С юбилеем, дорогой, многоуважаемый Марлен Мартынович, воистину великий художник, Мастер и при этом - совесть эпохи, такой сложной эпохи, в которую Вам выпало жить и творить! Здоровья Вам, оптимизма, активного творческого долголетия!
С днем рождения, счастья вам, энергии, любви, Марлен Мартынович!
На людях с такой благородной и талантливой душой до сих пор держится наша культура. Потому что им важна в первую очередь именно она, а не выгода от нее, хотя современная жизнь к этому не очень располагает.
№35 Балдахин
Относительно свежее интервью Марлена Хуциева
http://www.colta.ru/docs/30360
В 2011 году во время ретроспективного показа фильмов Марлена Хуциева мне удалось еще раз увидеть " Послесловие" на большом экране. Люблю этот фильм и каждый раз нахожу в нем что-то новое для себя. Неподражаемый Ростислав Плятт! Это прикосновение к чему-то КОСМИЧЕСКОМУ. Вот и сюжет знаю наизусть, а завораживает фильм и волнует. После просмотра вы шла из кинозала, пыталась включить мобильный телефон-не смогла, забыла код, хотя часто выключаю и проблем с памятью нет. Такое вот было погружение в фильм. Спасибо МАСТЕРУ за трепетное отношение к профессии. Здоровья и благополучия!
Если бы не фильмы Марлена Хуциева, я бы не стала тем человеком, каким стала. В 13 лет огромное впечатление произвел на меня "Июльский дождь", до сих пор это мой самый любимый фильм. Потом очень важными, можно сказать, судьбоносными, оказались "Застава Ильича", "Два Федора" и "Был месяц май".
Низкий поклон Вам, Марлен Мартынович!
Гениальный режиссер.
Жаль, что снял так мало фильмов.
Но каких! И "Весна на Заречной улице" - что любит народ.
И "Июльский дождь", который обожает интеллигенция.
Brabus, сперва уточните кем были по национальной принадлежности Багратиони!
Пусть меня простят родственники этих людей...
1000 раз Прошу Прощения у них, что привожу Имена Погибших и Без Вести Пропавших в период Великой Отечественной Войны!
Грузинская ССР
--------------
1. Хуциев Георгий Рубенович (1922 г. - пропал без вести 11.1942. г.)
2. Хуциев Эдик Эрвандович (1918 г - пропал без вести 18.08.1941г)
3. Хуциев Баграт Георгиевич (1904 г - пропал без вести 09.1943г)
4. Хуциев Нерсес Меликович (1916 г - пропал без вести 02.1945 г)
5. Хуцян Апет Степанович (1909 г - пропал без вести 02.1942г)
6. Хуцишвили Петрос Макарович (1914 - убит 12.1943 г)
7. Хуцишвили Баграт Алексеевич (1904 - пропал без вести 01.1942 г)
8. Хуцишвили Александр Багратович (1921 - убит 26.01.1943 г)
.......
И в конце концов, сам Сергей Параджанов (Саркис Параджанян) говорит - "...Тут и мой диплом, подписанный Довженко, мой аттестат, мой дед, торгующий вином, мой дядя, наш институт: Мелик-Авакян, Хуциев и я – три армянина, которые поступали в один год во ВГИК. Все это волнует меня."
*** "Не так давно я узнал, что в Бородинском сражении принимали участие немалое число генералов-грузин!"
Интересно услышать фамилии этих "грузинских" генералов...
19 марта 2013 года в 19 часов Марлен Мартынович Хуциев лично представит в единственной в России и Москве Библиотеке киноискусства им.С.М.Эйзенштейна фильм "Бесконечность". Вход свободный для читателей Библиотеки, а им может стать каждый житель и гость города совершенно беслатно.
Адрес: Каретный ряд 5/10.
Вопрос к вам как к уроженцу Тифлиса - может ли грузин в Москве сегодня оставаться вне политики?
Хуциев: Смотря что понимать под политикой. Но я считаю, что Грузия не должна забывать, какую роль в ее истории сыграла Россия. Грузия была зажата между мусульманскими странами, и вы знаете, какие шли разорительные войны: персы и турки выжигали Тифлис дотла. Потом он снова, как птица Феникс, возрождался. Когда мне вручали орден в Кремле, я в своем выступлении сказал, что мое сердце принадлежит двум странам, и разорвать связи Грузии и России невозможно. Тому залогом - могила Грибоедова на горе Мтацминда, что переводится как Святая гора, и имя Багратиона на знаменах русской воинской славы. Не так давно я узнал, что в Бородинском сражении принимали участие немалое число генералов-грузин!
ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА АРМЯНСКОМУ
TV НА ОТКРЫТИИ ВЫСТАВКИ В ЕРЕВАНЕ.
15 января 1988 г.
Я не очень-то помню мою биографию. Что моя биография? «Дард»* – вот это вечная ее форма. Сейчас, в последнее время как третий арест прошел, я как-то могу что-то суммировать, обернулся – вижу старость. Это я ощущаю мои 63 года. Мой профессор умер в 43. Человек, у которого я учился – Савченко, великий мастер советского кино умер в 43 года. Для нас он был тогда старый человек. Мы все были молодые 20-ти летние юноши: Алов, Наумов, Хуциев, Миронер, Бережных.
Украина меня атаковала желанием, чтоб я снял «Слово о полку Игореве». Это для меня высшая награда. Я давно об этом мечтал. Я мечтал снять фильм вместе с Герасимовым. Он снимает реализм, а я сюрреализм. Получается двухслойный с начинкой пирог.
У меня в связи с пенсией возникает еще большая нежность к Родине, где я, к сожалению, пока не живу. Для меня Армения – это искусство и история, это мои друзья, мои радости, наши творческие потери.
Я не профессионал и на это не претендую. Моя выставка – это не хобби, а необходимость моей профессии. Я режиссер: учился у великих мастеров Савченко и Довженко, они оба рисовали, рисовал и Эйзенштейн, и, поневоле, я начал рисовать, делать коллажи, стыковывать фактуры, искать какую-то пластику.
Я хочу, чтобы выставку посетили дети, потому что сейчас пришло время искать, находить и реализовывать прекрасное, прекрасное вокруг нас – наши горы, небо. Надо уметь выражать страсти, видеть, любить и благоговеть. Мало любить! Надо благоговеть.
Поэтому я и сделал специально комнату для детей, где я выразил в куклах пластику – передал трагедию войны, с юмором показал Кармен и Хосе, и даже турка, который сдал Каре. Это все в назидание детям: мои старые чемоданы превратились в слонов, а слоны превратились в чемоданы. Вот этот Мирок очень интересно откроется перед детьми Армении, которые заслуживают большого внимания, потому что нам надо многое реставрировать в Армении в культуре, выравнить потребителя, выравнивать общий вкус в стране.
Одна из комнат – это «комната памяти Тарковского». Я посвятил ему два манекена, названных «Пиета» и сделал специально коллаж о ночной птице.
В «комнате сияния» – костюмы к фильму «Демон», букеты-посвящения – восхищение жизнью.
Одна из комнат – «комната моей судьбы». Это моя судьба, судьба моих друзей, их отношение ко мне. Здесь я выставляю в гармоническом сочетании грузинских и армянских художников и свой автопортрет.
Здесь я выразил благоговение перед матерью – армянкой, отдавшей всю свою жизнь воспитанию детей. К сожалению, она ни разу не была в Армении, не нашла времени для этого: она то бегала, чтоб освободить папу из заключения, или же воспитывала детей.
Тут и мой диплом, подписанный Довженко, мой аттестат, мой дед, торгующий вином, мой дядя, наш институт: Мелик-Авакян, Хуциев и я – три армянина, которые поступали в один год во ВГИК. Все это волнует меня.
...«Комната графики», где я посвятил целую стену «бакинским комиссарам» – стена Элегия, графические произведения и букет, посвященный любимому брату, который не вернулся из армии. Он погиб на фронте – ему посвящается букет.
Я непрофессионал и запрещаю критикам считать меня профессиональным художником. Я любитель искусства и режиссер. И вы присутствуете в моей мастерской, где происходит процесс тех фильмов, за которые я получаю... В сумме я получил 60 золотых медалей. За что я их получил? За вкус, за то, что я могу выразить пластику.
Никакого чуда не происходит. Я это ищу, это лежит в природе. Это она мне помогает взять, зафиксировать, создать пластику и благоговеть перед этим. Эта выставка – мой праздник.
Народность для меня выше всего и самое дорогое, что есть у меня в жизни. Поэтому я выбрал музей народного искусства. Я лишаю критиков права считать меня профессиональным художником. Я режиссер и горжусь этой профессией. Никогда не лез сниматься в своих фильмах, чтобы увековечить себя.
Все знают, что у меня три родины. Я родился в Грузии, работал на Украине и собираюсь умирать в Армении.