Финальная сцена "Сирано" не может оставить равнодушным. Неловкость от того, что произошла намеренная ошибка... И пронзительное безнадёжное желание чтобы Сирано жил... Тоже самое в "Чапаев" и "Терминатор-2".
Увидев титры не спешите менять файл. Во время финальных титров записи спектаклей разных лет.
Хотелось бы узнать, насколько события фильма соответствуют действительности. Немного настораживает то, что композиция фильма очень сильно напоминает «Влюбленного Шекспира». Ну, там-то был полный фейк, а эта история не так далека от нашего времени, и могла быть сохранена в памяти.
Как бы там ни было, все же мне лично было приятно обнаружить трактовку образа Роксаны так, как ее чувствовала я по оригинальной пьесе. В традиции русского театра и кинематографии принято выставлять ее совсем уж глупой и эгоистичной, однако в книге ее образ намного сложнее. Она – не просто девушка, она символизирует чистое искусство. В первом акте Сирано изгоняет пошлого актеришку Монфлери, потому что он на первом уровне – осмелился бросать похотливые взгляды на Роксану, а на втором – пошляк и бездарь, оскорбляющий искусство.
Искусство поэзии – вот что воспевается в пьесе. В нее, в поэзию влюблен главный герой, ее воспевает, ей служит и приносит себя в жертву тоже ради нее. Роксана и поэзия тесно связаны: Сирано поет голодным гасконцам песню – и является Она. Она накормила и ободрила солдат, идущих на смерть. Ей читал чужие стихи добрый и смелый солдат.
В фильме Роксаной оказывается молоденькая костюмерша, которая восхищается автором «принцессы Грезы» - очень сложной и печальной пьесы в стихах, не имеющий на тот момент успеха. Она, ее обожание дает такой сильный всплеск эмоций Ростану, что он из этого, одного эпизода создает свое гениальное произведение. Он читает ей стихи под балконом и пишет любовные письма, а потом описывает это в пьесе.
Ка бы там ни было на самом деле, но в фильме нам подают именно эту мысль. Роксана в пьесе больше, чем просто красивая любительница поэзии. Она меняется по ходу пьесы, так же ,как искусство меняется, становится более тонким и глубоким.