Пылающий (2018)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Пылающий кадры из фильма

Пылающий / Burning

버닝 / Beoning

2018

Смотреть Пылающий (2018) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  8.571 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 4   Наталья Сем.  (Петрозаводск)  12.07.2024 15:44
    Шикарный фильм. Из тех, что не устаёшь пересматривать.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Зрячий   18.03.2020 13:18
    Когда деревня встречается с городом

    Пускай ты выпита другим,
    Но мне осталось, мне осталось
    Твоих волос стеклянный дым
    И глаз осенняя усталость.


    Тягучий, абсолютно неспешный фильм не позволяющий однако глазам сомкнуться в дрёме. Интрига, сон укрощает, с каждым кадром всё больше и больше овладевая разумом. Казалось бы ничего примечательного в «картинке» нет. Актёры корейского калибра явно не относящиеся к разряду звёзд первой величины. Лица не знаковые. Сюжет, не задающий чего-либо запредельного в своей сути. Улицы, дома, квартира, встреча односельчан, его и её, спустя многие годы. В городе. Случайно. Они молоды. Им не более 25-ти на вид. Так что же здесь так увлекает? Что пробуждает интерес? Ритм, витающий и едва осязаемый. Пульс, зримый, но скорее ощутимый в сонастройке. И конечно же череда вопросов рождающихся внутри. Это только прелюдия. Да-да, это пока только прелюдия. Всё самое значимое впереди.

    Два с половиной часа экранного полотна и череда вопросов самому себе ближе к середине картины. Это действительно так, как мне кажется? Или мне это только кажется? Свидетелем чего я являюсь? Свидетелем чего стал? Простота или ребус? Тут город встретился с деревней. И? Один содрогнулся, от внутреннего плача искорёженный, другой надорвался, покойным величием убаюканный. Каждому своё.

    - Вот ты говорил, город — сила, а тут слабые все
    - Город — это злая сила Сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу Вот и ты пропал!


    Нелепый человек. На нелепой машине в элитном квартале. Нелепый, ибо получив университетское образование, д...мо за быками вывозит. Нелепый, потому как на поприще писательском, абсолютный ноль. Нелепый, идеал обретший в деревенской «замарашке». Нелепый, руками плоть укрощающий. Нелепый, ни кругозора, ни жизненной позиции не демонстрирующий. Нелепый… Хватит-хватит-хватит.

    Но всё это без злобы. Всё это без обличения. Без ярлыков. Даже констатация зримого может принадлежать лишь Вам. Только Вам. Режиссёр об этом как будто бы не слова. Это его не касается? Он над этим…

    А рядом с ним, житель городской. Продвинутый, самодостаточный, из золотой молодёжи вышедший. Чем занимается? Играет, — как он сам о себе говорит. Где? На чём? На бирже? На «бегах»? В тотализаторе? На людских слабостях? Дом — «полная чаша». Интерьер, мебель, обстановка — изыск и лоск. Деньги без счёта? Да-да, что-то такое есть. Досуг? Отдых от пресыщения. Кроток от своего величия словно арабский шейх. Возраст? Лет на семь старше. Зрел. Знает цену вещам.

    И меж ними ОНА. Кокетлива, ветрена, непосредственна. Куда? К кому? За кем? Выбор... Чей выбор?

    Обычная история? Вообщем-то, да. Потому как «городской» один раз в два месяца «сжигает теплицы». Иначе говоря привычки, устои, привязанности. А для «сельчан» подобное не возможно в принципе. «Хозяйство, место, земля, кров» — для них всё.

    Попав в чужую среду, каждый «срывается в пике». И рассказ о фермере сломавшем руку представителю власти, именно об этом. И косность гордыни на суде, «плюсуем» сюда же. Сюда же не умение распоряжаться деньгами — кредиты и долги бестолковых женщин. Одна на старость лет уборщицей, другая «перекати-полем»…

    Метафора здесь, метафора там. Объясни ей, что такое метафора, — говорит режиссёр словами одного из главных персонажей. И фраза эта адресована нам, каждому из нас. Ибо смотреть и видеть тут можно многое и по разному. То, что открылось мне, может быть столь же ошибочным как и то, что увидели Вы. А это значит что есть время ещё раз подумать и поразмышлять свидетелем чего мы стали.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   DNIPRO19  (Detroit)  24.02.2019 22:40
    В моем понимании артхаус отличается от любого другого фильма в первую очередь тем, что над ним необходимо думать. Это само наталкивает зрителя на мысли и настойчиво увиливает от заветного вопроса: что ложь, а что истина? Дело в том, что в таких фильмах нет ни одного, ни другого. Зритель должен принимать для себя полностью самостоятельное решение, во что верить и почему. Как он будет интерпретировать фильм и какие мысли почерпнёт из него...... Экзистенциально-психологическая драма южнокорейского режиссера Ли Чхан-дона «Сжигающий» снята по мотивам короткого рассказа-притчи японского писателя Харуки Маруками «Сжечь сарай», но в финале далеко выходит за рамки первоисточника. Для Мураками «сжигание сараев» символизировало только универсальное средство избавления от груза прошлого. Настоящая жизнь существует только в ситуации «здесь и сейчас», только при тотальной укорененности в бытии сегодняшнего дня. Но это невозможно, если постоянно рефлексировать и носить в себе тяжеленный груз собственных ментальных «сараев». Их надо постоянно сжигать, как писал Маруками: «как будто их и не было в помине»...... ......Фильм начинается со встречи главного героя, в недавнем прошлом студента и в настоящее время начинающего писателя, Джон-су и его давней знакомой Хаэ-ми. Они быстро находят общий язык, несколько раз встречаются, после чего не двузначно дается понять, что у Джон-су появляются к Хаэми романтические чувства. Она просит присмотреть за своим котом (эдакий кот-невидимка по фильму), потому что в ближайшее время уезжает в Африку....... Через определенное время возвращаясь домой, она просит Джон-су встретить ее в аэропорту. Приезжая туда, он видит Хаэ-ми с новым бойфрендом - Беном, загадочным богатым представителем золотой молодежи, именуя его своеобразным Гэтсби, имеющего какие-то тайны...... На протяжении фильма они втроем встречаются несколько раз и одна из встреч в доме Джон-су является кульминацией всей картины. Во время разговора Бен признается герою, что имеет тайное хобби - сжигать старые сараи, что является главной метафорой книги - избавления от грузов прошлого....... Изначально можно предположить, что желание Джон-су найти такой сожженный сарай может объясняться его ревностью Хаэ-ми к Бену. Но, причина такой одержимости кроется гораздо глубже, непосредственно в личных эгоистичных мотивах и переживаниях. Вероятнее всего, это связано с завистью Джон-су, который считает, что Бен в таком возрасте не смог бы сколотить такое состояние законно, тем самым, герой ищет оправдания собственным неудачам. С этой отметки хронометража психологическая драма перетекает в детективный триллер...... Весь фильм зрителя не покидает чувство таинственности, странности происходящего. Все вроде понятно, но в какой-то момент может поплыть и поставить реальность под вопросом.....«Высасывает чувство реальности, жуткое ощущение» - эта фраза из рассказа в точности отражает фильм. Музыкальное сопровождение местами погружает в транс – ритмичные барабаны, словно сердцебиение, задают темп. Лай собак, крики птиц, дрожание камеры – все это отлично работает на погружение в мрачный мир, где что-то вот-вот должно случиться...... 'Пылающий' - это удивительно грациозная история, что печальной и пугающей нитью прочно сковывает аудиторию. Будто огонь, горящий ярким и красивым пламенем, 'Пылающий' захватывает внимание и не отпускает. Это вообще заслуга всего достойного корейского кинематографа. Он обладает какой-то своей особой душой и чувственностью. И даже если где-то история не понравится, то погрузиться в особую атмосферу будет не сильно сложно. И лента Ли Чхан Дона яркий пример великолепного корейского неоднозначного и сложного детективного триллера с интригующей историей......'Burning' элегантным образом уходит от истории любовного треугольника к завораживающему детективному триллеру во второй половине, где ничего не будет ясно до самого конца. Ли Чхан Дон умело играет со зрителем, пуская в ход недомолвки и загадки, что пронизывают всю историю. С помощью диалогов и постановки режиссёр умело описывает героев. А красной нитью по ленте идёт простая огненная метафора, что не просто позволяет раскрыть персонажей куда глубже, а будет отзываться в каждом последующем рассуждении о ленте......Пожалуй, 'Пылающий' не просто изящен и эстетичен, он к тому же наполнен пугающей ироничностью: главный герой - писатель, что не может увидеть скрытый смысл, бегая за реальным и упуская то, что совсем рядом. Писатель, что не знает о чём писать. Писатель без вдохновения и без музы, хотя она, казалось бы, так близка. В то время как его противник - тот самый Гэтсби - существует за счёт метафоры. Бен одухотворён куда больше главного героя, он наполнен вдохновением и понимает истинную красоту всего сущего. И пока второй наслаждается умиротворённостью, первый бегает в поисках неочевидной очевидности, что лишь только уничтожит самое дорогое......Этот фильм можно сравнить с изумительным эскизом. Два половиной часа - на одном дыхании. Его можно сравнить с игрой Паганини на одной струне. Он заставляет думать. Он заставляет следовать за мыслью. Ни одного слова в пустоту, каждое раскрывается впоследствии в пейзаже, позволяя попробовать уже сказанное 'на вкус', проанализировать его.......Мне эта картина кажется гениальной... Почему? Три образа позволяют посмотреть на человечество в целом, на его греховную природу. На то, как зло смешано с добром...... Режиссер же использует минимум средств для этого: почти нет диалогов, всего одна основная мелодия, чаще - это просто картина жизни. Натурально слишком? Пожалуй.., как и сама жизнь.....Этот фильм не для массовой аудитории, он представляет из себя вялотекущее и практически молчаливое кино. Ритм повествования намеренно выбран очень неспешным, и со временем он не усиливается, а наоборот остается практически таким же неподвижным. Тем не менее его невозможно назвать скучным.
    Безусловно, картина на любителя. Эта картина для торопящихся не торопиться, ведь только благодаря неспешному повествованию зрителю удается, путь и на миг, поймать подлинные чувства героев. Метафоры и иллюзорность всего происходящего становится лейтмотивом всей картины. Чан Дону мастерски удается показать зрителю малейшие изменения в поведении героев, акцентируя внимание на деталях и символизме. Все их чувства - сплошная загадка, которую порой они и сами не могут постичь. Что таит в себе робкий Джон-су, когда в его жизни появляется девушка из прошлого? Таким ли простым было это прошлое, о котором ему рассказывает Хэ-ми и так ли понятно настоящее?......Это картина для терпеливого зрителя, который не боится пойти в самые дебри размышлений о человеческой природе и потемках души без каких-либо обещаний найти ответы на свои вопросы. Покорно старясь передать дух и стиль Мураками, Чан Дон заходит еще дальше, создавая тихий шедевр с элементами драматического триллера вместо колких ростков первых романтических чувств и отрезвляющего чувства потери. Накаляя эмоции все сильнее, режиссер творит на экране настоящую драму всей сложности и хрупкости отношений с другими людьми, потерянности в этом мире и недосказанности, от которой, как говорил Бен главной героине, в душе находится камень, который не позволяет по-настоящему жить и радоваться моменту....... Тут жанр не очень определим. Это не похоже на экранизацию: стройной логики повествования явно не хватает. Иногда очень непросто проследить связь по цепочке событий. В итоге все складывается в сложный многогранный триптих. Фильм действительно можно разделить на три части. Первая — завязка: герои находятся в начале пути, с мечтами и надеждами. Вторая — смена настроения: планы воплощаются или рушатся, отношения меняют градус. Третья — развязка: у каждого появляется четко определенное место......И да, «Пылающий» снят по всем законам детектива, триллера и человеческой драмы. Есть мнения, что фильм лучше первоисточника, но я бы не согласился. Это даже не по Мураками, это околомураками. Трактовка настолько вольная, что зритель лишь местами узнает коронные метафорические диалоги по господину Харуки. Главные герои тоже узнаваемы, везде у Мураками главный герой - на первый взгляд странный, благородный, по возможности честный, а героиня - хороша и больна внутренним надломом. Всё это есть и в фильме. Но Ли Чан-дон перемещает героев в Корею, местами в район, граничащий с Кореей Северной, упоминает пропаганду. Он говорит в фильме о ярости, которая присуща в последнее время именно его народу. Режиссёр не боится, что зритель не полюбит его героев......Кино завораживает. Переходя от будничного повествования и туманной экзистенции к саспенсу, к возникновению напряжения, появляющимся загадкам и тревогам состояния, режиссёр погружает зрителя в анабиоз, где литература ведёт за руку что-то глобальное, с понурым взглядом проходящее среди простоты любви и теплиц.......В рамках постановки “Пылающий” - потрясающее произведение творчества. Ли Чхан-Дон улавливает каждое короткое изменение поведения своего героя, каждую частоту мысли, каждую эмоцию и направляет его дальше, с отстранённым видом в ту жизнь, где вроде бы все мимикрируют, но вроде бы и безучастны друг к другу. Кадр говорит. Это потрясающее чувство, когда в независимости от сюжетных перипетий, фильм общается со зрителем, как ментор в приятельских отношениях, причём на его же языке. А перед ним одно большое целостное полотно, которое обладает своим собственным даром речи и интеллектуальным умением вести со зрителем беседу......Огромнейшее достижение ленты - это её мультинациональность. Герои обладают собственным шармом, присущим не столько корейцам, сколько человеку, находящемуся в смежном состоянии. Культурная среда здесь только дополняет и подчёркивает, но никак не обладает ведущей ролью, отчего лента выглядит близкой любому зрителю любого народа и национальности. Двигаясь за героем, зритель понимает неограниченность пространства, в котором он находится, и ограниченность состояния поведенческого и материального, где разница лежит только между возможностями совершения поступков..... Снято удивительно мягко - всё красивое, всё выверенное, всё осмысленно. Но самое удивительное - это послевкусие. С одной стороны, ничего особенного в фильме нет - можно даже назвать его скучным. А уже разгадать что же ждёт зрителя, вообще не составляет никакого труда. Тем не менее, после просмотра фильма в голове откладывается всё больше приятных впечатлений, и в памяти он становится всё лучше и лучше. .....Если великие итальянские неореалисты запрещали музыку к своим фильмам, то Ли Чхан-дон решил этот вопрос иначе - музыка Моуга и Майлса Дэвиса в фильме сама является невидимым персонажем, и она почти тот самый мандарин, который демонстрирует героиня в самом начале в кафе. И тревожность повествования оттеняется музыкой с самого начала, - мир предельного жуткого одиночества каждого человека, - рефреном отражается и в буддийской мантре, постоянно звучащей во всех ключевых моментах фильма......В ленте нет ни единой обточенной горизонтали: все окружение героев - неровное, диссонирующее. Но грязь во дворе, и ржавый грузовик Джон-су, и лес у дома вместе создают атмосферу. Она погружает в историю, не позволяет отвлекаться, и состоит в крепкой гармоничной связи с персонажами. Я бы сказал, что природа и город - массовка, действующие лица, которые реагируют на происходящее.......Вдогонку к визуальной партии, 'Пылающий' впечатляет еще и музыкальной. Звук так тщательно подобран, что становится фоном, ландшафтом, участником событий. Его сложно отделить от общего сюжетного полотна......Всю структура, природа фильма необъятна до той меры, от которой можно получить истинное удовольствие неспособности объять подобный монолит......Конечно, не стоит забывать и красоте самого показываемого. Цвета, музыка, оттенки, постоянно повторяющиеся образы, которые подчеркивают друг друга, создавая неимоверную гармония жизни, да, не кино, жизни, жизни в кино......Снято удивительно мягко - всё красивое, всё выверенное, всё осмысленно. Но самое удивительное - это послевкусие. С одной стороны, ничего особенного в фильме нет - можно даже назвать его скучным. А уже разгадать что же ждёт зрителя, вообще не составляет никакого труда.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Дмитрий Банковский  (Пушкино)  15.11.2018 01:00
    Только что посмотрел фильм впечатляющий стакой атмосферой и музыкой.Вообщем рекомендую к просмотру,но кино поймет не каждый.Кто здесь пылающий
    цитироватьсообщить модератору