№2 DNIPRO19
...Поразительная картина, снятая знаменитейшим китайским голливудцем Джоном Ву.
Вставлю, если Вы не против)
Ву - работал и стал мастером именно в Гонконге, кдуа бежали его родители из ком. Китая. Кино-школа материквого Китая и Гонконга сильно отличаются.
№3 Борис Нежданов
Давно собирался этот фильм посмотреть, но всё руки не доходили. Сделан фильм очень сильно, съёмки эффектные, большой постановочный масштаб. Впервые увидел на экране чанкайшистского генерала с человеческим лицом (интересно, что играет его японец Такэси Канесиро). Благородного красивого, отважного, не похожего на карикатурных чанкайшистов из старого маоистского кино, которое у нас когда-то показывали до разрыва Москвы с Пекином в хрущёвские времена. В общем, смотреть фильм интересно: следить за судьбами героев, наблюдать обстановку Китая и Тайваня тех лет, сравнительно мало известные у нас события. Пожалуй, слабым местом фильма является его растянутость, много длиннот и повторов, особенно во втором фильме. Ведь обе части идут более 4-х часов.
Канэсиро не 100% японец.
Он японец по отцу, мать с Тайвани. Родился в Тайбэе.
Вообще вся эта азиатская тусовка актерская - примерно как у нас в Европе, некоторые актеры, особенно со смешанным происхождением, частенько снимаются и у себя на родине и на родине одного из родителей. Так и Канэсиро, в буквальном смысле достояние всей Азии, он снимается и на Материке, и на Тайвани и много где играл на родном языке в Японии (пм и сериалы).
Формально, по гражданству, он Японец.
Но снимался и выступал на Тайвани, даже, пожалуй больше.
В Китае намного больше работы и телевизионных проектов в год. Вообще там все бохаче.
Поэтому практика, когда в сериал на главные роли приглашают актеров с Тайвани - очень обширная.
Во всяком случае все лучшие его работы - именно у китайских режиссеров в материковых фильмах.
Давно собирался этот фильм посмотреть, но всё руки не доходили. Сделан фильм очень сильно, съёмки эффектные, большой постановочный масштаб. Впервые увидел на экране чанкайшистского генерала с человеческим лицом (интересно, что играет его японец Такэси Канесиро). Благородного красивого, отважного, не похожего на карикатурных чанкайшистов из старого маоистского кино, которое у нас когда-то показывали до разрыва Москвы с Пекином в хрущёвские времена. В общем, смотреть фильм интересно: следить за судьбами героев, наблюдать обстановку Китая и Тайваня тех лет, сравнительно мало известные у нас события. Пожалуй, слабым местом фильма является его растянутость, много длиннот и повторов, особенно во втором фильме. Ведь обе части идут более 4-х часов.
...Поразительная картина, снятая знаменитейшим китайским голливудцем Джоном Ву, кажется очень красивым, но в то же время, сильным фильмом. Создателям удалось показать тут ту жизнь, которая была в то время на самом деле. Кинокартина настолько сильная, что каждый, кто ее смотрит, сопереживает всем персонажам и главным героям. Техника съемок в сопоставлении с реальными фактами настолько высока, что при просмотре кажется, что зритель окунается в мир документального фильма…С первых кадров становится ясно — это эпическое кино! .....Начало 1949. Япония только проиграла WWII, но и в Китае неспокойно — коммунисты начали подымать голову, так что несмотря на капитуляцию Японии, боевые действия продолжаются, причем ничуть не менее кровавые….Всем известно, что Ву не привык ограничивать свои начинания, для воплощения которых зачастую требуется немалый производственный бюджет. Только лишь при возможности воссоздать достойные декорации и привлечение лучших мастеров трюков и спецэффектов можно добиться должного результата. Джон Ву никогда не снимал камерные постановки. Все его работы могут похвастаться голливудским размахом, и не важно на какой территории он работает. Что касается «Переправы», то продюсеры выделили ему $40MUSD, каждый цент из которых пошел по назначению. Видно, что режиссер со всей серьезностью относился к делу. Для него было делом чести, чтобы историческая эпоха, показанная в фильме, была неподдельной, максимально достоверной, иначе зритель никогда бы не поверил в силу трагедии, которая некогда произошла в южно-китайском море......Джон Ву не был бы Джоном Ву, если бы не масштабные сцены зрелища и головокружительный экшн, который имеет место быть в этой ленте. Но в отличии от других фильмов тут Ву избрал иной путь. Он не увлекался количеством зрелища, а использовал всю эту зрелищность скорее как необходимые и важные моменты в рамках сюжета, нежели как средство для удержания зрителей за просмотром своей картины. Само зрелище конечно же впечатляет своей эпичностью и масштабностью, но отрадно и то, что даже без всего этого картина производит достаточно сильное впечатление......Таким образом Джон Ву остался верен своему творческому стилю и не забыл, что за пеленой головокружительных трюков и качественных спецэффектов должно скрываться нечто большее, чем рядовой фильм-катастрофа. «Переправу» можно смело считать одним из лучших китайских фильмов последних десятилетий. А это полагаю, говорит о том, что с ней все-таки стоит ознакомиться поближе......Китай. 1949 – страна, раздираемая на части гражданской войной..... Нередкостью были ситуации, когда родные люди из одной страны оказывались по разные стороны баррикад. Казалось, что только недавно мир испытал кошмары WWII, как вновь возник опасный конфликт, Пока еще мирный и светский Шанхай далек от военных действий на Севере. Здесь есть место балам и навощенному паркету, по которому скользят изящные туфельки и офицерские сапоги. Здесь еще можно сохранить иллюзию того, что все будет хорошо, и только паникеры собирают в спешке свои вещи и скупают билеты на тайваньские корабли. Но именно в это время там, на фронте решается судьба Шанхая..... А там войска коммунистической партии наносят последние удары Китайской республике. В скором времени война должна окончится, но перед этим она унесет в могилу множество невинных жертв. И далеко не все хотят гибнуть из-за противостояния убеждений. Немногочисленным счастливчикам удается проникнуть на борт корабля, следующего в безопасный Тайвань. Считая, что все кошмары уже позади, люди могут ненадолго расслабится. Однако их радость становится недолгой. С лайнером происходит досадная неприятность и он начинает терпеть крушение в бурных морских водах. Люди, которые только что спаслись из-под пуль могут стать жертвами корабельного крушения. Помощи ждать не откуда, излишнее внимание привлекать к себе также не желательно. Остается лишь надеяться на самих себя и смекалку команды. И на фоне всего этого кошмара разыгрывается проницательная история любви между молодыми пассажирами, осознающими, что им осталось жить совсем недолго, и эти последние часы должны быть незабываемыми...... Оператор Чжао Фэй, возможно, снял одну из лучших своих картин, а композитор Таро Ивасиро – написал к ней один из своих лучших саундтреков. Любовь, ненависть, вера, надежда, честь и бесчестье, отвага и трусость, радость и трагедия на фоне эпохальных исторических событий составили грандиозное историческое и драматическое кинополотно Джона Ву. На нем сумели не затеряться и конкретные личности: в памяти остаются если не все действующие в фильме лица, то очень многие. ..... Главные роли исполняют известные Чжан Цзыи и Такеси Канесиро. Они так красиво смотрятся вместе, а весь облик и движения Канесиро придают герою небывалой мужественности..... Все же масштабные военные действия по сути являются фоном, тогда как сердце сюжета это три истории любви, происходящие в одно время, но в разных условиях. Любовь генерала (Такэси Канэсиро) с красавицей (Сон Хё Гю) переплетается с ещё двумя историями: любовь доктора (Хуан Сяомин) к милой японке (Масами Нагасава) и солдата (Тун Давэй), который сначала прикидывался женатым ради пайка, а потом (ожидаемо, но трогательно) полюбил свою фиктивную жену, (Чжан Цзыи). В картине также заняты известные актёры как из Китая, так и из Кореи и Японии, все они справились со своими задачами достойно. Хуану Сяомину достался очень глубокий персонаж с насыщенным прошлым, Масама Нагасава, хоть и не обладает гигантским портфолио ролей, сыграла проникновенно и к тому же, обладает харизматичной внешностью, Тун Давэй порадовал отыгрышем простого человека с непростыми переживаниями, кореянка Сон Хё Гю, которая тут играет простую девушку, не умеющую читать, но умеющую любить.....Очень трогательна сцена, где генерал показывает солдату смятый листок бумаги с эскизом дома своей мечты и мечтает о том, как будет в нем жить со своей женой. В это время солдат отвечает: «А я мечтаю, чтобы моя семья была сыта и одета. Для меня большего счастья не надо.» У каждого есть личная мечта, но общая мечта - вернуться с победой, вернуться живым, все действия мечт - в другой плоскости, в другое время. Но не каждому оно суждено, это другое время…. "Переправа" - это а скорее очень глубокая, личная, пронзительная и трогательная история драмы трех абсолютно разных пар и просто человеческих судеб в очень сложные для китайского государства времена......Сам Джон Ву всегда был чужд стереотипам, не изменил он себе и сейчас. Он далек от политики и деления на «черное» и «белое», вынося каждого своего героя, будь то гоминьдановский генерал или босоногая пианистка, на суд сердца зрителя. Вместе с этим, «Переправа» становится одним из способов «говорить» с людьми в любой стране, потому как сам режиссер уверен, что его кино помогает понять не только многие китайские тонкости, но и людей. И этому языку Джона Ву стоит научиться.....
Странно смотреть на чанкайшистов в нацистких (немецко-фашистких) касках. Особенно в батальных сценах, где они воюют с японцами. Как будто немцы воюют с японцами. Разве не японцы были союзниками фашисткой Германии?