Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

На третий день фестиваля международный конкурс продолжили работы отечественных кинематографических школ — ВГИКА, Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения и Высших курсов сценаристов и режиссеров.

Картина «9 забытых песен» создана пятью девушками — выпускницами ВГИКа. режиссер Галины Красноборовой. Это документальный черно-белый фильм о смерти, представляющий собой девять эпизодов, снятых в одной исчезающей деревне в республике Коми. Жители ее — в основном древние старухи - привыкли к смертям, спокойно перечисляют перед камерой имена своих умерших близких: Федор асьмурьжис, Прохор асьмурьжис, Петр асьмурьжис... и нет конца этому списку покойников. Единственная цветная, и самая радостная сцена в фильме — поминки по молодому парню, который не вернулся из армии. Жительницы сидят за поминальным столом у отрешенной матери и поют совсем не грустные песни. Смерть — как одна из этих женщин тут, рядом, и угощается вместе со всеми. Хочется отметить великолепную работу камеры и прекрасно поставленный звук. Разрозненные, не связанные драматургически на первый взгляд эпизоды фильма, воздействуют эмоционально очень сильно, понимаешь, что этой картине не нужно истории, потому что это и есть мир, выхваченный взглядом художника, это само бытие, которое не нуждается в структуризации и наших сторонних нелепых оценках.

Дипломная работа Игоря Хомского — фильм «Очная ставка» по мотивам рассказов Василя Быкова — сделан безукоризненно. Крепкая литературная основа, раритетные автомобили из мосфильмовского фонда, добротная постановка, костюмы — все продумано до мелочей. Однако 18 минут — слишком мало для такого фильма. Зритель не успевает полюбить героев, проникнуться к ним сочувствием. Правда, когда начинается кино, настраиваешься, что оно будет идти очень долго, ну, никак человеческую драму времен великой отечественной не уложить в короткий метр. Время, когда война диктовала моральные нормы, когда росчерком пера отправляли под трибунал, а проблема нравственного выбора стояла слишком остро невозможно укомплектовать в четверть часа. В итоге — фильм смотрится, как вырванный из целого кусок, часть сериала. Кто эти герои и почему они так поступают — мы не узнаем, а очень бы хотелось.

«Дорога на Вифлеем» - кукольная анимация по мотивам Брюсовского «Дитя и безумец», о девочке, которая мечтает подарить младенцу Иисусу куклу, но отдает ее больному ребенку. Это учебная работа Дины Великовской о добре и чуде и сама выглядит как маленькое рукотворное чудо, и при всех очевидных недоработках оставляет самые добрые и приятные ощущения.

Питерская студентка Марина Мошкова из мастерской Сергея Овчарова представила анимационную картину «В масштабе», в которой рассматривается перевернутый тезис Ф.М. Достоевского о том, что на костях ребенка нельзя построить счастье миллионов. В фильме мать-птица сметает с лица земли город ради того, чтобы ее ребенок был счастлив. Картина сделана с долей циничного юмора в графической технике.

Пожалуй, наибольшее оживление у зрителей вызвал просмотр фильма «Высокие чувства», реж. Леонид Пляскин (дипломные работы целой группы молодых актеров, сценаристов, операторов). Картина посвящена проблемам неуемной подростковой чувствительности и сексуальности. Питерские интеллигенты довольно здорово сумели смутить прожженную московскую публику ВГИКа откровенными сценами в лучших традициях фильма «И твою маму тоже». Зрители реагировали очень активно — хихикали, хлопали, громко комментировали фильм.

Кино-театр.ру в Telegram