Куба не принимала участие в создании фильма. Где снимали кубинские подъезды? Квартиры? Улицы? Автомобили?
Слишком они новенькие и чистенькие.
Более точно передает внешний вид Кубы фильм (не вспомню название, там Кустурица снимался). Да и полно всяких обзоров от туристов.
Это оооочень большой минус фильма.
Художник должен быть правдив (с).
Больше понравилось,чем нет. Серьезный фильм с неплохими актерскими работами. Даже немного удивительно,т.к. европейцы здесь явно ,,прополоскали,. американцев-))Ай яй яй друзья европейцы,а как же ваш заокеанский брат-))) . Картина основана на реальных событиях и поэтому несет эдакий просветительный характер.Кубинские ,.шпионы,, все же шпионили не за американцами,не против них,а за террористической организацией,которая существовала при спокойненько на территории штатов. В связи с этим,в финале встает вопрос, достоин ли человек тюремного наказания,если мало того,что он разведывал данные против террористов,но и не вел антигосударственную деятельность против данной страны,в этом случае США.Мне ,вообще,финал очень понравился. Ну а наши опять ,по какой-то неведомой причине,изменили название? Зачем? ,.Сеть ос,, больше повествует о шпионах ,а не о мошенниках,как думается из нашего названия-афера. Кто тут аферист? В целом ,от меня 4ка из 5ти возможных. Фильм не показался мне скучным,есть шероховатости,но они мне не мешали.
Разведка, шпионаж, контразведка, терроризм и любовь, конечно же любовь
- Что ты припёрся сюда?!
- Так, людей посмотреть.
- Посмотреть. Я вашего брата хорошо знаю, давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине, квартирку снимешь и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет.
- Зря вы так, я Родину люблю.
- А, патриот! Русская идея! Достоевский! Держава!
«Брат 2», 2000, реж. А. Балабанов
Бегут люди с Кубы, бегут. Кто как может. Бегут в сладкую жизнь. В страну возможностей. И фильм именно об этом. Но он не так прост как может показаться на первый взгляд. Перед нами не драма. Перед нами триллер. А раз так, следовательно подводных течений тут великое множество. Посмотрите. Найдите отгадку.
В очередной раз искажённая трактовка имени картины. «Афера в Майами»(Wasp Network) заявленные на постере, это «Сеть ос» в обычном переводе. С очень большой натяжкой к персонажам может быть применим термин — мошенники. Тут речь о шпионах. Именно они эти самые осы. А сеть ос — стало быть, целый шпионский рой. Примите это к сведению перед просмотром или после, чтобы не задаваться вопросом почему режиссёр Вас обманул.
Куба и США. Два соседа «по лестничной клетке». От одного до другого, рукой подать. Так что? Обнимемся? По приятельски посидим, поговорим? Бутылочку-другую пивка под разговор выпьем? Соседи ведь, соседи… Ага. Как бы не так. Тут коммунисты, а там крепость капитала. Тут маленький островок «тропического рая», там — разинутая пасть дракона с оскалом зубов, готовая сожрать, перемолоть, проглотить (посмотрите на карте). Да-да, Майями как раз и есть тот самый окровавленный зуб полуострова Флорида. Более шестидесяти лет, с момента революции Фиделя Кастро беснуется Дядя Сэм. И «палки в колёса» вставляет как только можно. Ненависть и неприятие, тычки и затрещины в ухищрениях.
Так что же кино? Непростая жизнь населения перед нами. США ввело эмбарго против «малыша». И сами не поставляют жизненно важное, и «дружкам своим» запретили подобное. Во как! Это Вам ничто не напоминает? Чем не нынешние санкции против России? Сценарий один и тот же. Задушить режим, посеять панику среди людей. И этого нет, и этого нет, и этого тоже… А что есть, в малом количестве, по талонам, по распределению. Электричество на 8 часов, продукты без изобилия. Трудно? Не то слово. И как быть? Многие пытаются бежать из страны. На плотах, на лодках, на любых подручных средствах. До империи рая всего то 180 километров. Близёхонько.
На примере нескольких персонажей перед зрителем перипетии сложного выбора.
Рене Гонсалес гражданский пилот чтобы выбраться, угоняет самолёт. Хуан Пабло лётчик военный, преодолевает расстояние вплавь. Политическое убежище, вид на жительство и что дальше? Куда? Кем? Как? Посуду мыть или грузчиком, — как говорил таксист в фильме Алексея Балабанова. А ранее прибывшие «нашли себя»? Отчасти. Кто-то в террористическую деятельность против режима Кастро погрузился, американские господа не возражают и даже поддерживают подобное, кто-то наркоторговлей промышляет, это посложнее, можно и в тюрьму угодить, кто-то информатором ФБР попросту стал — стучит на бывших соотечественников. Вообщем, по разному люди… устраиваются. США — рай возможностей, сказано же было. И лента набирает обороты убыстряя бег.
Франко-испано-бельгийский взгляд на имевшие в 90-е годы исторические события перед нами. За первоначальной мишурой обыденной обывательщины вдруг неожиданно пробуждаются такие понятия как долг, честь, совесть, служение Родине. А ближе к окончанию и вовсе едва ли не философские категории о добре и зле на поверку. И их мере. Что есть «белое» и что «чёрное». Если человек защищает Отечество от терроризма заслуживает ли он уголовного наказания? Если он вовлечён в структуру занятую разрушением системы убийств, закладки бомб, поставок оружия он зло? Финал удивителен. Финал под аплодисменты.
Неужели картина выпущена Францией? Неужели Испанией? Неужели Бельгией? Вау! А как же Большой заокеанский брат? Это что же, бунт на корабле что ли? Обличение?
Посмотрите непременно картину. Не пожалеете.
И вновь «Холодная игра»(2019), польская лента, словами Алексея Серябрякова (в роли генерал-майора Крутова) пробуждается воспоминаниями: В основе Америки один большой обман. И имя этому обману — демократия. Богач имеет право на всё, а вот простому рабочему, ничего. Они считают женщину прислугой, а чернокожему нельзя даже идти в один туалет с ними. Они распространяют демократию народам, которые свои богатства отдают им за копейки. А если эти страны национализируют свои шахты и заводы, американцы посылают войска, чтобы защитить демократию. Мы верим в ценность человека, а их интересует только цена. И мы никогда не поймём друг друга.