Для меня фильм Курасавы является первым.
В год премьеры при первом просмотре особого впечатления не произвел. Я был слишком юн и ожидал другого...
А во врослом возрасте начинаешь понимать, что это очень мудрый фильм о судьбах человеческих, о жизни и смерти... Это действительно шедевр, заслуженно получивший многие награды и премии.
А вот отзывов незаслуженно мало...
№26 Персиков
Фильм Куросавы конечно же хорош, все на своём месте,но впечатление от первого варианта оно навсегда.
Посмотрела версию 1961 года. Неплохо. Но мне откровенно мешала навязчиво-эмоциональная музыка во многих сценах и насыщенность фильма пропагандистскими эпизодами с китайцами и т.п. Я понимаю, все это есть в записках Арсеньева, каждый из режиссёров взял из них то, что ему ближе и что ему хотелось донести до зрителя. А может это связано с общей политической обстановкой на моменты съёмок фильмов. Но фильм Куросавы я ещё буду пересматривать по настроению, А вот 1961 года - точно не буду.
№23 нвч по-прежнему
... Динамичность не всегда показатель качества фильма.Куросава снял фильм не о приключениях, а о людях.Прекрасно написано о фильме в сообщении №19 Ivan Bykoff (Самара). Присоединяюсь к написанному.
О, да мне тоже очень понравилось сообщение 19, больше и не скажешь, в чем смысл фильма и насколько Куросава сумел это передать в фильме. Чем старше становлюсь, тем сильнее ощущаю стремление к гармонии отношений с людьми, природой, всем живым миром, что окружает героев. Фильм по-настоящему миротворческий ( не путать с миротворчеством, что с базукой в руках). Несмотря на моё восхищение японским народом, который как то умудрился сохранить и уважать свои древние традиции, глубоко корнями уходящие в знания необходимости гармоничных отношений человека и природы, в первую очередь, ради самого человека, хочу защитить и немного оправдать русских людей. Да, мы сейчас , в подавляющем большинстве, безобразно относимся к земле на которой живем со всем, что она нам даёт. Но вот уже появились поселения Родовых Поместий во многих уголках нашей страны, и их становится все больше и больше. А принципы, по которым они устраиваются и обживаются по гармоничности существования человека в мироздании на порядки превосходят все известные в современной цивилизации системы отношений человека и природы, человека и человека.
А фильм этот очень люблю , спасибо всем, кто принимал в нём участие.п
№17 георгий
Не понимаю за что этот фильм получил столько призов!? Старый фильм более динамичный: постоянно меняются сцены действия, а в этом всё как-то однообразно, вяло и скучно. И при это целых две серии!
Динамичность не всегда показатель качества фильма.Куросава снял фильм не о приключениях, а о людях.Прекрасно написано о фильме в сообщении №19 Ivan Bykoff (Самара). Присоединяюсь к написанному.
№17 георгий
Не понимаю за что этот фильм получил столько призов!? Старый фильм более динамичный: постоянно меняются сцены действия, а в этом всё как-то однообразно, вяло и скучно. И при это целых две серии!
Фамилия режиссера решила всё, это моё личное мнение. Но, отзывов и на этом фильме и на старом - поразительно мало. Почему бы это? Все наверное ушли обсуждать Вечный зов и Место встречи изменить нельзя.
№20 Elle1
Честно признаться, меня этот фильм немного разочаровал. Может потому, что ждала слишком многого... По мне, так старый фильм (не помню фамилию режиссера) ничуть не хуже. Почему не дали никакой премии ему? Там ведь все про то же самое, про гармонию человека с природой и т.п., и актеры не хуже играли. Потому что фамилия режиссера не такая громкая? Как вообще на всех этих фестивалях премии раздаются? Для меня это всегда было загадкой.
Дерсу Узала
Режиссер: Агаси Бабаян
Сценарист: Игорь Болгарин
Оператор: Анатолий Казнин
Композитор: Мераб Парцхаладзе
Художник: Георгий Рожалин
Страна: СССР
Производство: Моснаучфильм
Год: 1961
Премьера: 21 октября 1961
Честно признаться, меня этот фильм немного разочаровал. Может потому, что ждала слишком многого... По мне, так старый фильм (не помню фамилию режиссера) ничуть не хуже. Почему не дали никакой премии ему? Там ведь все про то же самое, про гармонию человека с природой и т.п., и актеры не хуже играли. Потому что фамилия режиссера не такая громкая? Как вообще на всех этих фестивалях премии раздаются? Для меня это всегда было загадкой.
Конечно, после прочтения мною книг В. К. Арсеньева, фильм впечатляет меньше. Но всё - таки Акира Куросава великий Мастер, создавший один из лучших фильмов в истории СССР и принёсший нам премию "Оскар"! Данный Оскар ценен и для нашего кино, и для самого Куросавы. Он подтвердил свой класс, вернулся в пантеон великих мировых кинематографистов, а наша страна получила очередной повод для гордости. Многим не понять этот гениальный фильм. Здесь воплотилась общечеловеческая религия - квинтэссенция христианства и синтаизма, буддизма и философии. Созерцание природы и мира, единство людей. Братство людей разных взглядов и национальностей, человека науки и охотника - язычника! Конечно, книга полнее раскрывает эту историю. Там есть восхитительные природные картины, множество стоянок, встреч в тайге и т.д. Но Куросава постарался взять лучшие и наиболее интересные моменты путешествия. Японцы любят природу и очень чутко о ней заботятся, чего так не хватает нам, русским людям. Мы преисполнены гордостью, даже гордыней, за собственную страну. Мы любуемся её безграничными просторами, восхищаемся обилием рек, полей и лесов, забывая заботиться о сохранении этих величайших богатств, данных нам Создателем. Бросить мусор, забыть потушить костёр - это по-нашему! Страна большая! Ничего, места хватит! Японцы бережнее относятся к природе, ведь им по сути, деваться некуда! Они находятся на крохотных островах и потому любое нарушение природной гармонии может стоить очень дорого! Потому - то Куросаве так близок Дерсу. Старый охотник - гольд ценит жизнь во всех её проявлениях, он душой чувствует истинные ценности - свободу, веру, братство. эта система ценностей сформировалась ещё в языческие времена и все религии исповедают те же самые ценности! Их принимает и понимает каждый человек, но не каждый понимает их правильно, как их следует понять. "Дерсу Узала" - идеальная гармония науки и язычества, веры. То к чему люди так давно стремятся, но никак не могут обрести. Забота о ближнем, уважение ближних и даже незнакомых людей - вот истинная ценность человечества! Любить людей, природу, Бога. Этот тройственный союз образует гармонию Мира, Царства Божия! Вся русская литература занималась поиском этой гармонии, великие авторы искали заветный путь к "Царству Божию". Тщетно устремляли гордый взор к небу или смиренно кланялись родной земле. Достоевский искал гармонию в муках, так и сгорев в этих самых муках и в видениях "Бесов". Тургенев искал ответ в красоте, а Лев Толстой стыдился себя, своего знатного рода и пытался обрести успокоение в отречении от себя, от мира, с непомерной гордостью назначил себя праведником и пророком мысли на Руси, отверг всё чуждое себе и себя самого! Но никто из них не нашёл душевного равновесия,не сумел увидеть великое в простом. И эту гармонию, пусть на короткий период, но смог обрести даже не писатель, не философ, а географ, человек научного склада ума Владимир Клавдеевич Арсеньев! И помог ему таёжный охотник Дерсу Узала. Тот что не видел иной жизни, существовал в единстве с природой! Арсеньев не стал отшельником, не отказался от цивилизации, но смог найти сокровенный баланс между цивилизацией и природой! Не покорять природу, не подчинять толстовской "Воле" (!), а стать частью её! Создать природную цивилизацию, уважающую мать - природу, существующею ВНУТРИ неё, как часть этой самой природы! Вот великий смысл этого произведения, и понять его мог лишь японский Мастер, художник Акира Куросава. Дикий и необузданный нрав русского человека не может обрести гармонию и понять эту мысль. Русский человек стремится либо подчинить всё себе, либо уйти в глухой лес и отречься от всего. От тюрьмы к воле. Так шатает русских людей не только в жизни, но и в голове, в сознании. И только японец Акира Куросава способен найти это равновесие. Ведь Япония - первая в мире страна, где смогли сблизиться и слиться в единое целое Восток и Запад! Две противоположные стихии, два полюса. Дикость и просвещение, природа и цивилизация, древняя культура и современная наука. Японцы сумели сохранить свои традиции, культуру и образ жизни. Сберегли природу в нетронутом, первозданном виде. И в тоже время это европеизированное государство, с развитыми технологиями и современное общество. Вот тот идеал к которому должна стремиться Россия! "Дерсу Узала" замечательный, хоть и не динамичный фильм. Но динамика, действие - излишни! Художник не бежит, он созерцает Мир! И создаёт свои великие творения!
Не понимаю за что этот фильм получил столько призов!? Старый фильм более динамичный: постоянно меняются сцены действия, а в этом всё как-то однообразно, вяло и скучно. И при это целых две серии!