Дорогой Виктор Иванович!...Как же оно...скребётся,скребётся в наши души Его Неумолимое Величество Время! Вот у тебя уже и Юбилей!...Уж и не знаю - в Радость это -с одной стороны,а с другой...с другой,как говорил один из героев какой-то пьесы -"Закон судеб-с!"...
В этот твой День . хочу сказать тебе , я очень рад, что судьба свела меня знакомством с таким замечательным, добрым ,талантливым,сердечным,всегда приветливым и расположенным к дружбе до мозга костей киношным Самородком ,каковым ты являешься...Почти десять лет нашего общения в Кинокомпании Владимира Досталя , подарили нам и прекрасное общение,и твои новые и воплощённые в жизнь и на экране проекты -сценарии,сериалы,написанные,поставленные тобой,выстраданные твоим творчеством.Их было немало - могло быть и больше,что-то реализовано и существует,что-то осталось по независящим от нас всех обстоятельствам в твоём письменном столе и ждёт,быть может,своего часа.
А общение с Мережко-человеком,это вообще особ-статья! Всегда элегантный,в фимиаме чудесного парфюма,улыбающийся,предупредительный - еогда он появляется в любой среде - всегда это праздник и ответные улыбки тех.с кем он общается.
О его творчестве,о горЕ написанных им замечательных и воплощённых на экране сценариев , или созданных на их основе книг - я уже и не говорю - окунитесь в его фильмографию и порадуйтесь их значимости и обилию...
Смотрю на на свою книжную полку.Среди других , и им подаренные.Очень дорожу..Открываю одну и читаю им написанные строки - " Боря.дорогой! Сколько же лет прошло,сколько дел,сколько общих работ! И ты всегда был рядом , всегда был верным другом,советчиком.Спасибо за твоё доброе сердце! Виктор Мережко."
Как это приятно -что тут скажешь - ни убавить,ни прибавить - вот такой он,сердечный и близкий...Потому так же искренне и сердечно,поздравляю Виктора Ивановича с его Днём -Днём Рождения и Юбилея , с пожеланием творческих дел и быть всегда таким,какой Ты Есть - простой и не побоюсь этого слова - уникальный Человек-Кино ! ...это я говорю и пишу- Боря Вельшер
Вы такой талантливый любимый нами писатель сценарист.Вы,конечно, знаток женской психологии и часто достоверно описываете состояние женщины скажем так когда она вынуждена принимать совершенно внутренне ей противные ухаживания.Просто хочется вас уважать и дальше.Просто больно глазам и ушам если ЭТО выставляется на обзор
да, интервью порадовало, честно. Хотя бы потому, что не один Шевчук сетует по поводу попсы или там несправедливости, которая сплошь и рядом в российской действительности. Приятны в этом интервью теплые слова о Петербурге. Спасибо огромное Виктору Мережко! Если есть еще такая интеллигенция у нас, то Россия воспрянет!
Странные намеки на биографию, тем более Виктор Иванович сам признавался, что он не " подарок ". Вернее узнал об этом от Сергея Аполлинариевича, о чем сам и рассказывал. Был немного " на веселе " на какой-то вечеринке и идет Сергей Герасимов со свитой, ну и сказанул - "...когда мне будет столько же лет, буду такой же знаменитый " . Ну, что услышал в ответ Виктор Иванович, он тоже привел, но как-то не решаюсь - там непереводимая игра слов с использованием... . А по поводу дружка Юматова, когда в середине 90-х делили и отнимали, не до них - сделал передачу с Георгием на больничной койке и с Музой - душевный разговор.Намеки на квартиру конечно будут, но он был все-таки друг семьи, а им, по понятным причинам, до этой квартиры как до лампочки. При желании можно и до абсурда довести. Чтобы оттяпать несколько квадратных метров на Украине, поехал и снял сюжет к забытому, парализованному и брошенному в нищету Брониславу Брондукову. Тот был рад как абсолютный ребенок, но это надо было видеть...отдаю должное.
Спасибо вам за фильм "Три женщины и мужчина"! Спасибо,что Нина Усатова там снялась! Виктор Иванович! Пишите больше:мне интересно Ваше творчество! Вы талантливый человек и очень классный мужчина! В Вас присутствует все-ум,красота,сексуальность(простите,мож не по теме...)Вы меня вздрагиваете!
Вот это интервью.
Виктор Мережко, автор около шестидесяти киносценариев, среди которых «Полёты во сне и наяву», «Родня», «Курочка Ряба», актёр и режиссёр, создатель популярного сериала о Соньке Золотой Ручке. Сейчас в Петербурге Виктор Иванович снимает восьмисерийный фильм «Подземный переход».
Кино про сверхчеловека
- Это история кризисного возраста женщины, - рассказывает режиссёр. - В фильме «Полёты во сне и наяву» была история кризисного возраста мужчины сорока лет. Здесь - женщина 35 лет, она танцует в ансамбле, но её заставляют уйти на пенсию. И она вдруг понимает, что - молодая, красивая - никому не нужна, что не знает, чем живут муж и дочь, потому что были сплошные репетиции, гастроли, цветы, поклонники… По сути, героиня - а её играет удивительная петербургская актриса Юлия Рудина - оказывается в аду, ей надо пересматривать свою жизнь.
- Сейчас все сериалы - про бандитов, даже удивительно, что вы снимаете «про людей»!
- Не «про людей», а про женщину, а это - сверхчеловек. Женщина живёт непостижимой и загадочной жизнью: сердечной, эмоциональной, импульсивной.
- Вы считаете себя знатоком женской души?
- Это не я считаю, это все обо мне говорят. Не сразу стал «знатоком»: после фильма «Здравствуй и прощай» понял, что с женским характером работать интереснее, легче, но и труднее, потому что женщина непредсказуема. Вот мужчина - логичен.
- Мужская логика тоже заводит далеко…
- Но всё-таки это логика, можно просчитать, а импульс - никогда. Героиня ведёт себя так, что даже ты, автор, не всегда понимаешь, почему она так поступила.
У меня очень хорошая съёмочная группа: Саша Гусев - кинооператор, Сергей Ракутов - художник, да все настолько профессиональны, что я называю их - «немцы»: работают быстро, чётко, без лишних разговоров.
- Радостно, что профессионалы ещё остались. Но есть ли у нашего кинематографа будущее? Или его судьба в России - быть «на задворках» Голливуда?
- В России кино существует только как телевизионное. В кинотеатры прорываются разве что блокбастеры, снятые в подражание американцам, или арт-хаус. По телевидению же - я не говорю о «мыле» - показывают достаточно хороших сериалов. Возьмите «Идиота», «Достоевского», мою «Соньку Золотую Ручку». В этих работах актёры выкладываются не как в халтуре, а - как в кино.
И я снимаю именно кино, причём все последние картины - в Петербурге. Петербургские актёры, с моей точки зрения, лучше московских. Они - другой школы, великой русской школы Товстоногова, Владимирова - беспощадны к себе и выполнению требований режиссёра. В Москве, к сожалению, бесконечная мясорубка, - актёры не только играют, но и поют, танцуют - всё, что угодно. У вас поющий только один - Боярский, а в Москве - все. Зачем петь, когда нужно играть, уж если ты актёр!
- Вы совсем перебрались в Санкт-Петербург?
- Я снимаю кино в Петербурге, а живу в Москве. Здесь дешевле работать, проще, потому что не такие жуткие пробки. Притом в последнее время снимаю исторические фильмы, их можно делать только в Санкт-Петербурге: город, к счастью, не до конца разрушен и опустился. Ну, где в Москве или в России увидите такой Лопухинский сад, в котором мы сейчас снимаем? Изумительной красоты, нежности и печали город. Жалко, что его делают «фасадным», а дворы, подъезды - убиты. Моя привязанность к Питеру - не только по картинам, но и по любви: привык к людям, ритму - другому, чем в Москве, здесь время идёт медленнее. Мой сын перебрался сюда, сейчас дебютирует как режиссёр картины «Дед Иван и Санька», скоро заканчивает съёмки.
Музы прячутся
- Несколько лет вы снимали «Соньку Золотую Ручку». Чем она вас так привлекла?
- Мне кажется, Сонька Золотая Ручка интересна не только судьбой, хотя и фантастической, но - временем, в котором жила. Если XIX век был веком красивого покоя, хотя и тревожного, предгрозового, то начало ХХ века - это уже гроза: 1905 год - революция, 1911-й - убийство Столыпина, 1917-й.
- А наше время как бы вы охарактеризовали?
- Поразительным образом всё повторяется. Наше время напоминает 1905 год: растерянность власти, мздоимство - бери всё, что плохо лежит, - упадок, уныние. Единственное отличие: в то время был всплеск поэзии, музыки, культуры, искусства. У нас же всё загнано в попсу.
Или вот сейчас есть такая блондинка на телевидении, которая и поёт, и в кино снимается, и книжку написала… Почему я должен на неё смотреть? Писатель - высочайшее звание, а у нас писатель - Робски, которая грамотно излагать-то не умеет.
Когда главенствует хам, музы пугаются, прячутся и - может быть, это высокопарно звучит - плачут от ужаса и стыда. Молодые режиссёры вынуждены снимать бесконечное «мыло», чтобы жить. Или уходят в элитарное кино, в арт-хаус. Нигде в мире он не главенствует, из него не нужно делать явление, как происходит у нас. Это всего лишь попытка что-то снять для себя, которой, может быть, заинтересуется публика.
А Россия-то другая: молодая, наглая, безвкусная, талантливая, красивая. Показатель любого общества - красота женщин. Наши - самые красивые в мире, значит, общество не погибло. Другое дело, что - пьянка, наркотики, разлагающее действие попсы - вместо песен - «бумс, бумс», и всё те же лица. Думаешь: да устыдитесь вы когда-нибудь?! Не устыдятся. Одни и те же 15 человек, они вечны, но раздражают настолько, что жить не хочется.
Всё меряется деньгами, строятся фантасмагорические, на грани абсурда замки… Мне хватит пятикомнатной квартиры, и чтобы домработница убирала пыль. Но вот недавно проехал в сторону Рублёвки - в мире нет, по-моему, таких замков и по безвкусице, и по высоте заборов. Всё в охране. Я поражаюсь, откуда столько сильных мужиков-охранников? Все здоровые, наглые, знают только одно: «Нельзя!» А в армии - сопливые дети, у которых вместо лёгких - окурок, а вместо печени - дуршлаг.
Душа болит за деревню (я ведь сам по рождению деревенский), спивающуюся, забытую, никому не нужную. А ведь великий Столыпин начинал возрождение России с землепашцев. Были и сподвижники - Савва Морозов, Демидовы - они зарабатывали деньги, но были глубоко верующими, служили во имя России, а не во имя того, чтобы своих детей запихать в Англию или Америку.
- Сейчас на съёмках вы сказали Юле Рудиной, чтобы она сыграла «состояние счастья». А у вас такое состояние бывает?
- Бывает, когда я вижу своих двоих детей. Уже 15 лет я вдовец, предан семье, жениться не собираюсь. Счастье, когда написал хороший сценарий и начинаю его снимать. Сейчас вот - даже на костылях, потому что месяц назад была операция на тазобедренном суставе. На площадке чувствую себя здоровее, чем дома. И ещё счастлив, когда вижу красивых девушек.
- А что должно произойти в России, чтобы появилась надежда на «состояние счастья»?
- Как ни банально прозвучит, спасение - в женщине. В Россию должна прийти мудрая женщина, такая как Екатерина Великая.
Отличное интервью в газете "Аргументы и Факты". Спасибо за честность, за достойную гражданскую и творческую позицию. Вы - НАШ человек!
Года четыре назад встретила В. Мережко в метро в СПб, выглядел очень импозантно, прикрывал лицо букетом цветов, но не узнать невозможно.
Уважаемый Виктор Иванович! Обожаю Ваше творчество и преклоняюсь перед Вашим талантом! Фильм "Прости" вызвал во мне столько эмоций - было ощущение, что мне "дали пощечину". Когда я немного успокоилась, то поняла, насколько хорошо Вы разбираетесь в женской психологии, а главное, что Вы сочувствуете своей героине.
И еще - огромное спасибо за бесподобную пьесу "Ночные забавы"!
Уважаемый, Виктор Иванович.во-первых с Днем рождения Во-вторых, если можно я хотел бы Вам направить по электронной почте небольшой рассказ. Мне кажется, он может Вас заинтересовать и даже стать основой для киносценария. Мой e-mail указан в данных по этому сообщению. Спасибо.
Уважаемый Виктор Иванович! В Вашей биографии не точно указана категория поселения где Вы родились. Действительно не хутор, а колонка Ольгинфельд, теперь уже много лет в Азовском районе. Дома в к. Ольгинфельд действительно большие (немецкие), теперь осталось только 10 домов. Площадь одной комнаты от 20 до 25 кв.м. с высокими (3м) потолками. Вашего отца, заведующего молзаводом помнит Козюра Александр (1930г.р.), тогда Вы жили действительно в хуторе Машино, на расстоянии 0,3-0,5км от молзавода, а молзавод относился колонке. Если у Вас сохранилось свидетельство о рождении, то подпись секретаря могла быть: М. Христич или М. Векерле. Вспомните где Вы учились в 1 или 2м классе. В колонке я жила с 1945 по 1967г и часто бываю там сейчас.
№ 45 Вальвер (Саратов)
Да что требовать реалистичности от фантазий на тему?Тем более вторая часть вообще к истории никакого отношения не имеет.Достаточно просто посмотреть на актрису Микульчину,чтобы понять,что фильм просто развлекалово и соблюдения исторических деталей не требуется.