Сегодня показали по каналу Культура фильм о съёмках фильма "Раба любви". Из воспоминаний Михалковых- двоих, Рустам Хамдамов просто исчез после начала съёмок "Нечаянных радостей".
Рустам Хамдамов противился командам начальников - сделать фильм про революцию и чекистов....А Никита Михалков /потомственный чекист - мама,папа помогали НКВД и КГБ со слов А.Михалкова-Кончаловского "Низкие истины"../с радостью выполнил этот приказ и сделал свой второй фильм про чекистов, в след за "Свой среди чужих,чужой среди своих" , в котором чекисты грабят богатых и собрав 500 тысяч золотом, отправляют их в Москву самому Ленину / которого, как мы все теперь знаем, кормил дедушка Вовы Путина- Спиридон Путин/....особенно жалко смотреть на актёра Солоницына в сцене его немого диалога с товарищем Лениным на фотографии на стене под музыку Эдуарда Артемьева....
Объяснить гениальность Хамдамова невозможно,это всё равно как объяснять красоту соцветий сирени после дождя. Это стихия,это природа. В отличие от математически глубоко просчитанных работ современных режиссёров, которым важнее хороший куш и сомнительная популярность.
Браво! После просмотра фильма Мешок без дна.
(Из Роберта Бернса)
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Прощай, моя родина! Север, прощай,-
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!
Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Самуил Маршак.
Его гениальность очевидна в одной линии ...
По одному рисунку ...
Ничего о нем раньще не слышала, хочу посмотреть фильмы!
Слушала, ловила каждое слово. Все на душу ложится...
"Скажем, телеспектакль Вахтаговского театра "Солярис" просто недосягаем для фильма Солярис" - это Вы точно написали
с точностью до Наоборот. Ох и обороты же у Вас речевые т-товарищ!(хотя спектакль с маленькими удачами)
Провалом вкуса "Корка" к сожалению страдаете именно Вы и вряд ли кому-то еще это потребуется доказывать.
Если говорить о влияниях то конечно Раба любви
(но это общеизвестно)
Сравнение с Тарковским чрезвычайно странно - абсолютно разная стилистика
Если уж сравнивать то с Параджановым
Не надо Хамдамова сравнивать с Тарковским. Тарковский - советский социалистический. В стилистике во многом вырос из Хамдамова. Первые его фильмы отнюдь не авторские. У него были хорошие операторы. Сам же он страдает провалом вкуса. А текст словесный - насквозь риторичен. Скажем, телеспектакль Вахтаговского театра "Солярис" просто недосягаем для фильма Солярис
Может быть он гениальный художник и сценограф. но режиссер он далеко не гениальный. Он не понимает до конца как надо выразить, то что он задумал,до Тарковского ему далеко.
великий художник!жаль,что сохранились только отрывки фильма нечаянные радости.гипнотические кадры,завораживающее нашептывание Соловей,потрясающие костюмы...как сказал Тонино Гуэрра:"Хамдамов -человек глубокой тайны".
Завораживающий человек. Человек - загадка. Вне времени. У него свои взгляды на все и вся. Снимает обычно без сценария, у него все в голове. Так было и с Нечаянными радостями. Он худсовету не смог представить сценарий. Согласитесь, это не совсем обычно, и в ответ на очередное требование, просто исчез. Тогда и отдали Михалкову. Вообще, ему очень многие готовы были помочь и финансировать. но он так своеобразно работает, что во времена рынка "время-деньги"... Он никогда этого не поймет, он просто не будет работать. Иногда мне начинает казаться, что это преступление. Ему так много дано, но не реализовано и одной миллионной. Талант в землю, но тут уж ничего не поделаешь. Он может начать делать одно, потом в процессе его осенит другая гениальная идея и это, уже сделанное, ему не интересно, он горит другой идеей. Он ТАКОЙ человек. Если бы у него было достаточно "отчеканенной свободы"!