Декамерон (2015)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Декамерон кадры из фильма

Декамерон / Wondrous Boccaccio

Maraviglioso Boccaccio

2015

Смотреть Декамерон (2015) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  6.667 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 4   Эльнинья   01.07.2023 22:23
    Красиво и ... скучно
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  08.10.2015 22:28
    Если смотреть, желая получить чисто эстетическое наслаждение, фильм не разочарует.
    Эстетическое наслаждение от фильма я получил. Вероятно, у братьев Тавиани были свои резоны для выбора наиболее драматических мотивов из "Декамерона" и приглушения комедийных: не хотели повторять Пазолини, а возможно, и опасались превратить фильм в сборник эротических анекдотов.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Юнкер Ничволодов  (Москва)  08.10.2015 14:34
    Очень красиво и очень скучно. Хороший академизм без ренессансной легкости. Точно смотришь на ожившие картины старых мастеров, но статика живописи на экране быстро надоедает, и два часа экранного времени кажутся вечностью.


    Пролог, он же рамочка, утягивает в пораженные чумой улицы, где покойников с изъязвленными лицами, грузят на телеги, потом ров с горой тех же покойников. Эпилог (всё та же рамочка, но уже без позолоты) скомкан, смазан, точно авторы и сами подустали и торопятся оборвать свою речь абы как, лишь бы отвязаться.


    В "Декамероне" Бокаччо много смеха, соленого юмора, пикантных ситуаций, игривости, что и было когда-то у Пазолини. Крылатый Эрос не позволял поеживаться из-за трагических событий, а пир и во время чумы должен быть пиром - человек жив, пока умеет радоваться, а без радости какой же Бокаччо?


    Картинно. Роскошно. Пышно. Кадр выстроен безупречно. Но совершенно непонятно, почему из всего "Декамерона" выбраны именно эти истории. Похоже, что братья Тавиани смотрят в глубь веков с высоты преклонного возраста, и уже не хочется им пить из кубка плотских радостей. История с настоятельницей вроде бы и должна развеселить и внести в мрачноватый мир толику оживляжа, но и она подана в миноре.


    Легкий смешок, а потом опять уныние и смерть. И папаша любовника дочери приговорит, и обожатель прекрасной синьоры ради нее верного друга сокола зажарит, и городского дурачка камнями закидают для потехи, и восставшая из мертвых красавица не спешит радоваться чудесному воскресению и новой любви, и сама она похоже на изваяние, в которое ни Пигмалион, ни Калиостро жизни не вдохнут.


    Если смотреть, желая получить чисто эстетическое наслаждение, фильм не разочарует. Живописное полотно. Музейный экспонат. Гордость галериста или коллекционера. Но не ищите там ни сатиры, ни поэзии, ни веселья, ни изящного подтрунивания. За всем этим все-таки к Пазолини и к самому Бокаччо.

    отредактировано в 14:37

    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  05.10.2015 22:06
    Очень красивый, выразительно снятый фильм, тем более, что смотрел его на большом экране. Оригинальное название фильма я перевел как "Чудесный Боккаччо". Я смотрел более 20 лет назад "Декамерон" Пазолини, тоже посчастливилось тогда увидеть на большом экране. Оба фильма хороши по-своему. Экранизация Тавиани в большей степени драматичная, поскольку драматична большая часть выбранных ими новелл. Интересно, что братья Тавиани не в такой степени увлекаются эротическими сценами, как Пазолини, у них это гораздо скромнее и целомудреннее. Изобразительное решение в обоих фильмах превосходное, многие кадры, как живописные полотна. Пазолини в своём фильме отказался от сюжетного обрамления книги (чума во Флоренции, бегство жителей из зараженного города, в том числе и этих десяти юношей и девушек, спасающихся в загородном доме и рассказывающих друг другу разные истории). Братья Тавиани эту часть сюжета сохранили. Эпидемия чумы показана на экране выразительно и драматично, но без чрезмерного натурализма, характерного для многих современных фильмов.

    отредактировано в 22:49

    цитироватьсообщить модератору