильме НЕТ НИ ОДНОГО НЕНУЖНОГО КАДРА) - «как ты плачешь, когда нужно заплакать по сценарию?» - «делаю скорбное лицо… ненавижу, когда партнёр плачет по-настоящему». Ой, милый, ой любый мой, ой зря ты так… Моя любимая сцена (она же соединение в единую точку эмоционально-смысло-философского наполнения фильма в фильме и всего фиильма в целом, когда в итоге этого слияния и образуется то самое третье пространство!) – смерть Элеоноры! Да – он сделает ЭТО – Стефано (Федерико)/Адольф будет ПЛАКАТЬ, по-настоящему! Роль умирающего гладиатора, сыграна актёром-мужчиной, умирающим от любви! Трагедия свершилась! Я плакала сильно и горько в первый раз, когда смотрела, но и потом – всякий раз, как смотрю (нет, я вовсе – не плакса – просто фильм хороший, душевный). Именно поэтому – чем ближе к финалу – маньяк … замолкает… насовсем! Настоящий Актёр в Стефано победил – он ПРЕТВОРИЛ свой кино-образ вместо привычного скорбного лица притворства в кадре! ПЕРВЫЙ РАЗ в карьере! Ну, неееет, она не могла не простить его такого милого и хорошего – я уже говорила - этих «подлецов» нельзя не любить :)))) (просто обожаю сцену, где Федерико/Стефано/Адольф «сидят» в карете «убитые» горем – Элеонора умерла, Лаура бросила – у человека трагедь, у Мужчины любовная драма, а у киношников … простая работа – бегают по кругу ахаха «живые кусты» - дааааа! это было просто феерично :D) и … теперь можно вспомнить ещё один момент – где-то в начале фильма на вечеринке Джордани говорит Стефано, чтобы его режиссёр не заканчивал свой фильм смертью – «людям нужна надежда!» - и вот здесь третье – стиль метасинема – Элеонора умирает – Лаура живёт, у Федерико (Адольфа) больше нет возможности исправить свой грех, а у Стефано есть! Фильм в фильме заканчивается смертью, а сам фильм Новой Жизнью! Это смысловая рифма самая простая, гениальная! Восторг! И эта песня в финале! :))) Да, людям нужна Надежда!

    Благодарю создателей этого чуда, не только итальянского, но и мирового синема! Браво! Все актёры – прекрасны и великолепны. Но пара Луиджи Ло Кашио и Сандра Чеккарелли – это особый дуэт в современном итальянском кино!

    Луиджи Ло Кашио и Сандра Чеккарелли

    Хотя, я как любящая - пристрастна, всякий раз говоря о Луиджи – один из самых любимых мною актёров современной кино-Европы и этим всё сказанно! :))

    Стоит сказать все самые приятные слова так же в адрес - Галатеи Ранци, Фабио Камилли, Камилле Филиппи, совершенно чудесный образ «маленького человека» в кино-искусстве до греческой трагедии довёл актёр (при том, что там всего лишь несколько появлений в кадре!) - Паоло Сассанелли. Не могу не упомянуть великолепную работу всех художников фильма - Марко Дентичи, Марию Риту Барбера и Марию Тереза Падула. А так же чудесный дуэт оператора Арнальдо Катинари и монтажёра Симона Паджи – СПАСИБО!

    Da Russia - con amore! Adoro Luigi Lo Cascio… Grazie!
    :))

    Часть вторая. «О, Боже! Я, раненый насмерть, играл, Гладиатора смерть представляя!» Г.Гейне/А. К. Толстой
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Евгения Вячеславовна  (Старый Оскол)  28.12.2014 21:24
    Если спросить меня – каковы мои впечатления от этого фильма, то я отвечу – это два самых упоительных часа в моём кино-опыте! :))
    Этот фильм создан в ярчайшем стиле – metacinema (метасинема) и уже благодаря одному этому – он гениален :)), но! – эта кино-картина – шедевр – игра чувств и мыслей в кино эпохи постмодерн (интертекстуальность, гипертекстуальность). :))
    Кино, после которого хочется – Жить, Любить, Творить.

    [Часть первая. Barbarus hic ego sum, quia non intelligor ulli* >>]

    Я не люблю, неистово любя,
    Ведь, полюбив, я разлюбил однажды.
    Тоскую, не испытывая жажды, –
    И сердце бьётся счастливо, скорбя.
    Я не люблю, когда в любви тону.
    Я обожаю, страстно ненавидя.
    Хочу любить, любви своей не видя.
    Всплывая, как пузырь, — иду ко дну.
    Колючее сиянье января
    Мне ранит сердце, жарким льдом горя.
    Покоя нет, когда приходят зимы.
    Я стану жертвой собственной любви,
    Погибну от кипения в крови,
    Ведь я тебя люблю неизлечимо.
    Пабло Неруда, Сонет LXVI

    Фильм режиссёра Джузеппе Пиччиони гениален и уникален – в одном фильме две интерпретации одного литературного шедевра! :)) Моё немое восхищение силой Ума, Остроумия и Дара всей творческой группы! Это литературное произведение через два года отметит своё двухсотлетие - «Адольф», Бенджамен Констан, 1816 год. Самого Констана по праву называют «отцом психологического романа» - культовое произведение в Европе по сей день (французская экранизация «Адольф», 2002 года и этот фильм с двойной экранизацией-интерпретацией 2004 года)! и, как часто, к сожалению, бывает у нас – почти неизвестно в современной России! А, ведь, этим произведением бесконечно восхищался А.С. Пушкин – об этом есть, к примеру, великолепная статья А. Ахматовой – «Адольф» Бенджамена Констана в творчестве Пушкина», 1936, ибо сразу несколько произведений нашего Гения были созданы под воздействием «Адольфа», включая «Евгения Онегина» с прямыми его цитатами, бесконечными аллюзиями и реминисценциями. Я смотрела фильм и чувствовала что-то родное, хорошо знакомое, но никак не могла уловить, это было тем более трудно, так как зрителя нарочно сбивают с толку :)) – создатели, я люблю вас! :)) интертекстуальностью иных произведений – да, этот чувственно-интеллектуальный ребус нужно разгадывать! :)) И лишь в финале я буквально заорала – Дааааааа! – я знала! :))))))))))))))) – Героиня процитировала (наконец-то!) письмо Героини из «Адольфа»!

    Федерико и Элеонора

    Сам фильм бесконечно-сложен и я поделюсь лишь тем, что легко улавливается. Сам Констан писал о своём прозведении, называя его «пьесой»: «Она написана с единственной мыслью - убедить двух-трёх друзей, собравшихся в деревне, в возможности создать интересный роман, в котором было бы только два лица, находящихся всё время в той же ситуации». Это и увидят зрители этого чуда кинематографа – два лица – Он и Она в одной ситуации, причём дважды! И это дико-интересно! Режиссёр исследует природу Адольфа, перенеся его характер в наш XXI век (Стефано и Лаура) и сделав интерпретацию внутри фильма в фильме (Федерико и Элеонора)! :))

    Вся соль кино-картины в характере Этого Мужчины!

    «Бенж. Констан первый вывел на сцену сей характер, впоследствии обнародованный гением лорда Байрона», А.С. Пушкин

    «Дело в том, что Б. Констан первый показал в «Адольфе» раздвоенность человеческой психики, соотношение сознательного и подсознательного, роль подавляемых чувств и разоблачил истинные побуждения человеческих действий. Поэтому «Адольф» и получил впоследствии название «отца психологического романа», А. Ахматова (на эту тему - «раздвоение психики героя» гениальное процитированное в эпиграфе стихотворение)

    «Женщины вообще не любят Адольфа, т. е. характера его и это порука в истине его изображения...» П. А. Вяземский

    Стефано умён, обладает сложным внутренним миром, красив, талантлив, но эгоистичен, сух, холоден, инфантилен («по сути, я, ведь – ребёнок») как Адольф. Гениальная сцена объяснения Стефано и Моники, то как она его бросила и то, как он признался, что она ему не нужна! («Я не хочу с тобой видиться, а удержаться не могу! Тебе плохо и ты – совсем кислый!»). Кьяра говорит ему уже жёстче («Тебе наплевать на людей, которые рядом с тобой!») и кульминация объяснение его с Лаурой – истинная жестокость и истинная же правда, даже Любовь со стороны этой Женщины (впрочем, как Любовь Моники и Кьяры к Стефано) - «Я не хочу тебя видеть! С тобой нет чувства, нет нежности». И великолепная исповедальность самого героя перед зеркалом! и перед живым свидетелем! («Я – сволочь!») Браво Актёру и Актрисам за эти фантастически-прекрасные сыгранные ими сцены!

    Герой книги ничего не делает – Стефано, в принципе, тоже - плывёт по течению – разговор с собственным агентом Джордани – Стефано хочет «остановиться», вспоминает бедную в материальном плане молодость, но счастье и творчество той поры. Герой стремится к искренности (его, всё-таки, всерьёз мучает маньяк со своими признаниями фальши Стефано как актёра и якобы низкое качество его последних фильмов) – та же Кьяра хочет лишь обожания и главных ролей, другие актёры тоже не рефлексируют по этому поводу! (кроме Лауры – это их и сближает, и отталкивает). В любом случае – Стефано чувствует себя одиноким и среди киношников, и в человеческих отношениях, да и в любовных тоже -
    (* «Варваром я здесь кажусь, потому что никто меня не понимает», Овидий).

    Этот феномен – женщины ненавидят этот характер (и я в том числе), что в книге (Адольф, Онегин, Печорин, любой байроновский герой), что в фильме – Стефано, но этот характер и сводит милых дам с ума (и меня тоже)! :)) Так вот – этот феномен оказался жив по сей день – фильм с таким главным героем, шагающим к зрителю (зрительницам в особенности) навстречу в финале фильма по улице города мира XXI века – лучшее тому подтверждение! :)) За двести лет он мало изменился :))

    НО! Как и Адольф, Стефано любил одну лишь женщину, ради которой он на капельку, но всё ж, сделался лучше! И, если в фильме внутри фильма – это сыграли по нотам по книге – Героиня умерла, Герой поздно всё понял - Федерико и Элеонора (Адольф и Элеонора), то в основном фильме – Герой поумнел без трагедии, хватило драмы - Стефано и Лаура :)) «Я не изменился … но стал лучше… немножко лучше» и занялся режиссурой :))

    Интерпретация, тонкая ирония и эксперимент ещё в том, что в основном фильме условных Адольфа и Элеонору … поменяли местами :)))))))))))) На шаг, на расстояние руки, на мгновение :)), но поменяли. В литературном произведении светский молодой человек из расчёта соблазняет даму полусвета, в которую позднее влюбляется по-настоящему – здесь же Лаура (Адольф) невольно (бессознательно) соблазняет Стефано (Элеонору) на пробе во время читки (расчёт её – понравиться режиссёру, партнёру – та самая «раздвоенная психика» - желания сознания и подсознания), потом она влюбляется в него по-настоящему (ночной звонок, просьба о репетиции) :)) Там – светское общество – здесь светская киношная тусовка. Но, так как здесь тонкая игра со зрителем, то получается рисунок сюжета всего фильма – рисунок танца (потом скажу какого! :D) - то отступление от литературного «Адольфа» как соблазнение Стефано Лаурой (она – Адольф, он – Элеонора), то всё возвращается к «канону»-литературному прозведению – Раффаэле (граф П.) и его протеже (любовница-содержанка) Лаура (Элеонора) и любящий-ревнующий Стефано (Адольф) и вокруг какие-то «непонятные мужики» :))))! На эту интерпретацию создатели имеют полное право – сам Констант в дневнике писал: «С меня довольно женщины-мужчины, которая безраздельно повелевает мною вот уже десять лет», а, ведь, он так писал о своей любовнице-любимой женщине, которая была тоже выдающейся писательницей своего времени – знаменитая мадам де Сталь :)) (да и Лаура при всей своей трогательности имеет характер «женщины-мужчины» (соблазнение-повелевание Стефано на пробе, соблазнение-репетиция его же дома у Лауры, разрыв отношений и девятимесячная разлука – решения самой женщины) – Стефано и Лаура так же – одной профессии – актёры :)).

    Собственно ДВОЙСТВЕННОСТЬ – главное лакомство, вкусность, невынонимая лёгкость этого кино-полотна и его же чрезвычайная сложность при восприятии! Сокрушительное воздействие на чувства, интеллект и эмоции зрителей! Особенно, когда фильм перетекает в фильм :)) и герои говорят о Чувствах! :)) Завораживающая глубиной и чувственностью Красота! Исключительное итальянское кино!

    Интертекстуальность – она же здесь логическая шутка-ловушка для зрителей – это аллюзии на знаменитую оперу – «La traviata» («Травиата») Джузеппе Верди. На то, что ставка в игре делается на оперу, а не на литературное произведение «Дама с камелиями» А. Дюма-сына указывает МУЗЫКА, звучащая в фильме. :)) Эти гениальные парни всё верно просчитали, создавая эту вкуснотищу – тонкая стилизация под Верди Микеле Федриготти (композитор написавший чудесную музыку к другому превосходному итальянскому фильму - "Джузеппе Москати Исцеляющая любовь") – музыкальная тема, сопровождающая героев Стефано (Федерико/Адольфа) и всего фильма в целом! Собственно аллюзии на сюжет оперы и сбивают с толку – канва фильма в фильме – литературный «Адольф», Героиню зовут так же – Элеонора! но - её поведение не соответствует МОМЕНТАМИ :)))))))))) самому произведению, имя героя тоже не соответствует оригиналу – сам фильм в фильме становится всё больше и больше похож на известную оперу - потому и ловушка :)). Вопрос – откуда у героя дети?! А это тоже «интертекстуальный приветик» действительности – биографические детали жизни самого Констана! :)). Здесь же можно упомянуть и о других «приветиках» - стилистика фильма в фильме – это тонкая стилизация … киношедевра «Дама с камелиями», 1936 года с гениями - Гретой Гарбо и Робертом Тейлором. Совершенно чудная цитация мизансцены умирающей Героини фильма 1936 года, плача Героя над ней и его разговор о деревне, НО, Стефано и Лаура не копировали, а лишь перевели в своей цитате язык мезансцены 1936 года на язык мезансцены эстетики 2004 года (момент выхода на экран фильма в фильме) и самого фильма Джузеппе Пиччиони :)). И актёры - Луиджи Ло Кашио и Сандра Чеккарелли сотворили это гениально! Моё безграничное ими восхищение! Браво! А так же реминисценция на фильм («полупризнанный шедевр» :))) ) - «Премьера» (1977), Джона Кассаветиса. Помимо тематики – фильм о постановке спектакля и там тоже запутанные любовные отношения актёра и актрисы, играющих в пьесе фильма главные роли, чьи герои (в пьесе) так же как и здесь в фильме фильма отражают истинные их чувства – особенно в финале, буквально – последние минуты. И прямая цитация мезансцены из этого фильма - «Я больше не вижу в тебе Женщину! Ты – профессионал! Тебе нет не до чего дела! Тебе плевать на отношения, на любовь, секс, привязанность». И в нашем фильме Раффаэле в разговоре со Стефано о Лауре – сцена на вечеринке: «Она не женщина! Ей на всё наплевать! На человеческие отношения, на чувства, на любовь, на секс!» и дальше уже Лауре – «Ты чего?! Я же ПОШУТИЛ!» Ахахаха! :)))))))))) «Бедный» Стефано и «глупая» Лаура не оценили ум Раффаэле и изящество его цитаты из фильма Кассаветиса! Его горькую самоиронию, кстати, именно эта цитата создаёт «второе дно» характера этого персонажа – не такой уж он «плохой парень», как может казаться – всё та же двойственность! Создатели, я вас люблю! БРАВО! Браво! :)))))))))) Там, кстати, в фильме нюня Морис, как и Стефано в финале выдал огня! – за это их «подлецов» и любят! Красноречивый вздох… :))

    Стефано и Лаура

    Теперь тот самый фрагмент посмертного письма, по которому и опознаётся текст литературного шедевра «Адольф»:

    «…В чём моё преступление? В том, что я люблю и не могу существовать без Вас… В силу какой странной жалости не решаетесь Вы порвать тяготящие Вас узы, но терзаете несчастное создание, возле которого жалость Вас удерживает?.. Чего Вы требуете? Чтобы я оставила Вас? Разве Вы не видите, что у меня нет сил для этого?.. Вы пожалеете о сердце, которым располагали, которое жило Вашей привязанностью, которое, защищая Вас, встретило бы тысячу опасностей и которое Вы не удостаиваете больше ни одним взглядом…».

    А вот реминисценция на него в фильме фильма (сцена чтения письма за кадром Элеонорой (Лаурой)):

    «…В чём моя вина? В том, что я люблю Тебя? Что не могу без Тебя жить? Странная моя судьба – мне не позволено было любить и мне отказанно в этом именно тогда, когда попыталась изменить жизнь – стать такой, как другие. Хочу верить, что Ты будешь вспоминать лишь самые счастливые мгновенья. В минуту грусти - вспоминай сердце, что жило любовью к Тебе, что готово было на любые испытания - только бы оставаться рядом с Тобой…».

    Создатели имели полное право так неполно цитировать, ибо в тексте всего письма нет – лишь два его фрагмента – об этом говорит сам герой:
    «Согласно её приказанию мне принесли все бумаги Элеоноры. На каждой строке я встречал новые доказательства её любви, новые жертвы, которые она принесла и скрыла от меня. Я нашёл, наконец, то письмо, которое обещал сжечь. Я не узнал его сначала, - оно было без адреса и не запечатано. Несколько слов, помимо моей воли, поразили меня. Я тщетно пытался отвернуться, я не мог противостоять желанию прочитать всё письмо. У меня нет силы привести его здесь».

    И теперь пара слов о танце :)) В финале звучит песня Gianna Nannini – «Amandoti» (Джанна Наннини – «Любящая тебя» - это бачата-танго! :)) Это тот редкий случай, когда верно выбранная для саундтрека заглавная песня придаёт дополнительный смысл всему фильму (можно вспомнить шедевр - «К чему помыслы о любви», 2004 года - Thomas Feiner «For Now»). Танец, набирающий популярность в современной Европе (собственно итальянская разновидность бачаты). Сюжет всего фильма и соответственно «сюжетный танец» вокруг героев фильма – это бачата с ноткой танго :)) Стихи этой песни – призыв Героини к Герою выразить свои чувства и нежность. То - как этого хотелось Лауре и глубоко задумчивый Стефано в финале шагает именно под эту песню :))

    Amandoti
    Amarti m'affatica
    mi svuota dentro
    Qualcosa che assomiglia a ridere nel pianto
    Amarti m'affatica
    mi da' malinconia
    Che vuoi farci e la vita
    E' la vita, la mia
    Amami ancora fallo dolcemente
    Un anno un mese un'ora perdutamente
    Amami ancora fallo dolcemente
    Solo per un'ora perdutamente
    Amarti mi consola le notti bianche
    Qualcosa che riempie vecchie storie fumanti
    Amarti mi consola mi da' allegria
    Che vuoi farci e la vita
    E' la vita, la mia
    Amami ancora fallo dolcemente
    Un anno un mese un'ora perdutamente
    Amami ancora fallo dolcemente
    Solo per un'ora perdutamente

    Любящая тебя
    Тебя любить - тяжкий труд,
    Который меня абсолютно истощает,
    Это сродни смеху сквозь слёзы.
    Тебя любить - тяжкий труд,
    Который меня окутывает меланхолией.
    Чего же ты хочешь?
    Это - жизнь и эта жизнь - моя.
    Люби меня, как прежде, нежно-греховно -
    Год, месяц, час, но безумно.
    Люби меня, как прежде, сладко-греховно,
    Лишь час один, но отчаянно-безнадежно.
    Тебя любить - утешение моих бессонных ночей,
    Это сродни дыму без огня на старом пепелище.
    Тебя любить - утешение моё и ликование.
    Чего же ты хочешь?
    Это - жизнь и эта жизнь - моя.
    Люби меня, как прежде, нежно-греховно -
    Год, месяц, час, но безумно.
    Люби меня, как прежде, сладко-греховно,
    Лишь час один, но отчаянно-безнадежно.
    (перевод мой – поправкам толька рада :)) )

    Часть первая. Barbarus hic ego sum, quia non intelligor ulli*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Демир Север   21.12.2014 23:54
    .
    Восхитительное произведение.

    Его сюжет можно представить как несколько вложенных друг в друга "кубиков Рубика", которые всё время вращаются.

    Замечательно показана работа современного актера. Причём работа в нескольких смыслах этой фразы.

    Наверное, это один из лучших фильмов о людях актерской профессии.

    Фильм длится два часа, но время просмотра идет незаметно.

    В финале звучит песня "Amandoti" в исполнении Gianna Nannini.


    P.S.

    - На Московском международном кинофестивале в 2005 году фильм номинировался на "Золотого Георгия"

    - Всего фильм получил 4 приза и на 10 был номинирован

    - Актеры Луиджи Ло Касчио и Сандра Чеккарелли вместе снимались ещё в одном фильме "Свет моих очей / Luce dei miei occhi" 2001 г.
    Фильм получил 7 призов и 14 номинаций.

    P.P.S.

    После этого фильма можно смотреть " Вся жизнь впереди / Tutta la vita davanti" Режиссер: Паоло Вирзи
    .
    цитироватьсообщить модератору