Динамичный и звездный, но глупый ремейк известного вестерна
Бартоломью Боуг (Питер Сарсгаард), предприниматель с бандитскими наклонностями, возглавляющий целую армию вооруженных головорезов, терроризирует маленькое глухое поселение. Он вынуждает местных жителей продавать землю за бесценок, а несогласных обещает убить. Эмма (Хейли Беннетт), женщина, чей муж погиб в стычке с бандитами, отправляется за оружием в город покрупнее — и там обращается за помощью к Сэму (Дензел Вашингтон), охотнику за головами. Тот некоторое время сомневается, но потом вспоминает, что у него с Боугом личные счеты, и решает защитить несчастное поселение, собрав небольшую команду безумцев.
Фукуа отлично снимает экшн, поэтому с перестрелками и взрывами в новой «Великолепной семерке» полный порядок. Прочие же элементы картины вызывают разнообразные вопросы, но обращать их стоит не только к режиссеру — скорее уж к сценаристам. Скажем, сцена братания персонажа Вашингтона с внезапно и беспричинно решившим присоединиться к «Семерке» индейцем (Мартин Сенсмейер) — пожалуй, один из самых нелепых киноэпизодов 2016 года. Индейцу, кстати, вообще не повезло — ему не досталось ни бэкграунда, ни характера, ни мотивации, ни хотя бы любопытных реплик. Удивительно, но этого одноклеточного персонажа написал Ник Пиццолатто, создатель «Настоящего детектива».
При этом не скажешь, что все остальные участники команды (у Фукуа — интернациональной) оказались более везучими. Азиат (Ли Бен Хон) ловко мечет ножи; охотник за скальпами краснокожих (Винсент Д'Онофрио) неуклюже шутит над индейцем; мексиканец (Мануэль Гарсия-Рульфо), кажется, скрывается от правосудия. Это все, что мы узнаем о персонажах, — и из этих входных данных не вырастает ни характеров, ни конфликтов. Имена героев можно не запоминать, они не имеют значения. Максимум внимания достается двум членам «Семерки» — вышеупомянутому охотнику за головами Сэму и Джошу Фаррадэю, герою Криса Прэтта, как две капли воды похожему на всех прочих персонажей, сыгранных актером в последнее время.
Также хочется отметить, что и Эмма, единственный заметный персонаж женского пола, вышла вялой и невнятной. Судя по типажу, создатели картины мечтали заполучить в проект Дженнифер Лоуренс, но либо денег не хватило, либо актриса не заинтересовалась. Так или иначе, можно предположить, что в исполнении Лоуренс Эмма получилась бы более живой и запоминающейся — но уж чего-чего, а звезд в новой «Великолепной семерке» и без Дженнифер хватает (кроме Вашингтона, Прэтта, Сарсгаарда и Д'Онофрио, имеется еще и Итан Хоук в роли суперметкого стрелка).
В общем, понятно, что эту картину Фукуа снимал из лучших побуждений, увлеченно, с задором. Но также очевидно, что каким бы качественным ни был актерский состав, сколько бы автор ни вдохновлялся Куросавой и прочей киноклассикой, как бы добротно ни снимал экшен — на выходе все равно может получиться довольно типичный проходной боевик, которым в 2016 году вряд ли кого-то можно удивить.
СлеРТвЂР ЎС“ющее РІРСвЂР В РўвЂР  ВµР С•:
РћС‚РСВена
Многие ругают фильм, сравнивая его со старой постановкой. Чего точно не надо делать. Между фильмами пол века, они из разных миров. Теперь не могут снять как раньше, а тогда не могли как сейчас. Нормальный... читать далее>>
№ 1
Спартак (Красноярск) 30.04.2018 - 09:27
а вы зрителей спросили, прежде чем такую безаппеляционщину высказывать? Критиканство никого не красит ... читать далее>>
обсуждение >>