4 ноября 2008
Жизнерадостная и неунывающая (хотя казалось бы есть от чего) англичанка Полина (сама же она себя величает Поппи) в свои 30 все еще ездит по городу на велисопеде, живет вместе со своей подругой и, как кажется, уже добрый десяток лет работает в школе учительницей младших классов. По субботам она берет уроки вождения у неуравновешенного расиста инструктора с повадками Чарльза Мэнсона, а по будням она вместе со своей коллегой ходит на занятия фламенко. На самом деле, все эти с виду благородные занятия – всего лишь попытки скрасить монотонную и полную разочарований реальную жизнь 30-летней одинокой англичанки.
Майкл Ли – мастер социальных картин, на этот раз представил зрителю легкую, ни к чему не обязывающую комедию. Тем не менее, любой пересказ (в том числе и мой) этого фильма, кажется, обречен изначально на чисто субъективные отступления, имеющие больше отношения скорее к жизни, чем к конкретной картине. Мол, героиня несчастна, мир жесток, она страдает оттого, что, по большому счету, ее никто не понимает – ну и так далее. Вроде все так и есть, но только дело в том, что героиня Хокинс за добрых два часа не успевает впасть в уныние ни разу, так что кажется, подобное положение вещей ее вполне устраивает.
На протяжении всего фильма героиня, казалось бы, обреченная на успех у публики, ведет себя так, что хочется либо заткнуть уши, либо закрыть глаза и где-то спрятаться (а лучше и то, и другое одновременно). Симпатичное амплуа немного недогоняющей, но крайне жизнерадостной барышни, здесь, кажется, возведено в превосходную степень. И если Лиза Кудроу, когда-то выдающая в сериале «Друзья» подобные номера, была героиней, чье появления ждешь, как чего-то сладкого, то в «Беззаботной» от этой сладости начинает воротить где-то через минуту после начальных титров. Ближе к концу фильма, когда старшая сестра упрекает Поппи в излишнем инфантилизме и в неумении организовать жизнь, в выражении лица героини на долю секунды просыпается разум и она вот-вот скажет что-то дельное, но следует совершенно убедительно и честно : «меня все устраивает, я счастлива». И самое нездоровое в этом, что произносит это она действительно уверенно и никакого лукавства здесь даже близко нет.
«Беззаботная» - картина достаточно посредственная и прямолинейная, но, тем не менее, вызывающая у публики приятные ощущения. Думается, для большинства наблюдение за инфантильной 30-летней женщиной – это попытка отыграться за собственную организацию и рассчетливость. Люди в зале начинают улыбаться уже на начальных титрах – и этим все сказано. Впрочем, к концу фильма даже те зрители, что хохотали громче всех, начинают ерзать в креслах. А это уже что-то да значит.
обсуждение >>