Соловьев - талантливый, несомненно, режиссер. Он так резко менялся на протяжении карьеры, снимал такие разные картины. Нежные, изящные "Последнее лето детства", "Наследница по прямой", аккуратные, деликатные экранизации "Станционный смотритель" и "Егор Булычев" и резкий а ля Герман "Чужая Белая и Рябой". Клоунада, трагифарс в "Черной розе", "Доме под звездным небом", романтичвная "Асса", Психологически безупречный, снятый будто скрытой камерой "Спасатель". Изысканные и беспощадно жестокие "Избранные",
А как он работает с актерами? Открыл Баширова, Говорухина как актера, Мищенко. Филатов, Ульянов, Абдулов сыграли у него роли, что входят в число их лучших работ.
Трехтомник мемуаров Сергея Александровича - великолепнейшее чтиво, увлекающее почище иного романа. Мастерски отточенный слог, масса знакомых всем лиц, показанных в ситуациях, о которых знали и знают немногие, тонкая портретная штриховка и совершенно бесподобный, исконно "соловьевский" юмор. Очень рекомендую всем любителям кино.
А я вот обожаю ту самую перестроечную трилогию. Особенно "Чёрная роза" меня потрясла. Баширову - ура! Абдулову - вечная память. Соловьёву - спасибо! Кстати, весьма любопытные книги появились с воспоминаниями Соловьёва и уникальной фотоподборкой... видимо, в 3-х томах. Но третьего я пока не видел.
я хорошо помню интервью С.Соловьёва в конце 1980-х годов, в котором он обозвал время,при котором он начинал карьеру режиссёра-эпохой маразма.
эта эпоха,однако,не помешала ему снять трогательную,щемящую душу трилогию о молодости и первой любви("Спасатель","Наследница по прямой","100 дней после детства")- эти фильмы,по моему мнению,лучшие отечественные фильмы в своём жанре.
а вот в эпоху свободы слова он создал другую трилогию("Асса","Белая роза-эмблема печали...","Дом под звёздным небом")- эти фильмы я не стесняясь,отнёс к определению маразм.
Сильнейшая личность. Своим взглядам и жизненным принципам не изменяет. Всегда в поиске, в своем видении окружающей среды. Никогда не слышала, чтобы он примазывался к власть предержащим. Он - творец, он человек искусства. Пока такие люди есть в нашем кино - не пропадем. Такое у меня впечатление от Сергея Соловьева еще с самого моего первого фильма "Сто дней после детства".