Создатели фильма «Аромат» говорили, что многое взяли из «Видока» - я сделала сравнительную характеристику
Процитирую вас же:
Аргументов с Вашей стороны опять нет, а сантименты мне безразличны.
Потому что Тыквер говорил следующее: «Эстетика нашего фильма – тёмная эстетика, и в центре повествования стоит тёмная фигура. Мы ориентировались на художников, на полотнах которых тьма освещается всего несколькими источниками света – таких, как Караваджо, Джозеф Райт и даже Рембрандт. Часто мир людей той поры был освещён лишь единственной свечой. А та часть их вселенной, которой пламя свечи не достигало, была сплошным мраком», – цитирует Тыквера журнал lumiere-mag.ru
Как видим, конкретно "Видока" он не упоминает.
Произведение Гюго также имеется в числе аллюзий.
Процитирую вас же:
Аргументов с Вашей стороны опять нет, а сантименты мне безразличны.
наши - «Дуэлянт» и «Воскресенский»
Ох, наши фильмы... Не буду отнимать работу у Баженова, тем паче эти два прошли мимо меня, но текущее состояние российского кино с его вечным комплексом "наш ответ Западу", который ничего и не спрашивал...
Кинжал или его заменители - отсылка к классическому готическому произведению :'D
Процитирую вас же:
Аргументов с Вашей стороны опять нет, а сантименты мне безразличны.
Вообще, если без шуток, я понимаю направление ваших мыслей. Да!
Готическая литература - предвестник современных ужасов. Вы это имеете в виду?
Вы правы. Но в целом жанр ужасов - старше чем грязь, он существовал и задолго ДО готической литературы 18-19 века.
Взгляните на сказку "Упырь" из сборника народных сказаний Афанасьева. Это же классические ужасы + великолепный архетип "последней девушки" - это за пару веков до того, как этому архетипу дали название!..
Цветаева ещё на эту сказку фанфик "Молодец" написала.
Про кинжал в готической литературе - вы не правы. Разве Ленору (и её русифицированную версию - Людмилу) зарезали? Нет. Монстр Мэри Шелли душил своих жертв. Дракула обескровливал.
Вы просто забываете, что готическая литература - один из как минимум 7 под-видов жанра "ужасы" , как нам заботливо подсказывает Fantlab.
Ещё есть: - мистический хоррор (Упор делается на случайное столкновение человека с четко отделенным от него сверхъестественным злом, натуралистические подробности практически отсутствуют);
- Истории о привидениях ;
- Лавкрафтианский хоррор (Предчувствие ужаса и туманные намеки преобладают над конкретными описаниями, подчёркивается беспомощность человека перед лицом неведомых и чуждых сил);
- Сплаттерпанк (Особо экстремальный и кровавый хоррор) ;
- Зомби-хоррор (В центре сюжета глобальное нашествие зомби или просто живые мертвецы)
- Современный психологический хоррор (Противостояние добра и зла в душе человека, темные тайны подсознания, выживание. Источник ужаса может быть не только сверхъестественным, но и природным или техногенным)
Термин же джалло ("жёлтый") возник для описания серии криминальных рассказов от издательства «Mondadori» (ит.), выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года, изначально публиковавший и рассказы классиков, наподобие Агаты Кристи.
Т.е. Джалло и слешер это не совсем ужасы, а продукт на стыке жанров. Триллер+детектив+ужасы(опционально).
От её "10 негритят" он и вынес классические черты: детективная линия, серийный убийца, холодное оружие, убийства в театральном стиле (но без пыток), "характерное методичное истребление группы жертв в течении ошраниченного времени и ограниченного пространства " и т.д.
Надо ли говорить, что американцы называют итальянское джалло как "спагетти-слешер", а итальянцы их - "американское джалло"?
Ничто не ново под луною - 2.
Алхимик Питофа - легенда Парижа. Тот же призрак, что и у Гюго
Стоп. В фильме персонаж Лотренне мельком упоминает Алхимика как городскую легенду. Гюго тут причём?
Алхимик есть нечисть
Хорошо, скажу вам, как Шерлок Холмс: Давайте разделять наблюдения и предположения!
Что мы вообще знаем об Алхимике? (только не надо привносить фанон!)
Почти ничего. Имя? Возможно выдуманное. Возраст? Не известен. Мы даже не знаем, первый ли он в своём роде или убил своего учителя и предшественника и сам стал Алхимиком. Почему нет? Может, он уже пятый такой Алхимик.
Питоф вслед за Гранже отыгрывает мотивы христианства + традиции алхимии, которые у них мощно прописаны в культурном коде.
Отвечу вам вами же:
А Гранже в курсах о Ваших о нём заявлениях?
Ибо в подборке интервью на azbooka.ru об этом ни слова. Вот темы сект и нацизма что в "Багровых реках" что в "Мизерере" у него постоянно. Так же тема некоего тайного культа/силы, кочует из книги в книгу. Не всё же Дену Брауну масленица!
Это Вы опять о чём?!
К вопросу что разделяет "дешёвые штампы слешера" от дорогих? И к вопросу присутствия оных в т.ч и в "Видоке". Здесь даже ложный скриммер есть, где за (не)Этьеном следует некая тень, и мы думаем - не убийца ли это крадется?
Что лично Вам мешает проявить самоиронию (хотя бы через пост)? Дешёвый пафос или дешёвая драма?!
Не претендую на гениальность дедушки Крейвена. Вообще снять постмодерн, который и стебёт жанр и является представителем оного в принципе мало кому удаётся.
И надо ли? Мы же спорим и обсуждаем фильм, а не помогаем обзор Баженову делать.
Ссылки на статьи, если интересно:
https://www.lumiere-mag.ru/smertelnaya-aromaterapiya-10-let-filmu-parfyumer-istoriya-odnogo-ubijcy/?ysclid=lemy5xsqcs480221607
https://azbooka.ru/articles/putevoditel-po-knigam-zhan-kristofa-granzhe?ysclid=len22tt37256646936
https://slasher.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE