Сорежиссёр фильма "Патриот" (1939), второй режиссёр фильмов: "Сыновья" (1946), "Над Неманом рассвет" (1953), "Герои Шипки" (1954), "Его звали Роберт" (1967), "Снегурочка" (1968).
Сорежиссёрами были, как правило те, кто "вытягивал" в плане профессионализма кинофильм, который брался снимать известный человек в мире искусства. И часто их даже и в титры не ставили вообще. Это "кухня" кинематографа. Если брался известный киномастер "вытягивать" провальный фильм - его называли <Художественным руководителем> и ставили в титры. Но иногда киномастера, известные, "вытянув" провальный фильм, ставили свой псевдоним, а не фамилию в титры.
Так это из его произведения ".... лейся, песня, на просторе ..... штурмовать далёко море посылает нас страна...." Шуфутинский взял для названия ВИА и присвоил . И никакого тебе авторского права.... А зачем?....
В фильме "Жди меня" гекрой Блинова спрашивает у героя Апсолона, сколько ему лет. Тот говорит - 20. Герой Блинова: я бы не догадался. Я, простой зритель, тоже не догадался бы.
Андрею Николаевичу сейчас уже было бы за 100 лет!
Я в 1978 году поехал специально в Ленинград, чтобы Андрей Апсолон мне рассказал о тувинском актёре Максиме Мунзуке, который снимался у режиссёра Апсолона в 1959 году в фильме "Люди голубых рек", позже снявшимся в главной роли Дерсу Узала.
Я писал книгу о Максиме Мунзуке, которая была издана в тувинском книжном издательстве в 1979 году, которая была
подарочным изданием и в продажу не поступала.
Андрей Николаевич рассказывал мне об одном эпизоде,
который случился при съёмках его фильма.
Мунзук должен был с бурятской артисткой Гендуновой по сюжету
сниматься в одной постели. Она отказывалась лечь под одно одеяло с Мунзуком, тем более посмотреть на съёмку пришла настоящая жена Мунзука Кара-кыс.
Книга называется "Максим Мунзук - Дерсу Узала".
Спасибо Андрею Апсолону за прекрасные воспоминания!
Светлая ему память!
режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма
Актёрскими работами запомнился в фильмах "Жди меня" и "Семеро смелых". Но больше всего ценю А.Апсолона за его прекрасные тесты к песням - душевные, трогательные. Жалко, что мало снимался. А потенциал был большой.
Данные, сообщённые Alvaz, ошибочны. Апсолон никогда не был заслуженным артистом РСФСР. (Мало того, что это видно по его документам, этого не могло быть и с точки зрения логической. Каким образом мог актёр, не сыгравший ни одной заметной роли, получить звание в 1933 году - тогда ещё чрезвычайно редко присуждаемое? Собственно, до 1935 года единственным кинематографистом, удостоенным этого звания был Владимир Гардин). У Апсолона же, кроме почётного значка "XX лет советской кинематографии", полученного лишь в 1940 году, больше никаких гражданских наград не было.