Весьма не плохо. Когда не знаешь сюжета, реально захватывает. Картина динамичная, хватает напряженных моментов, только все это на первый раз. От части фантастика, драма и немного экшена.
Аха. Как кричал Козодоев в Брильянтовой руке: "Шеф, все пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает!"
Однако "не уехал клиент". Только за 20 дней в России фильм посмотрело более миллиона зрителей. Идет зритель на этот фильм весьма охотно. Народ неправильный рецензенту попался? Ну что же, бывает.
Фильм порекомендовала посмотреть подруга. Посмотрела с сестрой и внуком(14лет) За последние время один из немногих лучший фильм. А то что сейчас идет в кинотеатрах - это неуважение к нашей молодежи, считают, что они уже готовые потребители и думать им не надо, развлекайтесь и потребляйте ширпотреб.
В фильме главное это прежде отношение людей в экстренных ситуациях и героизм . Да оставаться человеком и прежде всего не задумываясь не бросать в беде своего товарища. Сейчас это героизм многим не понятен.
И резкие суждения мне понятны. У нас в России многие гордятся тем, что все осуждают, а сами пользуются в первую очередь всеми благами и не задумываясь, что они конкретно сделали для своей страны. В период перестройки нам всем пытались внушить, что Родина -это там где тебе хорошо.
Зал был полный и никто не ушел во время просмотра.
Женских персонажей понятно для чего ввели. Точнее, даже так: жена Петрова и вся эта линия появилась только потому, что показать одну только рожающую Михалкову было бы совсем странно.
Но мне как-то даже не приходилось "закрывать глаза" на такого вот рода шероховатости - фильм держит в напряжении, некогда обдумывать, зачем тут вообще вот эти отрывки про женщин, или тюлень, или вот кгбшник тот же.
Злая какая-то статья получилась.
Но я уже заметила, что одни и те же вещи можно рассказать очень по-разному, в зависимости от того, понравился фильм или нет.
Мне вот фильм понравился. Поэтому меня не раздражала музыка - и она вообще не то чтобы какая-то "мажорная", вот красивая - это да. И женские персонажи очень даже в кассу, потому что они помогают лучше понять поведение мужских: капитан Петров несчастен, капитан Севченко переживает - у него жене рожать, роды очень непростые, а он торчит тут в Антарктиде, спасает какое-то корыто… Ну и так далее. Красивый, напряженный, сильный фильм.
Рецензию писал человек ничего не знающий о кораблях и экипажах. Путать штурмана с рулевым это что-то. А фильм нам с мужем понравился, получилось кино, смотрится очень хорошо. А на ляпы не обращали внимания, т.к. фильм получился интересный.А тюлень действительно не очень, на живого не похож. Море снято отлично, мы из Владивостока. Спасибо режиссеру!
И выдавать атомный ледокол "Ленин" за "Михаила Громова" не стоило - уж больно силуэт характерный. Про между прочим, экспедиционное судно "Михаил Сомов", чьи злоключения легли в основу сюжета, живо по сей день. Вот его бы и показать, так ведь нет...
Да, мне тоже показалось, что фильм так себе - ни рыба, ни мясо. В нем как бы поднимаются несколько вопросов сразу, но ни один из них не получает ответа.
Начинается фильм, как тема борьбы характеров, столкновения двух капитанов, дружбы и предательства - но тема эта останавливается на полуслове. Затем идет другая - классическое, так сказать, для нашей позднесоветской кинематографии оппозиционерство ради оппозиционерства и чернуха. Министерство "забывает" во льдах целый ледокол, чтобы не выплыли наружу их просчеты, на жену Петрова психологически давит вездесущий злодей-гебист, бортовой врач с транзистором дожидается передачи "Голоса Америки", и припадает к приемнику на словах ведущей "В эфире программа "Права человека". Даже сам ледокол оказывается некрасивым, проржавелым и сделанным на тяп-ляп. Вертолет, на котором прилетает Севченко, напоминает, скорее, пепелац из фильма "Кин-дза-дза" - страшный, кое-как выкрашенный, отчаянно тарахтящий и дымящий соляркой. Один-единственный раз в кадре показывается действительно красивый самолет, и он - какая неожиданность! - оказывается австралийским. То есть, режиссер уже на уровне визуального ряда упорно внушает нам, что мы никто и не умеем ничего, а все "умное, доброе, вечное" - "там".
В общем, классическая чернуха с поливанием грязью, на которую разного рода "псевдокустурицы обыкновенные" привыкли получать деньги из госбюджета. И очень обижаются, если им их на это не дают. Но! Самое смешное то, что и эта тема гаснет в тумане. Капитаны в итоге подружились. Объединившись, капитаны и команда решают проблему в лучшем духе голливудских блокбастеров. Майдан Бунт на корабле завершился всеобщей дружбой и тотальным примирением под знойным солнцем экватора. Гебист в итоге вообще сдулся, как будто бы его и не было. Всех провозгласили героями, и только шампанского в конце фильма не пили (слишком много выпили спирта по ходу действия).
То есть, фильм, как бы, ни о чем. И зрителю не говорит ничего. Что-то, вроде бы, начинает говорить, и тут же замолкает. То суперэпик, то чернуха, то тема силы характеров, то дружба, предательство и прощение, то мелодрама... И ничего не доводится до конца, ничего не проговаривается полностью! Эдакая селедка с майонезом и малиновым вареньем. ))
Абсолютно не согласен с рецензией. "Ледокол" - один из лучших наших фильмов в этом году, а то и дольше. Очень здорово, что Хомерики не стал делать вид, будто он снимет Блокбастер с большой буквы Б, и занялся тем, что умеет: человеческими историями. Поэтому в "Ледоколе" только главных персонажей человек десять-пятнадцать, и каждый запоминается. Поэтому основное внимание - даже не на айсберг, поломки, течи и тому подобное, а на то, как это отдается в головах. Поэтому фильм и получился, на мой взгляд. И держит в напряжении буквально до последней сцены. Очень здорово.