Досмотрела. После первых нескольких серий авантюрные мотивы потеснили все остальное и честно говоря стало нудновато. Даже поиздевалась внутренне над собственным восхищением в начале просмотра, но точка в конце была нормальная. В общем неплохо, напоминает разными чертами наши фильмы времен перестройки (от "Ширли-Мырли" до "Черного квадрата" ). Из того, что радовало до конца - аккуратное отношение к сексу: наши часто спекулировали на этой теме в основном в рамках мотивов вседозволенности и продажности новой эпохи или развращенности прошлой, здесь же или "идейная асексуальность" (в пору перефразировать известное, "в СССР секса не было" на "в ГДР..."), либо классическое увенчание сближения героини и ее нового сотоварища.
Сначала тоже показалось, что все уйдет в фарс и иронию, но чем дальше смотрю (пока 4 серия) тем больше нравится и сейчас мне кажется, что другого такого фильма, который показывал бы то, что происходило в бывших странах соцлагеря после падения берлинской стены, видеть не приходилось. Можно конечно закуситься на то, как это сделано, на весь этот сарказм с перепевами советских песен времен Гражданской войны (даже и не знала, что они имели такое значение в ГДР) и пересказом узнаваемых цитат о классовой борьбе, оскорбиться карнавальным образом спецагента-киллера, но постепенно на первый план выходит тема внутреннего слома, когда борьба за общественные идеалы превращается в личную месть. Конечно это всего лишь авантюрная версия социального катарсиса, но что-то в этом есть. Актерство и сценарий меня пока устраивают, во всяком случае, если бы они были проблемными, то до рассуждений о сути дело бы не дошло.
А вот хорошее кино. И название подходящее, историческое)). Сначала показалось было комиксом-фарсом, когда под ‘Полюшко-поле’ бодрым маршем по тоннелю, а потом дальше-больше, и закадровая музыка становится полноценным персонажем, поднимая действо на философские высоты. Всего там много всякого разного. Смотрится на одном дыхании.