Скудость тонов, их угрюмость поражают с первых кадров. Уж не ошибся ли я с просмотром восклицает естество? Серый, бесцветный антураж свинцового моря выбрал режиссёр для вступительного слова. Лица персонажей не располагают к лирике настроя. Береговые камни утёсами у воды, скудость эмоций в глазах, моряцкие бушлаты усугубляют общее впечатление. Аскетический минимализм создатель воссоздал весьма убедительно. Характеры, как продолжение окружающего пейзажа.
Они команда. Троица молодцов поддерживающая жизнедеятельность маяка на островах Фланнан в Шотландии. Шесть недель их вахта. Шесть недель они вдали от дома. Десантировались катером и обживаются. Много это или мало? Для Томаса, старшего среди них, нет. Двадцать пять лет он уже так полощит свою жизнь. А раз так, следовательно и его помощники, более молодые, справятся, перетерпят, выдюжат.
Так что же за интригу здесь придумал автор? Куда, по какой стезе поведёт? С чем мы будем иметь дело? Какие психологические бездны нам раскроются? Что исследуем? Не хотелось бы думать, что это картина в стиле современного «ню» с терпимостью Запада ко всем этим однополым отношениям. А ведь тут пищи предостаточно для творчества — три мужчины, вдали от дам, полтора месяца рядом. На что режиссёр настроит мускулы?
Только не это. Пожалуйста.
А может быть картина воссоздаст атмосферу «Как я провёл этим летом» 2010 года где люди потеряли себя ослеплённые долгим прибыванием во льдах? Усталость, страх, разрядка, трагедия итогом.
И Чарли Чаплин с его «Золотой лихорадкой», 1925 года воскресли в памяти при пристальном вглядывании в британское полотно «Исчезновение». Там, золото ли, голод ли помутнением рассудка одного из компаньонов. И сваренный башмак, обеденным изыском к столу на тарелке. А ещё порхающий цыплёнок, в туманной пелене головы — Маленький Бродяга преломившийся птицей для супа или вертела. Ничего не поделаешь — «тундрянка» как проявление болезненного состояния души. Ограниченное пространство, один или два собеседника, долгое нахождение вблизи друг друга и Вас рвёт изнутри, и Вас корёжит до изнеможения. Депрессия. Или как говорят профессиональные сварщики — «поймать зайчика», обеспечено.
Все названные элементы создателем задействованы. Все перемешаны. Смесь готова к использованию.
Что ещё из мыслей породил фильм? Не является ли сам остров «камнем проклятия»? Кем он создан и для чего? Не жертвенник ли это для кораблей путающихся в ночном тумане и разбивающихся в щепки. Так собиралась мзда человеческих жизней в чьи то закрома. Кто то пиршествовал таким образом здесь раз от раза. Но людской разум решил облагородить место, сделать путь безопасным для судоходства. «Даров», «подношений» ни стало. А Сущность требует. И потребности в плоти удовлетворяются доведением до состояния исступления. При этом формы проявления, разнятся.
Фильм поставлен по историческому сюжету с пропажей людей. Материал об этом есть в "паутине нета".