Без права на ошибку кадры из фильма

Без права на ошибку

1975

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.167 / 96 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

информация о фильме

СССР
Мосфильм
6 октября 1975
30 700 000

Молодой рабочий Юнусов обвиняется в умышленном убийстве. Все улики и свидетельские показания против него. Казалось бы, вина очевидна. Вопреки уликам и свидетельским показаниям, обвиняемый категорически отрицает свою причастность к преступлению. В ходе судебного разбирательства неожиданно всплывают детали и несоответствия, противоречащие логике следствия. Судья прерывает заседание и возобновляет следствие...

последнее обновление информации: 15.06.23

фрагменты

критика

Если судить по началу фильма, перед нами традиционный детектив, снятый со строгим соблюдением всех законов жанра. За городом, в рыбачьей сторожке на берегу Илим-озера убит некий Роман Селецкий. В преступлении обвиняется молодой рабочий Борис Юнусов. Дело, вроде, не сложное: акт судебно-медицинской экспертизы, данные дактилоскопического обследования оружия, из которого был сделан роковой выстрел, показания нескольких свидетелей, обстоятельства, сопутствующие убийству, — все неопровержимо подтверждает вину Юнусова. И зря он запирается. Зря не хочет признаться в совершенном. Ведь тем самым он мог бы смягчить наказание, которое его неминуемо ждет...

Зрители наверняка будут увлеченно следить за ходом судебного разбирательства поставленного в полном соответствии со всеми главными особенностями реально существующей процедуры суда, присматриваться к одним и тем же эпизодам, связанным с убийством, по нескольку раз повторяющимся на экране, — всякий раз иначе, в зависимости от того, кто дает показания в данный момент. Не в меньшей степени будет захвачен зритель историей характеров, подробностями взаимоотношений людей, так или иначе причастных к преступлению, которые сейчас вот, в зале суда, раскрываются столь неожиданно и наглядно...

Схема традиционного детектива обычно предполагает наличие двух центральных фигур: преступника и человека, ведущего расследование. А картина «Без права на ошибку» начинается в тот момент, когда следствие уже завершило свою работу, и пожилому, опытному судье Николаю Александровичу вовсе, кажется, не нужно долго «копаться» в деле. Обвинительное заключение, солидно аргументированное, — у него в руках. Да и служебные обязанности судьи не предполагают такого рода деятельности, как сбор дополнительных улик или поиск новых свидетелей. Но одно дело — служебный

долг, другое — долг человеческий, моральный. А Николай Александрович — человек беспокойной совести. Его настораживают даже самые мелкие несоответствия и неясности в разбираемом деле. Он хочет, он обязан установить истину! Ибо он — судья, а значит, не имеет права ошибаться. Его возможная ошибка — это или наказание невиновного, или оправдание убийцы. В любом случае он рискует совершить нравственное преступление перед обществом, покой и интересы которого призван защищать. Режиссура фильма, драматургические возможности роли и выдающееся актерское дарование Олега Жакова — это счастливое сочетание разрушает традиционную детективную схему. Именно судья оказывается главным действующим лицом картины «Без права на ошибку». Это благодаря ему, его личным усилиям и честности, его уважению к закону и высокому сознанию своего гражданского долга суд в конце концов выносит справедливый приговор...

Николай Савицкий

«Спутник кинозрителя» , октябрь 1975 года

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости

loading