ГДР, 1978 год. Жительница Берлина доктор Барбара Вольф пытается получить разрешение на выезд в Западную Германию к своему жениху Йоргу. Но получить долгожданную визу не удается, а Барбару в качестве дисциплинарного наказания отправляют в небольшую провинциальную больницу на побережье Балтийского моря. Чтобы доктор Вольф не попыталась сбежать из страны, за ней осуществляет надзор офицер "штази" Клаус Штюц.
Возлюбленный Барбары, оставшийся в свободном мире, разрабатывает для нее план побега на лодке через Балтийское море. Но доктору Вольф совершенно безразличны окружающие ее люди или события, для неё уже ничего не имеет значения, все утратило смысл. Она живет под надзором спецслужб и работает в местной больнице в отделе педиатрической хирургии, которым руководит доктор Андре Райзер, по совместительсту -информатор "штази". Иногда Барбаре удается встречаться с Йоргом, но встречи приносят больше горечи, чем радости. В конце-концов, ответственность перед больными детьми, а также возникшая симпатия к Андре заставляют ее пересмотреть свои планы на побег из ГДР...
последнее обновление информации: 30.09.12
Искусствоведы в белых халатах
"Барбара" одного из ведущих немецких авторов Кристиана Петцольда, {} возвращает зрителя в ГДР 1980-х, где мается недовольная окружающей действительностью героиня диссидентского толка — женщина-врач (Нина Хосс), вынужденная перевестись в провинциальную больницу из престижной берлинской клиники "Шарите" по причинам, которые четко не объясняются (но предположительно носят политический характер). В провинции героиню, которая держится с надменным аристократизмом королевы в изгнании, поджидают плохие бытовые условия, необходимость долго ждать автобуса и мыть общую лестницу в порядке установленной соседями очереди, а также молодой симпатичный главврач (Рональд Церфельд), который с самого начала смотрит на новую сотрудницу с откровенным интересом и проявляет ненавязчивые знаки внимания: то до дому подбросить предложит, то настройщика для пианино на дом пришлет, то в гости на рататуй позовет. {}
Режиссер Петцольд и сам так же сдержан, холоден и осторожен, как его героиня. Он до последнего не подает виду, что его фильм — love story, замаскированная под проблемное кино об ответственности врача и драму о неприятностях тоталитаризма, чтобы в финале сдуть социально-политическую шелуху и вопросы профессиональной этики, а оставить чистое женско-мужское притяжение, которое по принципу "вода дырочку найдет" способно просочиться не только через Берлинскую стену или "железный занавес", но и через гораздо более непроницаемую стену отчуждения, которую человек выстраивает вокруг себя добровольно.
4 сентября 2019
12 февраля 2018
31 января 2013