
Фильм немецкого режиссера
Яна Цабайля «Когда-то река была человеком» рассказывает о том, как молодой немец путешествует по Африке. На берегу реки он встречает старого рыбака, который на своей деревянной лодке отвозит его в самую глушь. Наутро герой понимает, что он совсем один посреди бескрайней дельты. С этого начинается его борьба за выживание, выявляются его страхи и отношение к внешнему миру.
Чтобы в полной мере прочувствовать этот фильм, необходимо погрузится в него с головой и плыть вместе с героем по извилистой африканской реке, которой нет ни конца, ни края.
Сюжета в картине практически нет, но при этом кино очень тонкое, полное дыхания и сложной внутрикадровой драматургии.
Елизавета Головченко
Пока мои коллеги смотрели и обсуждали
«Бычару» вместе с его продюсером
Бартом ван Лангендонком, я побывал на мастер-классе аниматора
Криса Шеперда.

Режиссер много рассказывал про свое детство, сопровождая рассказ слайдами, на которых он был запечатлен в детском возрасте. Именно невинные годы послужили пищей для его экспериментальных анимационных работ. На него также сильно повлиял пожар, уничтоживший дом, в котором он рос, а заодно и все воспоминания. От них остались лишь обгоревшие игрушки и утварь. Эту историю режиссер даже зафиксировал в виде документальной картины, а поводом к разговору о пожаре стали слова его учителя рисования: «Нарисуй свою комнату». Теперь эта фраза приобрела для
Шеперда странное, инфернально-ироничное значение, потому как от комнаты, по большому счету, осталось одно пепелище. Таким образом, режиссер объясняет, откуда у художника появляется то или иное произведение, что, безусловно, было интересно всем присутствовавшим начинающим кинематографистам.
После мастер-класса в большом зале кинотеатра
«35 мм» состоялся конкурсный показ картины дебютанта
Жоао Нуно Пинто «Америка», повествующей о судьбе русских иммигрантов в Португалии.

Фильм зрителям представили актеры
Чулпан Хаматова и
Николай Попков, сыгравшие в нем роли иммигрантов. И, следует признать, их вступление было гораздо интереснее самой картины. Особенно живописно рассказала об особенностях съемок
Чулпан. Благодаря ей мы узнали, что городок, показанный в фильме, буквально собран по кусочкам, так как на самом деле это курорт, а не полузаброшенный рыбацкий городишко.
Что касается самой картины, то о ней, к сожалению, ничего хорошего сказать нельзя. Типичные для европейцев представления о русских, граничащие с лубком, оживляются лишь отточенной до мелочей игрой
Хаматовой, да и на
Евланова интересно посмотреть на фоне Атлантического океана. Но не более того, что, безусловно, удручает...
На сегодня все. Следите за дневником
фестиваля.
Макс Милиан
обсуждение >>