Не знаю, стоит ли смотреть эту картину. Это уже третий фильм на историю "Мужчины и женщины".
Первый фильм - "Мужчина и женщина" (1966)
Второй фильм - "Мужчина и женщина. 20 лет спустя" (1986)
И третий фильм - "Мужчина и женщина: Лучшие годы" (2019)
Впервые в истории кинематографа герои, расставшиеся 53 года назад, встретились в новой картине, чтобы продолжить рассказанную ими историю.
Важнейшая заповедь
"Я обещал моим актерам, что, если фильм им не понравится, он не выйдет на экраны", - сообщил журналистам Клод Лелуш. Однако совместная работа принесла актерам радость. У каждого человека, убежден режиссер, была романтическая история, мимо которой он прошел. Но ностальгия, считает мастер, оправдана только тогда, когда служит настоящему.
Название картины навеяно словами Виктора Гюго: "Лучшие годы жизни - те, которые еще не прожиты". Лелуш считает эту заповедь самой важной. Режиссер убежден: даже уставшее сердце, пока оно бьется, имеет право на счастливые мгновения.
Рождение истории
Сценарий своей первой картины "Мужчина и женщина", снятой в 1966 году, Лелуш придумал во время прогулки по нормандскому пляжу. В тот день ему захотелось познакомиться с загадочной красавицей, которая прогуливалась по берегу вместе с дочерью. Приближаясь к ним, он "лихорадочно придумывал предлог для знакомства и так на ходу сочинил историю, которая потом легла в основу фильма".
Режиссер особенно тщательно выбирал исполнителей. Анук Эме снялась к тому времени в картинах Федерико Феллини "Сладкая жизнь" (La Dolce Vita, 1959) и "Восемь с половиной" (8 1/2, 1963). Трентиньян, учившийся сценическому мастерству у театрального педагога русского происхождения Татьяны Балашовой, начал карьеру, снявшись вместе с Брижит Бардо в картине Роже Вадима "И Бог создал женщину" (Et Dieu… cra la femme, 1956) ."Обаяние - это то, что не передается словами", - убежден Лелуш.
Музыка Франсиса Лэя
С момента выхода первого фильма Лелуша путешественники из всех стран приезжают в нормандский Довиль, чтобы побродить там, где впервые увиделись герои картины Анна Готье и Жан-Луи Дюрок, потерявшие незадолго до этой встречи своих спутников жизни при трагических обстоятельствах.
Лелуш так полюбил своих героев, что решил вопреки первоначальному сценарию соединить их в последнем эпизоде картины, который придумал в период съемок. Удивление на лице Анук в финальной сцене было поэтому подлинным: она не была посвящена в замысел режиссера, и появление в этот момент на съемочной площадке Трентиньяна стало для нее полной неожиданностью.
На равных правах с драмой в картину вошла музыка. Композитору Франсису Лэю пришлось сыграть всемирно знаменитую ныне мелодию два десятка раз и спеть вместе с режиссером, прежде чем она была одобрена. Музыка Лэя звучит и в новом фильме
Здесь