Видок (2001)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Видок кадры из фильма

Видок / Vidocq

Vidocq : Le masque et la plume

2001

Смотреть Видок (2001) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  6.842 / 19 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 43   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  12.10.2020 11:04
    Алхимик, то с глазами василиска,
    Преобразитель гениев в калек,
    То радостный, как звук разливных рек, —
    То влюбчивый, как ночью одалиска,
    Я рад, что знаем мы друг друга близко,
    Я счастлив, что прогнал тебя навек.
    К. Бальмонт

    Продолжаю получать удовольствие от аллюзий :). После романа «Призрак Оперы» и кинофраншизы «Чужой» настала очередь романа «Собор Парижской Богоматери» :¬).

    [«Мужчина, одетый в большой чёрный плащ и маску, которая скрывала его лицо»* >>]

    * Г. Леру, «Призрак Оперы»

    Кинокартина Питофа чрезвычайно насыщена литературным духом :). Французская пресса больше писала о Бальзаке - мне и самой это интересней, но на днях я дочитала-таки роман Гюго и молчать силов нет :D. Дело не только в архетипе Красавица и Зверь, что особенно пышно расцвёл именно на французской почве, потому и является общей темой и у Леру, и у Гюго, и здесь, но и в совершенно конкретных нотр-дамовских мотивах, присутствующих в романе «Призрак Оперы», а через него и в этом фильме :)). Разумеется, я не единственная и не первая, кто заметил эти аллюзии, потому туточки буду предаваться только своим сантиментам ;). Итак, тератологическая тема: Квазимодо одного, Эрик другого, а здесь - уродство души Алхимика; невозможная любовь как мотив эпохи Романтизма: у обоих литераторов сия мания мужчин к девушке, а здесь - исключительно героя к себе любимому; архитектурное здание национального значения как главное действующее лицо: собор и храм искусств соответственно, а здесь - легендарные катакомбы Парижа (именно этот хронотоп раскрывает Леру в своём шедевре об Эрике, а Гюго в романе «Отверженные», где, во-первых, два персонажа суть аллюзии на Видока :D - один из них помирает посредством падения в воду :D, а во-вторых - сами катакомбы в его версии имеют инфернальный флёр - от прозвища подземелья Парижа ветхозаветным чудищем Левиафаном до упоминания факта, что в сих катакомбах нашёл себе приют сам Нечистый :D); готический мотив сущность призрака главного мужского персонажа: Фролло, Эрик и здесь - Алхимик. Все эти мотивы раскрываются в рамках своего времени - романтизм, модерн и постмодерн, а также в рамках жанра; учитывая и то, что роман Гюго есть "высокая" литература, а произведение Леру - массовая. Что касается этого фильма, то он - типичное дитя своего века и национальной кинематографической почвы, что подарила миру cinema du look ака необарокко :)). Последнее я люблю и обожаю - как и классическое барокко, которым Питоф украсил своего «Видока» на уровне саундтрека - Вивальди и необарокко архитектуры - Дом Инвалидов, сделав его активным персонажем :). Отдельно, разумеется, выделю общую тему для творений Гюго и Питофа - алхимия - то, ради чего я здесь и пишу :)). Потому моё основное внимание будет приковано к этой области. Прежде чем я начну растекаться мыслёю по древу, укажу, что по сути здесь будет активное продолжение моего прежнего эссе - № 15, благо там я уже поднимала тему Собора Парижской Богоматери :).
    Виктор Гюго создавал своего отца Фролло, используя известный троп готики времён предромантизма - демоничный монах. Есть замечательные работы на русском и французском о "родственных связях" Клода и Амбросио - потому на этом акцентировать своё внимание также не буду - слишком очевидны черты физии «Монаха» Льюса на небесном лике архидьякона Жозасского :). Укажу лишь на единственную деталь - Амбросио занимается колдовством, да и то единственный раз, когда испугался, что не выдержит повторных пыток Инквизиции, а Клод уже добровольно и на постоянной основе юзает алхимию, да и цель у него масштабная - стать повелителем:

    - Ну, а скажите, пожалуйста, удалось Вам достигнуть великой цели алхимии? Добыли Вы золото? - вдруг спросил Туранжо.
    - Если бы я его добыл, - отвечал архидьякон, медленно выговаривая каждое слово, как человек, отвечающий на собственную мысль, - то французский король назывался бы Клодом, а не Людовиком... Впрочем, - с презрительной улыбкой продолжал архидьякон, - на что бы мне французский престол! Владея тайною делать золото, я мог бы восстановить Восточную Империю.


    Это тем более лулзно, что он учит мастерству алхимии самого короля Франции, а прозвище сей философской практики - искусство королей :D. Но доставляет ещё больше, что у этих двоих … одно прозвище! :) Однако, сие стоит отдельного разговора. Эта малюсенькая разница - на самом деле - грандиозная по своему значению в сюжете: Льюс создаёт типичного героя готики, а Гюго создаёт человека времён Готики. Что вовсе не отменяет обыгрывания известного тропа с монахом по всем правилам мрачного романтизьму :)). О предыстории же Алхимика Питофа неизвестно ничего. То есть вообще. Что делает его чистейшим Джокером французского образца - благо последний и был вдохновлён именно шедевром Виктора Гюго «Человек, который смеётся» (к слову, аллюзии на этот роман есть и в «Призраке Оперы») :D. Что касается архитектуры как главной героини, то примечательна цепочка хронотопа: Собор Парижской Богоматери -> катакомбы Парижа. Символическая пара верх / низ :)). Оба места одухотворены - Дом Божий и кладбищенский погост (разумеется, лишь часть катакомб), но противопоставлены по своей сути уже в силу фольклора - Святое место и обитель Смерти. Ещё наглядней эта разница, если сравнить келью Фролло и логово Алхимика - предельная высота для человеческого жилья - башня Собора и предельная же глубина Парижа - подземная пещера :). Но в этой чудесной вертикали есть точка, где оба алхимика "встречаются" - любимое место Клода, что примечательно (!) - «в подвале дома Никола Фламеля» :D. Подвал дома = Логово в катакомбах = подземный мир. Так получается, что их "объединяет" третий алхимик и локация подземелья :)). Замечательно и то, что оба локуса суть камни. Один "небесный" и освящённый во славу Божью, а второй - "дно" Парижа, потому и проклятый. Намёк сей прозрачен - оба героя в поисках философского камня. Персонаж Гюго так и не смог освоить сию науку - «Я всё ещё продвигаюсь ползком; я раздираю себе лицо и колени о камни подземного пути» - зато герой Питофа триумфатор на этой мистической дороге :). Но вот что любопытно - оба персонажа извратили учение / предостережение классика (!), который говорил о необходимости христианской веры как краеугольного камня алхимии, потому что религия «изменяет дурного человека в доброго, отсекает корень сугубого греха – алчности, делает человека спокойным… восхищает его в бесконечное милосердие и глубину дивных замыслов Божиих» - Никола Фламель :). И, если с Алхимиком всё понятно, то падение Клода в романе отягощено его саном.
    Теперь приглашаю на увлекательную экскурсию :D. Мы стоим перед центральным входом в Собор Парижской Богоматери. Прошу обратить пристальное внимание на большой портал, посвящённый Суду -
    фигура «Алхимия». Первое, что отмечает взгляд - что такая статУя есть в логове Алхимика :D. Она, разумеется, подрихтована его руцей - мадам превратилась в скелет, но сидит так же царственно на троне. Если у алхимика Фролло она "обчественная", так как деталь Собора, то у героя Питофа исключительно в личном пользовании. Тут стоит процитировать Гюго - «архидьякон пылал какою-то исключительной страстью к символическому порталу собора Богоматери, этой странице чернокнижной мудрости, начертанной таинственными каменными письменами». Эта фигура выступает стражем вовсе не святого алтаря храма, а атанора алхимика, который в храме :). Её голова среди облаков, что символизирует Озарение и выход из Тьмы неведения. Меж колен - лестница из девяти ступенек ака Scalla Philosophorum, что символизирует терпение, которое необходимо для Великого Делания. В левой руке скипетр - символ всевластия. О сём предмете Алхимика Питофа я уже писала :)). Алхимия в правой руке держит две книги. Самым занимательным образом - для непосвящённых, но я здеся и я - милосердна аки архидьякон Клод Фролло, потому и объясню ;]. Лицом зрителю обращена раскрытая книга, за ней следует другая - закрытая. Сие в переводе на общечеловеческий - знание экзотерическое первично, а знание эзотерическое исключительно :D. Отсюда - его секретность, но и знание как искусство сюда же :). Во-первых, я потому и посвятила целое эссе мотиву книге (№ 12), что он чрезвычайно важен (даже в моей любимой кинотрилогии «Дракула», чей герой также алхимик, присутствует этот мотив - потому я и сравнивала его с «Видоком»). А, во-вторых, именно он объясняет провал героя Гюго и победу моей киношной любимки, поскольку алхимия в самом Соборе приравнивается к Страшному Суду, а это значит - архидьякон "осуждён" с самого начала = и здесь торчат рожки монаха Амбросио! :)) К слову, в кинокартине Питофа тот же мотив, но на уровне саундтрека - я уже подробно писала о Реквиеме в начале фильма :). Клод Фролло ушёл с головой в эрудицию, а Алхимик притом химичил :Ъ. Ещё задолго до плачевного финала писатель даёт это понять и делает это гениально. Данному мотиву посвящена целая глава - «Это убьёт то». В этом весь смысл романа. На каком бы уровне его не читать - хоть концептуальном, хоть символическом, хоть алхимическом. В этом вся красота и трагичность образа Клода Фролло. Он отвечает единственной короткой фразой, что являет его могучий глубокий ум, а в это же время Гюго как рассказчику приходится разразиться огромным пояснением для читателя :). Что уже говорит о его великом таланте и уме :). «Некоторое время архидьякон молча созерцал огромное здание, затем со вздохом простёр правую руку к лежавшей на столе открытой печатной книге, а левую – к собору Богоматери, и, переводя свой печальный взгляд с книги на собор, он произнёс: «Увы! Вот это убьёт то»». Обращаю внимание - в этом коротком монологе Гюго живописует своего героя как двойника фигуры Алхимии на этом самом Соборе! :) Это ж просто г е н и а л ь н о! Две книги, но одна из камня, другая из бумаги. Одна закрытая, другая открытая. Одна - воплощение индивидуальности, вторая - символ массового производства. Можно вспомнить стенания людей конца Средневековья, что станок убил книгу. Доля правды существенна. В качестве закрытой книги является Собор Парижской Богоматери = эзотерическое знание. Архидьякон не постиг сути и сущности этого храма и соответственно - алхимии. Отсюда и его проблемы, потому что открытая книга = знание экзотерическое им усвоено блестяще - «Клод уже шестнадцати лет смело мог бы потягаться в мистической теологии с любым из отцов церкви, в канонической - с любым из членов соборов, а в схоластической - с кем угодно из докторов Сорбонны». Фролло - не просто двойник аллегорического украшения церкви, но его зеркальное отражение, потому что он есть мужчина, а фигура женского полу :)). В Алхимии символом философского камня является андрогин. Отсюда - Дракула Стокера бисексуален, а мой любимый господарь у кине превращается в сексапильную деваху и здесь Алхимик ровно по этой же причине несёт в себе ярчайшую феминность :). У Клода с этим сафсем бяда. Говоря языком Юнга - нет обратной связи со своей анимой. А уж Карл Густав в алхимии был хорош - не чета Фролло! :Ъ Фигура в логове Алхимика также стоит над входом в его святая святых. Опять же - в её руках книга. Открытая. Но исключительно разворотом к себе :)). О мотиве двух книг героя Питофа я уже подробно писала и повторяться не буду. Лишь напомню, что из двух книг Алхимик создал одну, потому его победа хрома, но, учитывая, что алхимик Гюго вообще ничего на сей ниве не сотворил, стоит ли удивляться, что он умер. Фигура в логове имеет королевские регалии, что является зеркальным (!) отражением как раз аналогичной фигуры Собора, которая их лишена. Алхимик может чувствовать себя королём, а Клод лишь сокрушённо мечтать об этом. Интересно и то, что Фролло левой рукой указывает на храм - а это сторона в фольклоре соответствует нечисти. Неудивительно, что по выходе в печать «Собор Парижской Богоматери» обвиняли в безбожии…
    Отдельно - обязательно - стоит упомянуть о том, что парижский храм у Гюго имеет своего двойника и он - зеркален (!) - храм Соломона в Иерусалиме: «Основная идея - слово - заключалось не только в сокровенной их сущности, но также и в их формах. Так, например, храм Соломона отнюдь не был только переплётом священной книги, он был самой книгой. На каждой из его концентрических оград священнослужители могли прочесть явленное и истолкованное слово, и, наблюдая из святилища в святилище за Его превращениями, они настигли Слово в Его последнем убежище, в Его самой вещественной форме, которая была опять-таки, зодческой, - в кивоте Завета». Здесь вообще всё сложно, если читать символический уровень романа, поскольку ставится религиозный вопрос присутствия Бога в Своём доме, то есть Храме = библиотеке, так как Слово у Бога. И здесь противопоставление Храма Соломона и Собора Парижской Богоматери (маскулинность / феминность до кучи). Но - Храм ведь был разрушен! Гюго писал свой роман именно по этой причине - Собор собирались сравнять с землёй. Основания для уничтожения обоих храмов были разные, но эта параллель для атеиста Виктора приобретает удивительное звучание эсхатологии :). Что касается здешнего фильма, то главное действо разворачивается в разрушенный (!) церкви, что осквернена и превращена в цех. Так что нечисть в лице Алхимика чувствует себя в ней как дома. Но есть и ещё одна деталь - Храм Соломона - часть эзотерического знания. Алхимии в том числе, что даёт ключ к прочтению романа и на этом уровне :).
    Теперь перенесёмся к той самой башне Собора, но уже сотворённого рукой Виктора Гюго. Келья Клода Фролло. Живописна, на мой вкус, эта локация до невозможности - «архидьякон приспособил себе в одной из тех двух башен, которые обращены к Гревской площади, рядом с помещением для колоколов, небольшую потайную келью, куда никто не смел входить без его разрешения, даже сам епископ, как гласила молва. Эта келья, находившаяся на самой вершине башни, между вороньими гнёздами, была устроена епископом Гуго Безансонским, занимавшимся там колдовством. Что заключала в себе келья, - никто не знал» :). Повторю алхимическую цитату - «Чёрный ворон становится белым голубем» :). Опять удивительное противопоставление героев на чисто алхимической ниве! :D У Алхимика Питофа 260 белоснежный голубей, если что :). И сие лишь в одной сцене :D! Это к тому - насколько беспомощен архидьякон как алхимик - «Клод Фролло просиживал по целым часам на парапете преддверия… измеряя взглядом угол, под которым смотрит в какую-то таинственную точку внутри собора ворон, изображённый над левым входом. По всей вероятности, в том месте, куда смотрит каменный ворон, и зарыт философский камень». Речь идёт о всё том же настоящем портале, где в верхнем ряду на первом барельефе слева фигура женщины, у которой на коленях сидит ворон (!) - вся композиция олицетворяет первую стадию Великого Делания - гниение. Отсюда и ещё одна дивная характеристика архидьякона - «Однако Клод Фролло не бросил ни науки, ни забот о воспитании своего брата - этих двух привязанностей своей жизни. С течением времени к ним добавилась только некоторая горечь. Недаром Павел-Дьякон говорит, что от времени горкнет и самое лучшее сало» / «le meilleur lard rancit» / «протухший бекон». Этот этап называется nigredo - чернение, потому что предстоит встретиться и работать с Дьяволом внутри себя. Алхимия вслед за христианством призывает не бороться с Тьмой, а самому разгораться Светом, потому следующий этап - обеление :). Тьма может сиять. Об этом говорил и Христос – «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма» (Мф. 6:23). Здесь не просто уподобление света тьме, но вот та ускользающая мистическая способность тьмы сиять. Наверное потому что Люцифер был Ангелом Света... Кстати, самого Спасителя именуют Люцифером – как образ замещения Сатаны и его светящейся тьмы (Откровенние Иоанна Богослова). Если отвлечься от метафизики на физику, то это положение так же верно: в эпоху первичной рекомбинации водорода, когда свет ещё не отделился от материи (реликтовое излучение), тьма была «беременна» светом = спектр абсолютно чёрного тела = потенциал тьмы сиять :D. Потому нигредо = мортификация во всей своей "прелести" - убийство невинных, разложение, гниение и распад. Ворон является главным символом nigredo. Клод дальше этого первичного этапа не двинулся. Таким образом, Гюго обыгрывает символику данной птицы как на концептуальном уровне текста - фольклор, где ворон предвещает беду и алхимическом, рассказывая, что конкретно творится в тёмной душе Фролло. Итак, «Мой сын, начало Мастерства рождается от ворона» и «Знайте, что главный принцип искусства - Ворон, бескрыло летящий сквозь мрак ночи и сияние дня» - Гермес Трисмегист, «Золотой трактат о физической тайне философского камня». Объяснить, что творится во внутреннем космосе архидьякона и в каком духовном аду он пребывает, поможет эта гравюра. Она же, кстати, проливает свет на затемнённый смысл "статуи" Алхимика Питофа, ибо может указывать (скелет), что тот выбрал в качестве "вечного топлива" мортификацию с вечным же Вороном, что вполне возможно. Поскольку Виктор Гюго чрезвычайно навязчиво Клода осеняет вороньим крылом, считаю возможным остановиться тут подольше. Природа птицы есть образ души, а чёрный цвет - всё зло, что человек сотворил до этапа чернения на пути Великого Делания. Так как птица устремлена к Небу, но живёт на Земле, то её символическое алхимическое значение - конфликт души и тела. По большому счёту, это общекультурологическое толкование данного образа. «В Библии ворон посылается Ноем из ковчега на поиски суши, и он приносит в пустыню пророку Илии хлеб и мясо (позднее точно так же отшельникам Антонию и Павлу)... В раннем христианстве ворон упрекался в том, что он не сообщил Ною об окончании всемирного потопа, и он стал символом человека, попавшего в плен земных радостей… Вороны защищали также тело святого Винсента от хищных зверей» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов». Как видно - ворон в христианстве представлен во всей красе своей дуальности, потому его изображение в Соборе Парижской Богоматери совершенно родное. Ворон, что сопровождает Клода Фролло в таком контексте (и количестве!), говорит о нём как о человеке, что в плену не просто материи, но телесности - более того сексуальной несдержанности. Это, если символически-религиозно читать роман, но он ведь о герое-алхимике, потому продолжу цитировать любимую энциклопедию - «В алхимической символике ворон представляет покрытую чернотой "первоматерию" на пути к философскому камню» - вот именно поэтому соборная скульптура ворона поглощает внимание архидьякона. Материя и на этом уровне не даёт ему продвигаться дальше - он не признаёт своей душевной черноты, считая, что в его бедах повинны другие, а не его собственные тёмные желания. Потому, говоря о неудачах в алхимии, герой употребляет лексику «на коленях» и «подземного пути» - отражение низового уровня материи и своего духовного развития. Ради гармонии - «Очевидно большое значение ворона как символа в глубинной психологии. Он близок к тёмной стороне психики, но может также стать позитивно действующим, если у человека есть способность осознанно и целенаправленно с ним полемизировать» - Г. Бидерманн, «Энциклопедия символов». Даже на концептуальном уровне чтения - психологичность персонажа опять указывает на то, что Клод в плену чёрной материи - неотрефлексированные желания, начиная с жажды власти, кончая похотью. У Алхимика же есть ответы на вопросы - он жаждет вечной красоты, молодости, здоровья. Он это и приобрёл = свершил Великое Делание. Стал камнем. Философским. Он преобразил материю посредством духа. Другое дело, что для этого он обратился не к Богу, а к Дьяволу - в себе. Клод же типичное дитя Романтизма - ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. Возвращаясь к пернатому символу - Ворон призывает душу алхимика переосмыслить совершённое им зло, принести покаяние и преодолеть посредством Духа заботы плоти. Как легко догадаться - Клоду особо тяжко сие даётся :). Ворон символизирует здесь смирение и смерть материальности, потому скелет на гравюре держит на правой руке эту птицу. Само пространство здесь имеет три уровня - небо / земля / подземелье :)). Шар, на котором он стоит, есть Чёрное Солнце (этим алхимическим образом Стокер, кстати, характеризует своего Дракулу), а также олицетворение Сатурна. Поскольку в указанном эссе я подробно рассматривала этот образ касательно Алхимика Питофа, то здесь просто упомяну, что с Клодом они тут вровень. Сатурн, как известно, был хром. Виктор Гюго и здесь блестяще на всех уровнях нигредо "разлагает" своего героя, вот характеристика Фролло: «Или же кучка школяров… встречала их свистками и какою-нибудь насмешкою на латинском языке, вроде, например, следующей: "Eia, eia! Claudus cum claudo"». Имя «Claude» / «Клод» происходит от латинского «claudicatio» / «хромающий», таким образом - игра слов - «Ура, ура! Клод-хромой с хромым» :D. Хромец-Сатурн символизирует в алхимии Хаос. Что называется - одним словом об архидьяконе :D. Потому Фролло не может творить добро даже тем, кого любит - он не обуздал в себе тьму и хаос. И как алхимик, и прежде всего - как священник. Отсюда его душевно-духовное разложение, привет, сало с запашком :¬[. Этот мрак мастерА рассеивали огнём. Например, сцена в цеху-Церкви, где Алхимик внимает просьбе Видока, выполняя последнюю волю умирающего = ведёт себя благородно как воин, уважающий побеждённого. Потому и в сцене пламя. А вот Клод не горит, но тлеет и чадит. Даже алхимик граф Дракула Стокера (и особенно в моей любимой трилогии) способен на такое духовное горение… Ангелы, что по обеим сторонам, символизируют высшие силы, помогающие алхимику. Либо посланцы Бога, либо как в этом фильме - Дьявола, потому в песне саундтрека говорится о грехопадении ангелов. Теперь я покажу престиж :D. С птичками, ага! :D Естественно - вороны ;). «Он был точно вездесущ в соборе… это был Квазимодо, разорявший вороньи гнёзда» :D. Келья Клода между вороньими гнёздами, а хромой горбун, уничтожая потомство тёмнокрылых в начале романа, в его финале отправит в конечный полёт в жизнь бесконечную аки ворона и самого Фролло в чёрном священическом одеянии :). В этом же фильме страшный ажно Квазимодо Видок этим же макаром пустит из окошка с огроменной высоты … Церкви (!) самого Алхимика :D.
    От чёрных инфернальных воронов Клода к белоснежным нежным голубям Алхимика :). «Со спокойной самоуверенностью возразил архидьякон… Я объясню Вам тайный смысл греческого слова "peristera"». Mon petit pigeon Claude, я умоляю Вас! - оставьте несчастную Голубку в покое и займитесь «Голубем» Патрика Зюскинда - оно, Вам, право, нужнее :))). «В христианстве - символ Святого Духа, чистоты, вдохновенной мысли… спасённой души, прошедшей очищение, как антитеза чёрному ворону греха» - Дж. Купер, «Энциклопедия символов». В алхимическом же «Трактате о птицах» Гуго Фольета голубю посвящено всё птичье внимание :D – 11 глав (!), не считая заключения и схем. Но что объединяет этих двух птиц - символ смерти. Отдельно стоит упомянуть, что голубь «является эмблемой Афины… посвящён… Венере, как символ сладострастия» - Дж. Купер, «Энциклопедия символов». В этом плане - прекрасен хладнокровный проход Алхимика на горячем бульваре Порока :D. Вот кто справился со своей плотью и шире - материальным миром :). Ворон - проводник к Огню души алхимика, умирающего для мира, что есть покаяние, поскольку в реальности эта птица питается плотью-падалью. Возрождение же души и освящение мёртвого тела - задача голубя. Священное пламя = Любовь. К Горнему миру Духа :). Клод бесконечно прав, употребляя слово "голубка" в женском роде, так как в алхимии эта птица и феникс - дамы :)). Это легко проверить и в культовом поэтическом шедевре Шекспира :D. Но из-за того, что Клод не может отринуть свои телесные потребности и политические - нереализуемые в принципе - амбиции, архидьякон никогда на страницах романа не расскажет королю об алхимическом значении слова "голубка" :D.
    Виктор Гюго использовал все алхимические символы нигредо, характеризуя своего героя - постоянное целенаправленное повторение слов «ворон», «чёрный» и «свинец». Его я оставила на десерт :D. «Свинец - родоначальник всех металлов, за исключением золота, которое не может быть названо металлом, оно скорее - свет, и что свинцу нужно всего четыре периода, в двести лет каждый, чтобы последовательно перейти сначала в красный мышьяк, потом - в олово, а из олова - в серебро» - пылко рассказывает Фролло об этом алхимическом металле Сатурна королю = область власти. А вот свинец как лакмусовая бумажка похоти архидьякона - «Смуглый и широкоплечий священник, обречённый до сих пор на строгое монастырское целомудрие, теперь дрожал и не помнил себя от этой ночной сцены, полной любви и сладострастия. Вид полуобнажённой молодой красивой девушки в страстных объятиях капитана разогрел его кровь так, словно по его венам бежал расплавленный свинец» / «lui faisait couler du plomb fondu dans les veines» :). Вот как характеризует в своём трактате Олимпиодор сей алхимический образ нигредо - «Свинец потерял стыд и попал во власть демонов, поэтому всякий, кто стремится получить сведения о нём, впадает в безумие» :D. Как видно из самого страстного монолога Фролло, его волновал не алхимический высший металл золото, а самый низший - свинец. Последствия известны. Каким образом золото сливается с кровью девственниц у Алхимика Питофа я уже писала, равно как и о свинце в его судьбе :)). Так как Гюго от души нафаршировал своего Клода свинцом, стоит остановиться на сём предмете подробно (но здесь я всё-равно лишь дополню основные сведения, что давала прежде). «Вспомним легенду о том, как Сет убил Озириса. Сначала он изготовил свинцовый гроб, а затем, напоив допьяна присутствовавших на пиршестве гостей, предложил каждому из них примерить гроб под предлогом выяснения, кому этот гроб окажется впору. Когда Озирис забрался в гроб, Сет немедленно закрыл его крышкой, залил свинцом и бросил в море. Озирис погиб от удушья в свинцовом гробу. Следовательно, гробница Озириса — свинцовый гроб, гроб с герметическим покрытием из свинца, в котором находится мёртвый бог, или божественный дух, в том виде, который он принял в момент смерти» - Мария-Луиза фон Франц, «Алхимия. Введение в символизм и психологию». Алхимик во время Великого Делания должен искупить своё зло, что причинил не только другими, но и себе, то есть воскресить в себе убитого Бога :D. Здесь суть разницы между Фролло и Алхимиком. Первый довольствовался бы титулом императора, а второй успокоится лишь, став богом. Что он в итоге и совершил :)). Отсюда и образ свинца, сводящего с ума - нужно преодолеть необузданные желания собственной плоти (любые физиологические, но писатель ставит акцент на секс), чтобы эту самую плоть затем воскресить. Свинец в обычной химии ядовит, отсюда и в королевском искусстве он используется для символики "болезни" алхимического металла и гроба для Духа, что человек убил в себе неправедностью. Сатурн со своим свинцом не есть лишь утешитель увечных и бесноватых, но ещё является покровителем всех искусств, потому, что Алхимик Питофа, что Клод Фролло Гюго являются гениальными учёными :). В обоих случаях это подчёркивается отдельно :)). Теперь же я покажу ещё один престиж :Ъ. Это убьёт то. Посредством металла. Свинца. Разумеется. «К довершению несчастий, труба оканчивалась свинцовым желобом, гнувшимся под тяжестью его тела. Архидьякон чувствовал, что желоб медленно сгибается. Несчастный сознавал, что, как только его руки откажутся служить ему, как только сутана разорвётся, а свинец согнётся, ему придётся упасть, и ужас леденил его до мозга костей». Да, Квазимодо использовал именно свинцовую трубу, чтобы завершить бренное житие священника :D. Пылающим свинцом, льющимся из / с Собора он также будет защищать Эсму от толпы :D. А здесь Видок также использует оружие Алхимика против него самого - зеркальную маску :).
    Не могу не отметить с восхищением то, как произведение Гюго создано - у алхимиков было целое искусство писать свои трактаты - чтобы свои поняли, а не посвящённые либо бросили, либо сошли с ума :))). Например, Гебер - «Summa»: «Не надо писать о магистерии совсем загадочно и не надо также объяснять слишком ясно и доступно. Я предпочитаю излагать так, чтобы мудрые поняли, умы посредственные заблудились, а дураки и безумцы сломали головы» :D. Виктор Гюго алхимический слой своего романа кокетливо прячет, то есть ясно пишет о том, что посвящённые итак знают :D.
    Тут логично поговорить о сане Фролло. Писатель играет - не без иронии и удовольствия - целым комплексом и традициями тропа демоничного монаха. Со времён «Декамерона» Боккаччо сей славный герой вопреки обетам Богу был лишь эротической игрушкою литературы :). Где с большей иронией, где с меньшим сарказмом. И вот настало время срывания покровов, когда священник одновременно стал главным действующим лицом, но и с отметиной проклятия на мрачном челе :). Ко времени Романтизма и Гюго была уже целая галерея сих созданий. Его герой, имея все родовые черты, например, - «монах, во всех отношениях человек святейший, только не в отношении женщин» - отличается в своей сути, что уже та самая легендарная ирония Виктора как писателя :)). Клод теперь относится к тропу le pretre amoureux, что выгодно выделяет его из собратьев по несчастью - монах не соблазняет ради секса. Внезапно, да :))). Он капитально влюблён. В единственную девушку. Временами он её даже любит. Но в основном сходит по ней ума и разрывается между обетами Богу, совестью и непокорным собственным телом - как и положено проклятому монаху эпохи романтизьму :). Это одна его сторона. Но есть сугубо французская :D. Именно она и создаёт готичность этого образа. Виктор Гюго воскрешает на страницах своего романа уже не троп, а целое явление - moine bourru. Здесь прекрасно всё. Начиная с того, что сей мрачный монах юзался и Мольером, и Сирано де Бержераком (и это только верхушка айсберга). Здесь этот тёмный монах - призрак и городская легенда Парижа. В романе Гюго сей призрак - реальный человек, что, собственно, указывает на общность с героем Гастона Леру :). Вот так: «Может быть, имеет дело с "мрачным монахом", призраком, привидением, и помнил только о полученных оскорблениях» и вот эдак: «Ему смутно вспомнились ходившие в то время по городу легенды о каком-то "мрачном монахе", бродившем по ночам по улицам Парижа». Гениальная ирония Виктора Гюго может быть понятна лишь посвящённым парижанам, ну или французам :). Суть в том, что речь на самом деле идёт о двух разных легендах Парижа и оба суть moine bourru :D. О том, что это так указывает маленькая деталь - мрачный монах оскорблял. Этим хулюганством занимался Призрак лишь перед Рождеством. У Гюго в описываемых обстоятельствах его нет :)). Городская легенда гласит, что это дух несчастного суицидника - монаха отлучили от Церкви по ложному доносу в … прелюбодеянии. Учитывая, что сиим слабым местом выделяется и Клод Фролло, можно ловить лулзы вместе с Гюго - даже Призрак оказался крепче плотью. Второй же мрачный монах, ставший призраком, древнее - если первый дитя XV - XVII веков, когда им пугали детей, заменив прелюбодеяние чревоугодием, то этот из времён Филиппа Красивого и имя сего несчастного хорошо известно - Жак де Моле - последний магистр ордена Тамплиеров, чей замок сей славный монарх царственно забрал себе, казнив непокорного Жака. Тот в долгу не остался и проклял династию. С тех пор Францию трясут революции... Как известно, роман «Собор Парижской Богоматери» писался во время очередной… События фильма Питофа аккурат их воспроизводят, что говорит о том, что в этой Вселенной Алхимик и Клод Фролло - "современники" :D. Самое сладкое - оба призрака с бульвара дю Тампль, названного в честь той самой крепости тамплиеров - Тампаль, построенной в 1222 году :)). Вот как об этом говорится в кинокартине Питофа: «Одна из самых древних легенд дю Тампль - Алхимик. Одновременно был убийцей и учёным… Одни считают, что у него нет лица. Другие, что он - многолик. Третьи говорят, что его лицо - зеркало. И что оно затягивает в себя души. Каждый, кто отразиться в маске, тут же теряет душу». Леру оммажит твист Гюго, а Питоф на сей ниве делает сказку о moine bourru былью :D. Но, поскольку роман Виктора сложен, то на уровне символическом - Клод Фролло в самом деле и есть мрачный монах ака призрак во всей своей тёмной красе. Цитаты того, как он всех пугает, приводить не буду, ибо их много и они длинные :). В этой инфернальной сущности здешний Алхимик и параллелится с архидьяконом :). Именно поэтому его костюм, то есть - настоящее лицо Алхимика, - и есть монашеское одеяние, где копюшон, надвигаемый на маску - оммаж монаху Амбросио Льюиса, что был капуцином :)). И третий престиж :D. Чудесное появление / исчезание тёмного монаха посредством падения в воду из окна :D. Глава, где Гюго обзывает Клодю призраком монаха с дю Тампль, имеет номер 7. Называется она также готишно «Le moine-bourru» / «Призрак мрачного монаха». Сия глава является частью … 7 книги :). А главное событие происходит в 7 часов вечера :D. В алхимии лишь 7 элементов в виде металлов совершают трансмутацию, а то, как тут преображается Фролло … мммм :D. Ах, да - Алхимик совершив такой же кульбит, выживет :)).

    PS
    хочется через века поблагодарить аббата Эгже за эту вязь алхимии на страницах романа Гюго! :)

    Источники
    Е. А. Федунова, А. Соколова, «Готические персонажи в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго»
    Титус Букрхарт, «Алхимия и Нотр-Дам де Пари»
    Фулканелли, «Тайны готических соборов и эзотерическая интерпретация герметических символов Великого Делания»
    Джованни Боккаччо, «Декамерон: День третий, новелла восьмая»
    Andrea Kristin Beaghton, «Le Pretre amoureux: Hugo's Claude Frollo and Sand's Magnus»
    Стантон Марлан, «Чёрное солнце. Алхимия и искусство Темноты»
    Pierre Grimal, «W. Deonna, De Telesphore au «moine bourru». Dieux, genies, et demons encapuchonnes»
    «Мужчина, одетый в большой чёрный плащ и маску, которая скрывала его лицо»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 42   Тал   22.07.2020 22:37
    №41 Евгения Вячеславовна Н.
    ... Неправда! Я в Вас верю :)
    напрасно )
    Пришлось гуглить кто это :))))
    У меня с декабря по сей день садомазо с романом и до конца ещё далеко :))))) Никакую экранизацию его я просто не выдюжу :))))))
    Вот уж забавно.) Одни совпадения... Я эту книжку по-настоящему с аппетитом прочел точняк после этого фильма. Особенно первую треть романа с особым аппетитом.))) Далее последовали ВФР...и далее по списку...)) А фильм впервые увидел в ч/б варианте уже не помню по какому каналу... И помню, произвел он на меня тогда эффект где-то сродни атомной бомбы. Потому как попал на него случайно где-то с середины и название мне было неведомо... )
    Ален Кюни? Ну ё-моё, что и "Мастер и Маргариту" не смотрели, где он Воланда играет? ))))) В "Соборе..." с Лоллобриджидой тусит.)) Я чё его приплёл: он же самый, скажем так, симпатышный Клод Фролло из всех снятых за всю эпоху экранизаций, краше (что полный абзац)) своего оппонента Феба (если так судить навскидку))! ))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 39   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  21.07.2020 19:54
    № 38 Тал
    Матьмояженщина, ну и страсти :)
    Эт Вы про то, что я Вас "запарила" в бане?! :)))) Ну дык Ваши словеса, не мои :Ъ Я ишо смишнявость словила - беседа наша аки герой Хоакина Феникса и операционки :)))))) [до рубикона (медленно и глубоко) - разумеется, но нам сие не грозит] :)))
    Что?! )))
    Пожалуйста! Собиритесь с мыслями! :)
    Что не так у них с зеленым? )
    Ужо писала - во французском культурном коде - цвет преступления, порочности и тэдэ :). Обложка моего любимого Филиппа Жарусски "Опиум" сюда же :). А у кине - одежонка сами знаете кого :)). - >
    Кстати, на Алхимике ярко-зеленое "пальтишко". )
    Клод Фролло - алхимик-священник-отступник
    У Вас сегодня талант тешить мои кинки :)))). Обожаю Гюго как поэта и художника (особенно кофием), но его проза... Щас аккурат читаю сей роман и штрадаю. Из-за алхимика-священника :). Не - я ишо собираю материал, чтобы о баттле священника и маркиза де Сада эссе написать :).
    девственница Эсмеральда в переводе "изумруд".
    Вот потому из-за этой цветовой особенности героиня играет всеми оттенками зелёного - от цвета Святой Троицы = Вечной Жизни / Надежды до дьявольщины ;). Короче - мотив Блудницы и Мадонны в одном лице. А сие восприятие пола женска мужским - как говорил дедушка Фрейд - могёт быть тока у мужчин психологических импотентов :))))). Что подтверждается хероями :))))
    Тю, Вы про Кинга что ли? )
    Ага :)
    Ну хоть парочку навскидку, не жеманьтесь. )
    Это не я жеманюсь, а Вы насильничаете :)). Ртуть, сера, птички :). Прошу заметить - о расшифровки речь не шла, а перечислить - перечислила ]:Ъ
    Кали? Там сидела Кали? О_о
    Аллюзии :) А что за демон сидит - Бог весть :)))) Я ухохоталась с русского дубляжа - там, где Питоф на французском о статуе, что возлюбил Тьерри, наши перевели ... "бог Эрос"! :))))))
    А что там не так с тем балетом?
    О, там много вкусняшек :)
    Это когда она там на столе выплясывает аки Эсмеральда? )))
    Да. Не - то есть, Ваша ассоциация мне нравится, но тут аллюзии на "Призрака оперы" и картины Моро - танец Саломеи - за голову девственника = Предтечи :) Сюжет же не линейный - план Видока поймать маньячину :)))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 38   Тал   21.07.2020 19:12
    Матьмояженщина, ну и страсти :)
    №37 Евгения Вячеславовна Н.
    ... Так оно... это... без имени-то! :))))
    Что?! )))
    Кстати, учитывая символику зелёного во французской культуре, да ещё с красным - круто команда Жана поработала! Я аккурат щас штудирую монографию француза Пастуро о зелёном :)
    Что не так у них с зеленым? ) Кстати, в параллель: Клод Фролло - алхимик-священник-отступник (и девственник по совместительству)), а девственница Эсмеральда в переводе "изумруд". Ну а какого цвета изумруд, догадайтесь сами. )) Ну и автор "Собора..." - француз, должен заметить!)))) Кстати, на Алхимике ярко-зеленое "пальтишко". )
    Э.... мээээ... а разве Оно вылазило не через 27 годов?! 0_0
    Тю, Вы про Кинга что ли? )
    Как я радовалася, видя знакомые рисунки и формулы! У меня даже отдельный файл на компе - расшифровала, а писать об этом лень :))). Но удовольствия - море! А Вы... понты! :)
    Ну хоть парочку навскидку, не жеманьтесь. )
    Эт жи надо об азиатском балете писать - Прея и Этьен, в связке с Кали - то, от чего Тьерри кайфует, тут жи с Королевой Чужих и ещё полотно Моро - танец за голову девственника! Цельная библейская картина-аллюзия! :))
    Кали? Там сидела Кали? О_о А что там не так с тем балетом? Это когда она там на столе выплясывает аки Эсмеральда? )))
    цитироватьсообщить модератору
  • 37   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  21.07.2020 17:36
    № 36 Тал
    "Сестра, имя!" - ну?
    Так оно... это... без имени-то! :))))
    "Кто про что, а вшивый про баню" ну не парьте, пожалуйста )
    Мне ндравится Ваша ассоциация - подходящая! :'))) Не! - не в смысле я и Вы в бане! :'))))) - после поезда и пошаницы антиресный ряд :))))) И вшы эти :)))) было дело писала о падшем ангеле французской поэзии :))) Шо Вы со мною творите! :)))
    Мотив под прозванием Источник вечной молодости :). У Алхимика он построен аки готический собор - ажурность, устремлённость в высь и тэдэ [отдельно, правда, параллель его с ... борделем! - шторки-с одинаковые :D. Контраст девственниц и продажных мадамов ;). Ну и с наркопритоном - шторки-с :)))) - уход в астрал / трип в вечность бэдбоя]. А заместо живой воды в нём - > живая кровь :). Кстати, учитывая символику зелёного во французской культуре, да ещё с красным - круто команда Жана поработала! Я аккурат щас штудирую монографию француза Пастуро о зелёном :)
    Этот мотив оченно любилиуважали в готическом искуйстве :)). Но может просто Питоф ублажал Тьерри :D
    чиво?)) О_о откуда 27? отфонаря? )
    Э.... мээээ... а разве Оно вылазило не через 27 годов?! 0_0
    Вот не надо мне клоуна лепить! ))))
    ]:¬)
    А по мне, так мало радости. Всё равно как "обои". Понтов ради.
    Скусу Вы не знаете! :)))) Как я радовалася, видя знакомые рисунки и формулы! У меня даже отдельный файл на компе - расшифровала, а писать об этом лень :))). Но удовольствия - море! А Вы... понты! :)
    Может, пояснение "иконостаса" прольет свет в это темно-заумное царство? )
    Лень-матушка, батюшка! :D
    Эт жи надо об азиатском балете писать - Прея и Этьен, в связке с Кали - то, от чего Тьерри кайфует, тут жи с Королевой Чужих и ещё полотно Моро - танец за голову девственника! Цельная библейская картина-аллюзия! :))
    для торжества справедливости
    Чья справедливость? :) А то я щас опять потеряюся :))))

    отредактировано в 17:38

    цитироватьсообщить модератору
  • 36   Тал   21.07.2020 16:59
    №35 Евгения Вячеславовна Н.
    Что значит "кто"? Я лично про "что" :))))) Нам надоть как-то определиться :))))если, конечно, надо :))
    "Сестра, имя!" - ну? "Кто про что, а вшивый про баню" ну не парьте, пожалуйста )
    косплейер Оно и его 27 :')
    чиво?)) О_о откуда 27? отфонаря? ) И еще. Вот не надо мне клоуна лепить! ))))
    Алхимик - мальчик вумный - он сие сам открыл :)))) В его логове формулы читабельны, да и изображения - цитаты из алхимических из конкретных трактатов :). С этим вообще фсё отчаянно красиво у кине :))). Вот люди заморочились :)) Мне на радость :))
    А по мне, так мало радости. Всё равно как "обои". Понтов ради. Может, пояснение "иконостаса" прольет свет в это темно-заумное царство? )
    Алхимик остался жив - мне больше ничего и не надоть :Ъ
    Обычно в таком случае случаются продолжения. ) Зачем этот мимолетный эфемерный авторский "тубиконтинид" - для торжества справедливости? )))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  21.07.2020 13:00
    № 34 Тал
    Ваша эрудированность делает Вам честь.)
    Мерси :)
    Кто имеется в виду, напомните))?
    Щаз будет как с "Престижем" - я попросила уточнить, а Вы интерпретировали как нежелание отвечать :)))) Что значит "кто"? Я лично про "что" :))))) Нам надоть как-то определиться :)))) если, конечно, надо :))))
    принципияльное число 23 у Криперса))
    Мне не антиресен этот косплейер Оно и его 27 :').
    Алхимик - некий увлеченный сопляк, которому открылся некий секрет.))
    Чавой-то мой любимка - сопляк, которому "открылся"?! :))))) Алхимик - мальчик вумный - он сие сам открыл :)))) В его логове формулы читабельны, да и изображения - цитаты из алхимических из конкретных трактатов :). С этим вообще фсё отчаянно красиво у кине :))). Вот люди заморочились :)) Мне на радость :))
    Да и судьба у этого персонажа самая фортовая, что ни говори. :)
    Алхимик остался жив - мне больше ничего и не надоть :Ъ
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Тал   21.07.2020 11:38
    №33 Евгения Вячеславовна Н.
    ... Аллюзии известного образа :D О нём ещё Геродот писал ;].
    Нумерология (например, принципияльное число 23 у Криперса)), а в Секретках некоторые серии опираются на архивные данные...
    Ваша эрудированность делает Вам честь.) Кто имеется в виду, напомните))?
    Если сравнивать Кровожадного, Криперса и Алхимика, то мне как-то более по душе первый, ибо он сочетает в себе ипостаси последних двух. Алхимик - некий увлеченный сопляк, которому открылся некий секрет.)) Криперс же... изрядно специфичен и ограничен в рамках своего бытия.))) Так что комбинация этих двух - золотая середина.))) Да и судьба у этого персонажа самая фортовая, что ни говори. :)
    Кстати, забыл еще про двух "леших" из тех же Сектерток, которым был открыт секрет вечной жизни...)) И про "печёнкоеда"...)))
    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  21.07.2020 08:07
    № 32
    Откуда некоторые авторы черпают свои идеи, иной раз задаюсь я вопросом? Риторическим.)
    В силу сложившейся традиции говорить не об авторах вообще, а о конкретном фильме, то нужды в риторичности нет, ибо есть ответы :)).
    Жан Рабасс, например, говорил, что вся группа горела идеями 30-ых годов XIX века. А программные образы эти хорошо известны ;). Тьерри Хосс, например, - фанат не просто романтизма, а тёмной его сестры - готики. Потому Питоф снимал те пространства и в ночное время, чтобы усладить томного красавца Тьерри *_*. Тому так понравилась работа Жана (!), что он на своём рабочем компьютере установил свечи, когда делал монтаж сей кинокартины. А Питоф с нежностью рассказывал, что Хосс на сём не остановился и даже водрузил перед очами изображения логова Алхимика *_*. Сам же Питоф, будучи фанатом Гюстава Моро, творил вместе с группой аллюзии именно на его полотна. Но ведь был же ещё Бальзак! Не Леру единым :). Да и Моро не единственный живописец, что повлиял на этот фильм. Ну о творческой дуэле с Хансом Гигером я уже подробно писала :). Таким образом, использовались идеи, что соединяют романтизм, модерн и постмодерн - начиная от эстетики и философии, кончая литературой, музыки и живописи этих течений :).
    Но... "иконостас" и "ступка" с зельем - чёткие. )
    Аллюзии известного образа :D О нём ещё Геродот писал ;].
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Тал   20.07.2020 21:40
    Откуда некоторые авторы черпают свои идеи, иной раз задаюсь я вопросом? Риторическим.) Взять, к примеру, того же вечного... Криперса? ) В данном случае имеет место чисто оккультная дрянь. Каков ученый из заявленного Алхимика - мне неведомо. Но... "иконостас" и "ступка" с зельем - чёткие. )
    И "капеллы" у Криперса с Алхимиком имеют схожий характер... Тот занимался "осквернением", и второй туда же. Скажем, Криперс - это в каком-то смысле кровожадная душа Алхимика. ))
    На этой же волне тянет приплести еще одну штуку - серия под красноречивым названием "Кровожадный" из цикла "Секретных материалов" (со Скалли и Малдером, разумеется)). Тема вечной паразитивности жизни и молодости. )
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Тал   28.04.2020 22:31
    Кстати, отличные актерские работы. Гармоничный тандем Депардье-Кане. Заточение души в "кристаллическую решетку". На сей предмет можно вспомнить "Исполняющий желания". Необходимый "магический" материальный "атрибут" вечной жизни - кровь девственниц. Что-то схожее с мифом о Хозяине леса и Дракуле - пояс из шкуры лично убитого волка.

    отредактировано в 22:35

    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  27.04.2020 19:01
    № 24 Тал
    Ну и как он ее творил? Я что-то, правда, не вклинился в смысл про зеркальность.)
    Бог творил из любви - освещая светом, а Каин, обагрив кровью зависти ради.
    А, тема деспотизма, садизма и жестокости Бога

    А, нет - тема деспотизма, садизма и жестокости человека.
    Роман "Противостояние"
    Не читала.
    Бог невозмутимо: где ты была, когда Я создавал Землю?!
    Дык, если это так, то это аллюзии на моё любимое - "Книга Иова" :).
    Фсё...
    Бог за Адама проклял землю и зверей, как часть земли. Он из двух Своих творений выбрал человека. Я Его за это не сужу. Ради них же отдал и Своего Сына. А звери... У них есть душа, но нет духа. И да, за жёсткое обращение с ними - анафема. И по всемирном воскрешении, звери так же воскреснут. И на иконах их живописуют, когда они разделяли смерть с мучениками-христианами. Вплоть до нетления их тел - я о животных.
    часом не Майкл Уинкотт?..))))
    Ахаха! :)))) Нет, я сугубо о личном :)
    ну так в тему же)

    Я ж не спорю :))
    а Вы сами сказали, что соображения имеются, как-то так-с))

    Ну так соображения имеются, а говорить о них прям щас не хочецца :))) А о эликсир хочецца :)))
    а мне интересно еще и потому, что данный пунктик "девственность" принципиально важен еще ого-го где, где так же темнят на предмет его значения.))
    А чиво сами мыслями не делитесь?! :)))
    Вы и так не сахарная ))
    Занятно! Создателям диагнозы выписали, мне тоже - переход на личности и оценка оной, а о себе?! Ваш диагноз какой?! :D И хде логика, если "все злодеи", отчего я должна быть сахарная?! :))) А чиво Вы меня оцениваете в категории хеморецепции, да ещё и оральной?! :)))) И почиму так однозначно - "не сахар"?! :))))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Тал   27.04.2020 17:45
    №23 Евгения Вячеславовна Н.
    ... По-моему - они нормальные :'-))
    Ну я и говорю, каждый по-свому с ума сходит. Чем бы дитятко не тешилось, абы не плакало.))
    А вот его первенец сотворил с землёй непотребство - зеркальное отражение того, как землю творил Бог.

    Ну и как он ее творил? Я что-то, правда, не вклинился в смысл про зеркальность.)
    Нет. Они были обречены на сие после изгнания Адама и Евы из Рая. Кровь убитого Авеля все усугубила. Потому мир построенный Каином накрылся водицей. Того самого потопа. В ковчеге же Ноя каждой твари было по паре :)). Мне фсё о животных в христианстве выложить или этого достаточно?! :)))) К чему вопрос был?! :)
    А, тема деспотизма, садизма и жестокости Бога у Кинга. Роман "Противостояние". Темнокожая старушенция - ключевая фигура светлых сил в романе - Богу с возмущением (приблизительно): почему я? старая дряхлая больная женщина? Бог невозмутимо: где ты была, когда Я создавал Землю?!
    Фсё. Что еще добавить?) А животные, по идее, чем провинились перед Вездесущим, что всех под одну гребёнку? Милого Боженьку нам представляют в писаниях.))) Ладно бы писания...Посмотрите в окно: Бог (в нашем допущении Его существования, естественно)) с такой легкостью отдает под "нож" в расход всё живое на планете в угоду человеческих капризов за всё время существования человечества. Спрашивается, за что всех в одну мясорубку: и правых и неправых, и левых и "вообще мимо проходил"?)) Придираюсь?) Ему никого не жалко, получается. Он же Бог. Захочет, еще наштампует. Подумаешь. У Него всевластие.)) Никто Его в угол не поставит, не накажет: Он же БОГ!))) Что в голову взбредет, то и натворит, никого не спрашивая. И все должны считаться.)) Интересно, блеющие покорные овцы Его слух не коробят?)))
    но на днях красавец из Канады
    часом не Майкл Уинкотт?..))))
    но Вам же девственниц подавай
    ну так в тему же) а Вы сами сказали, что соображения имеются, как-то так-с)) а мне интересно еще и потому, что данный пунктик "девственность" принципиально важен еще ого-го где, где так же темнят на предмет его значения.))
    Ну окей - я щас приосанюсь и буду злыдней :Ь.
    Вы и так не сахарная ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  26.04.2020 22:42
    № 22 Тал
    Вам и эта "археология" известна?)
    А то! :)
    про авторов-вдохновителей главных фишек кинов)))
    По-моему - они нормальные :'-))
    Чё-то меня это фсё утомляет...))
    А я Вам не навязывалась - просили, я написала :))).
    Что за парафраз о змее?)
    "Проклят ты, на земли" / "проклят ты от всех зверей земных". Адаму он такого не говорил :). Потому и Андроид изрёк про "сына Каина" в контексте змеевидного грудолома :))).
    Зеркально творение? А до этого по-щучьему велению всё было?)

    Всё творчество Адама - наименование животных. А вот его первенец сотворил с землёй непотребство - зеркальное отражение того, как землю творил Бог.
    А животные после первого убийства и осквернения земли тоже были обречены умирать и разлагаться в земле?)

    Нет. Они были обречены на сие после изгнания Адама и Евы из Рая. Кровь убитого Авеля все усугубила. Потому мир построенный Каином накрылся водицей. Того самого потопа. В ковчеге же Ноя каждой твари было по паре :)). Мне фсё о животных в христианстве выложить или этого достаточно?! :)))) К чему вопрос был?! :)
    Чё-то я плаваю в прострации материале.)
    Вспомнилась детская потешка о готэмских умниках и плавании в корыте )))) (я пока не о Вас)
    Вы изрядно грузите мой и без того унылый Мозк. )
    Вас послушать - так я всемогущее существо, охочее до Вашего органа :))). Аянитакая! :)))) Я просто написала эссе - как всегда. Только-то :).
    а, так это из раздела "творческих экспромтов"? )
    Неё - я горела этой идеей два года, но на днях красавец из Канады меня вдохновил и я написала это эссе ;¬). Если бы не этот мужчина, мож ишо два года прошло или я бы перегорела :))).
    тюююююю...)))

    Тю-тю :Ъ
    Всё равно выкладывайте!))
    А чиво Вы надо мною насильничаете?! :)))) Щас я горю в "Видоке" от идей Дон-Жуана и ... эликсира ;]. Оно, конечно, близко, но Вам же девственниц подавай :'-D. Чувствую себя хозяйкою борделя перед Алхимиком))))))
    "Жизнь - кино. Мы в нем злодеи".) Каждый в меру своих способностей.))))))
    Ну окей - я щас приосанюсь и буду злыдней :Ь.
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   Тал   26.04.2020 21:11
    №21 Евгения Вячеславовна Н.
    ... Не-а :)))
    Вам и эта "археология" известна?)
    Стесняюсь спросить - какие диагнозы при обсуждении кина :D?!
    про авторов-вдохновителей главных фишек кинов)))
    через Адама в мир пришла смерть (касается и земли ака разложение). Но именно благодаря тому, что Каин "унавозил" землю кровью Авеля - земля оказалась в ещё худшем положении и как ответ перестала помогать кормиться, потому и нужны были усилия и инструменты. Просто так она уже ничо не давала. Змеюка он - дык в Библии смысловые рифмы :D. Бог обращается к нему с парафразом - касательно змея. Так как дьявол не властен над людями (если они только согласие свое не выразили - ну эт любых отношений касается), то особо навредить не могёт, то Каин пошёл дальше змея - он не искушал, а захотел зло - зло сделал. Сам. Вывел брата в поле - что важно - и убил. После этой крови земля уже навсегда изменила свою природу = зеркальное творение самого Творца при создании этой самой земли.
    Чё-то меня это фсё утомляет...)) Что за парафраз о змее?) Зеркально творение? А до этого по-щучьему велению всё было?) А животные после первого убийства и осквернения земли тоже были обречены умирать и разлагаться в земле?) Чё-то я плаваю в прострации материале.) Вы изрядно грузите мой и без того унылый Мозк. )
    Не продаётся вдохновение! (с) :))))
    а, так это из раздела "творческих экспромтов"? ) тюююююю...))) Всё равно выкладывайте!))
    А мы играем?! :D
    "Жизнь - кино. Мы в нем злодеи".) Каждый в меру своих способностей.))))))
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5