Иди к Малахову
Некий сталелитейный
магнат после очередного публичного скандала отправляет своего нерадивого сына из столицы в глухую провинцию - уральский городок Усть-Каменск, дабы тот, наконец, научился управлять семейным бизнесом. Но его далеко идущим планам не было суждено на этот раз сбыться, поскольку
Дима во время аварии на заводе случайно встретил девушку своей мечты по имени
Вера. А вера она такая - уж если поверил, то это надолго. Вот только Диме и Вере придется пройти через все муки жизненного ада, чтобы обрести долгожданное счастье. На их долю выпадет и тюрьма, и потеря ребенка, и предательство, и коварный злодей, но любовь, как вы понимаете, все преодолеет...
Казалось бы, таких сюжетов легион, но сценаристы и режиссеры продолжают клепать однотипные
«мыльные оперы» чуть ли не каждый день. И
«Соблазн», на первый взгляд, абсолютно не отличается от своих предшественников, тем более что над ним работала
Елена Ласкарева, написавшая сценарии ко многим многочасовым теленовеллам вроде
«Обреченной стать звездой» и
«Института благородных девиц». Но у нового сериала есть одно преимущество - его поставила
Ольга Субботина, известная московским театралам по нашумевшим спектаклям
Центра Драматургии и Режиссуры. Вместе с ней в проект пришли многие актеры, с которыми ей довелось работать на сцене, а диалоги и некоторые сцены постарались довести до ума
Денис Родимин и
Юрий Клавдиев. Первый известен тем, что придумал вместе с
Петром Бусловым «Бумер», второй же и вовсе является одним из ярких представителей
«новой драмы». Поэтому-то местами в
«Соблазне» проскальзывает нормальная человеческая речь, да и быт провинциального городка обрисован вполне достоверно, пусть и с массой оговорок.
Разумеется, вышесказанное мало извиняет невероятное количество штампов, ляпов и несуразицы, с которыми зритель вынужден считаться все
16 серий. Начиная от карикатурной аварии и заканчивая легко угадываемым главгадом, перед нами проносится вся антология-энциклопедия современного российского сериала, коими несчастных зрителей кормят уже на протяжении лет пятнадцати. Счастливой богатой жизни обязательно мешают подстава, тюрьма и всеобщая глупость, а герои уже в который раз упоминают гуру-спасителя
Андрея Малахова, дабы он разрешил их проблемы. Понятное дело, что Первому каналу нужна реклама, но чтоб настолько... Впрочем, и в реальной жизни можно услышать сакраментальную фразу
«Иди к Малахову», так что сериальный мир лишь гипертрофированно откликнулся на чаяния обывателей. Другое дело, что это уже всех достало вместе с однотипными сюжетами и никакими актерами.
Правда, с актерами-то в «Соблазне» практически полный порядок. Претензии можно предъявить лишь к
Татьяне Арнтгольц, заладившей играть униженную и оскорбленную, хотя в данном случае она временами внушает доверие и вызывает определенную симпатию, несмотря на несколько преувеличенное перерождение после всех бед. Приятно, что
Субботина дала возможность сыграть более-менее глубокие роли практически всем, тем более что она всегда прекрасно чувствовала актеров. Благодаря ей,
Евгений Пронин вновь сыграл непростую роль, хотя ему бы все-таки не помешало прорваться на большой экран, чтобы в полную силу продемонстрировать свой талант. При взгляде на
Елену Захарову,
Ольгу Лапшину и
Викторию Куликову сразу вспоминаешь замечательные субботинские спектакли
«Ощущение бороды» и
«Половое покрытие». Жаль, что у
Виталия Хаева мало экранного времени, но он умудрился даже за первые серии выдать монолог чуть ли не в стиле
«Изображая жертву». В сериале явно не хватает
Ольги Хохловой,
Владимира Панкова и
Артема Смолы, иначе перед нами была бы практически вся труппа
ЦДР. Нельзя не упомянуть замечательный дуэт
Анны Котовой из
Театра.doc и
Мити Лабуша, который оттенял правдивостью и страстью пресную любовь главных героев. Кроме того, неплохо смотрелись и родители Веры в исполнении
Сергея Баталова и
Тамары Акуловой, хотя к первому есть претензии из-за чрезмерности созданного им образа.
Агния Кузнецова вновь продемонстрировала свои способности играть при минимуме эмоций, а вот к
Артему Осипову в роли Глеба все-таки есть множество замечаний, хотя временами и он цеплял зрительское внимание. Собственно, повторюсь, многим актерам в сериале нашлось что сыграть-показать, как, например, бандитской парочке в исполнении
Аллы Югановой и
Олега Каменщикова. Прекрасна и
Александра Ребенок, появившаяся ненадолго в качестве журналистки. И все же им всем не помешало бы почаще сниматься в нормальном качественном кино, а не «мыльных операх».
У зрителя осталась неделя, чтобы распрощаться с персонажами этого сериала. Кто-то, наверняка, будет плакать от душещипательного финала, кто-то пожмет плечами и забудет о нем через минуту, а кто и вовсе проигнорирует данную картину. Но с нами останется ощущение того, что в этом мире ничего не меняется, включая и такое явление, как российский сериал...
обсуждение >>