№75 dimmuss
Замечательно сыграл Джорджа Мерри. Он был "вишенкой" в фильме "Остров Сокровищ". Не представляю этот фильм без его участия.
Что верно - то верно...
"Ничего я не понял... Ты напугал О'Брайена и спрятал Хэндза в такое потайное место, где мы его никогда не найдём... Это я понял. Но кто отправил на тот свет бедного Джека с отравленной стрелкой в голове? И если ты убийца Джека, то я - попугай Сильвера... Пиастры, пиастры, пиастры..." (С).
С 85-летием, дорогой наш Владимир Егорович. Знаю, что много горячих споров по поводу того, какой "Остров сокровищ" лучше - Воробьёва или Фридмана... Но ведь с таким же успехом можно сравнивать синее с широким. Тут был принципиально разный подход. Фридман экранизировал роман Стивенсона, Воробьёв же пошёл тем путём, каким шёл тот же Григорий Горин, выдумывая своего Мюнхгаузена или Свифта. Взять за основу и сделать по-своему. Это же, кстати говоря, в достаточной мере относится и к фильмам Масленникова о Шерлоке Холмса. У нас (что у Масленникова, что у Воробьёва) всё очень душевно. Персонажи изрядно обрусели, появилось множество комических ноток. У Владимира Егоровича в "Острове" масса буффонады, эксцентрики. И в нём мы видим каждого героя, как бы изнутри, и есть ощущение, что это не просто герои картины и актёры, а твои друзья. Добрые, трогательные, верные. В то время как у Евгения Фридмана - просто персонажи, которых мы наблюдаем вскользь, издалека. Это, как простившись со старыми товарищами, вдруг оказаться на чужбине, где все разговаривают на другом языке и во всех смыслах, далеки от тебя. Вот "Остров" 70-х, он такой - холодноватый (даже по цвету кадра), снятый в европейской манере. Если бы не узнал нескольких русских актёров, подумал бы, что кино вообще заграничное. А Андреев?- скажете вы. Андреев, конечно, добавил тёплых тонов, но общей картины не изменил.
Мне, конечно, фильм Воробьёва гораздо ближе. Я не говорю, что он лучше (опять же, вспоминая "синее и широкое"), но он просто греет душу и тем мне ценен. И он детский, добрый, мягкий, расчитанный на совсем юную аудиторию, поэтому и Федя Стуков в роли юнги уместен. Тем более, что я уже говорил - "Остров сокровищ" Владимира Воробьёва поставлен в эксцентрической манере, а следовательно, в нём масса условного. Прекрасное кино, которое мне ценно даже не историей о сокровищах, а чем-то более важным. Да, и музыка композитора Птичкина просто великолепна.
У Владимира Воробьёва как у актёра не очень много ролей. Но они мгновенно врезаются в память. Лучшая роль - разумеется, Джордж Мерри. Когда я читал "Остров сокровищ", то Мерри представлялся мне этаким психопатом-неврастеником, вольным пиратом-анархистом. Воробьёв же сыграл пирата умным и властолюбивым человеком, который сам мечтает главенствовать в команде "джентльменов удачи". Именно поэтому он так ненавидит Сильвера. "Нет, ты всё-таки рвёшься в капитаны, Джордж Мерри!"
Но Мерри не просто примитивный властолюбец. Он очень обаятелен, добродушен, по-своему харизматичен. Но... чрезмерно прост. Это-то его и губит.
Понятно, что Джордж Мерри страшен. Он готов убить кого угодно. Но когда он гибнет от руки Сильвера, даже такого злодея становится жалко...
- Джордж, я полагаю, что теперь мы в расчёте.
- Эх ты, повар... Ну ничего, скоро встретимся... Уйди, не мешай...
№ 72Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 11.09.2017 17:27
Время неумолимо. И всё же тяжело созновать, что сегодня Владимиру Егоровичу было бы всего 80 лет. Именно так - ВСЕГО 80. Для таких людей нет старости. То что он успел сделать уже ставит его в ряд выдающихся режиссёров отечественного театра и даже кино. Казалось бы всего 4 фильма... И не одного мимо. А в театре - "Вестсайдская история", "Бабий бунт", " Свадьба Кречинского" - это вообще эталоны музыкальных постановок. А если учитывать по разным причинам неосуществлённое....
Вечная память!
А "Труффальдино из Бергамо" - потрясающая музыкальная комедия, одна из лучших в советском кинематографе. удивительная гармония актеров, декораций и вокала...Светлая память.
Огромное-преогромное спасибо Владимиру Воробьеву за "Остров Сокровищ" и особенно за его Джорджа Мерри. Вообще-то я обычно не люблю, когда режиссер явно "подыгрывает" юному зрителю, но этот фильм я не просто люблю, я его обожаю вместе со всей его цирковой клоунадой и откровенно детскими трюками. Смотрела раз сто и еще столько же буду смотреть.
Как Вы думаете? Сколько раз можно посмотреть современный фильм производства сша, канады, англии, франции и, конечно, этой нынешней: внезапной, агрессивной, бестолковой, помешанной бесами частной собственности, безудержно убивающей своих детей без войны, россии? Отвечу сам - от силы 2 раза за исключением гениальности самого произведения кинематографического искусства. И как музыка, книга, фильм переживает своего автора на сотни лет. Фильмы Владимира Егоровича Воробьева пережили своего создателя, не ушли в небытие, по прежнему радуют душу. Жаль, что его произведения подверглись цензуре и "Остров Сокровищ" не существует в оригинале, а то как бы хотелось увидеть этот "глаз" Пью сделанный из пробки. Владимир Егорович Воробьев -Гений и произведения его гениальны даже тем, что после титров хочется снова вернуться в этот мир, созданный гениальным режиссером и просто человеком с большой Буквы.