Старик и морж
Уоллес (
Джастин Лонг с вполне моржовыми усами) ведет подкаст на пару с приятелем Тэдом (
Хэйли Джоэл Осмент, изрядно поправившийся мальчик из
«Шестого чувства»), где весело глумится над интернет-лузерами. Он даже готов ради шоу съездить в Канаду, к парнишке по кличке «Килл Билл», который случайно отрубил ногу, балуясь с самурайским мечом. Правда, когда Уоллес прилетает в Виннипег, оказывается, что «Килл Бил» случайно зарубил себя. Поездка в комично провинциальную Канаду была бы бессмысленна, если бы Уоллес не наткнулся в туалете на объявление старого морского волка Говарда Хоува (культовый актер
Майкл Паркс, обожаемый
Тарантино), предлагающего всем молодым людям бесплатное жилье и массу интересных историй. Через пару часов любитель приколов оказывается в глуши, в гостях у эксцентричного старичка в инвалидном кресле, слушает его истории про высадку в Нормандии и встречу с Хемингуэем и попивает необыкновенно вкусный чай. Дальше сюжет развивается в традициях
«Мизери» и «
Человеческой многоножки», пересказанных в форме анекдота.
Уоллес - еще одна вариация на тему болтливого пошловатого острослова, очередное альтер-эго режиссера
Кевина Смита. Его превращение из циничного и малоприятного весельчака в личность, способную чувствовать, как это ни парадоксально, происходит параллельно и благодаря его трансформации в ожившую бейконовскую скульптуру, уродливую массу живой плоти без ног и языка. Каким Уоллес был раньше, можно узнать из флэшбэков, где он нудно общается с подружкой и туповато шутит в студии с Тэдом, а в кого он превратился, Смит не раз с удовольствием покажет.
Согласно легенде, корнями фильм
«Бивень» уходит в интернет-объявление, в котором домовладелец предлагает бесплатное проживание, если квартирант согласится переодеться в костюм моржа. Кевин Смит в течение часа обсуждал его вместе с давним приятелем
Скоттом Мосье на их подкаст-шоу SModcast, но эта отсылка к реальному случаю не должна сбивать с толка: получившийся фильм - настоящее авторское высказывание, кошмар режиссера на тему потери голоса во всех возможных смыслах. Остроумный антиклерикал и любитель марихуанны Смит любит и умеет болтать, и именно на болтовне строятся его лучшие картины.
Герои
«Клерков»,
«Лоботрясов» и
«Догмы» острословили, ерничали и не закрывали рта больше, чем на минуту. Если Смит вдруг лишится возможности устно выражать мысли, то это будет крушением всего, и даже не важно, превратится ли он в итоге в моржа или нет. Одна только беда – его диалоги далеко не всегда так уж хороши, как ему думается. Для того, чтобы заставить зрителя с интересом слушать треп ни о чем, нужно обладать талантом, скажем, того же Тарантино.
В результате из картины не получается ни нормального хоррора, ни удачной черной комедии, и она просто рассыпается на серию более и менее удачных сцен. Зато здесь есть неузнаваемый
Джонни Депп в роли канадского детектива с дурацким акцентом (в «Бивне», кстати, снялась в мини-роли и его дочь), пара удачных гэгов про усы Лонга и издевательски-печальный финал. Режиссеру, что бы там ни было, не откажешь в смелости.
«Бивень» в прокате с 9 октября.
обсуждение >>