Кшиштоф Кеслёвский

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Кшиштоф Кеслёвский (Krzysztof Kieślowski) фотографии

Кшиштоф Кеслёвский

Krzysztof Kieślowski

27.06.1941 - 13.03.1996

Фильмография: 44 работы в 28 проектах

биография

27 июня 1941 (Варшава, Польша) - 13 марта 1996 (Варшава, Польша)

Польский режиссёр и сценарист.

В 1968 году окончил режиссёрский факультет Высшей школы кинематографии, телевидения и театра в Лодзи. Во время учебы снял короткометражные ленты «Трамвай», «Учреждение», «Концерт по заявкам», «Съемка». Затем работал на студии документальных фильмов в Варшаве, снимал публицистические социальные картины — «Из города Лодзи» (1969), «Я был солдатом» (1970), «Фабрика» (1970) и самый значительный из фильмов так называемого «нового документализма» начала 70-х годов — «Рабочие-71: ничего о нас без нас» (совместно с Т. Зыгадло), другая версия — «Хозяева».

В то же время поставил короткометражный фильм «Подземный переход» (1973) и телефильм «Персонал» (Personel, 1974, главный приз на МКФ в Маннгейме-75), открывающие «игровой» период его творчества, хотя режиссер не ушел из документалистики и в последующие годы, чему свидетельством такие известные ленты, как «Первая любовь» (1974, специальная премия на МКФ в Кракове), «Биография» (1975), «Больница» (1976, главная премия на МКФ в Кракове), «С точки зрения ночного сторожа» (1977, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Кракове, премии на МКФ в Нионе и Лилле-79), «Семь женщин разного возраста» (1978), «Болтающие головы» и «Вокзал» (1980).

В 1976 году создает первый полнометражный игровой фильм «Шрам», во многом перекликающийся по тематике и стилистике с документальными работами, а следом — острую публицистическую ленту «Спокойствие» (1976 ), одну из первых работ «кинематографа морального беспокойства», безусловным художественным и нравственным лидером которого становится Кесьлевский.

Заметный переход творчества режиссера к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии начинается в картине «Кинолюбитель» (Amator, 1979, главная премия и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве; главная премия на МКФ в Чикаго-80), сделавшей его имя известным и за пределами Польши. В период «Солидарности» (был в 1978-1981 вице-председателем Союза польских кинематографистов, сыгравшего заметную роль в поддержке первого независимого профсоюза Восточной Европы) снимает картину «Случай» (1981) и телефильм «Короткий рабочий день» (1981), в которых наряду с политической ангажированностью режиссера проявилось и его стремление найти новую стилистику.

Закончившейся эпохе «Солидарности» посвящена аллегорическая лента «Без конца» (1984), после чего в творчестве режиссера наступает трехлетняя пауза, из которой выходит совершенно иной Кесьлевский, всемирно известный режиссер, лауреат бесчисленных кинопремий. В 1988 появляются на экране киноверсии двух серий его телевизионного «Декалога», представляющего собой своеобразный перевод библейских заповедей на язык светского кинематографа — «Короткий фильм об убийстве» (премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, премия «Феликс» за лучший европейский фильм) и «Короткий фильм о любви» (специальная премия на МКФ в Сан-Себастьяне, приз на МКФ в Чикаго) . Эти фильмы как бы предваряли выход на телеэкран остальных новелл «Декалога». Проект, не имевший прецедентов в мировом кино, открыл в творчестве Кесьлевского новую черту — склонность к серийности, к драматургическим панорамам, рассматривающим сюжет как бы с разных сторон.
Это произошло, в частности, с картиной «Двойная жизнь Вероники» (La double vie de Veronique, 1991, Франция — Польша, премия экуменического жюри на МКФ в Канне) и в еще большей степени в последней работе режиссера, тоже снятой в сотрудничестве с французскими продюсерами — в трилогии «Три цвета»: «Голубой» (Blue (Kieslowski), 1993, главная премия поровну на МКФ в Венеции), «Белый» (White, 1993, премия на МКФ в Берлине-94) и «Красный» (Rouge, номинация на «Оскар» за сценарий и режиссуру), отмеченной во Франции в 1995 премией имени Жоржа Мельеса. После завершения трилогии объявил об окончательном уходе из кино, но все-таки продолжал работу над сценариями следующей трилогии. Однако работу эту прервала смерть.

трейлер: «Без конца». Трейлер с английскими субтитрами

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости