Нет в ней ни огня, ни страсти, ни глубины, ни той изюминки и темперамента, которые отличают игру талантливой актрисы от посредственной.
Да кто сказал, что талантливая актриса должна быть непременно с огнем, страстями и темпераментом?Посмотрите вокруг - много ли вы увидите вокруг бешеных страстей и темпераментов? Большинство - люди со средним темпераментом, а есть и вообще безо всякого темперамента, "серые мышки" и "ни рыба ни мясо". Почему же вы на экране ожидаете увидеть только "огонь, страсть и темперамент"? Впрочем, если вам в актрисах нравится именно это - ваше право, но не навязывайте свои вкусы другим.
И потом, можно ведь вопрос и иначе поставить: если актриса талантлива, она должна уметь играть не только страсти-мордасти, но и при необходимости быть спокойной/ интеллигентной/нежной/не от мира сего/вялой/скучной/серой мышкой/загадочной и т.д. Если же актриса этого делать не умеет - значит это посредственная актриса. К чему мы тогда придем? К тому, что та же Руфина Нифонтова - плохая актриса, т.к. вместо полуживой "божьей коровки, готовой при первом же наскоке жизни поджать лапки", "овечки" и "русалки ни рыба, ни мясо" мы видим сильную "кровь с молоком" женщину с волевым характером и латиноамериканскими страстями. Или вам вообще начхать на то, какая должна быть героиня по сценарию - главное, чтобы актриса на экране искры жгла? И вообще, еще большой вопрос, что сложнее - изобразить то, чего у тебя от природы нет (огонь страсть и т.п.), или спрятать полностью то, что у тебя есть от природы (тот же темперамент). А посмотрите, сколько главных ролей в фильмах советского периода играли вообще не актрисы: Виктория Новикова, Татьяна Иваницкая, Наталья Петрова, Людмила Савельева, Наталья Трубникова, Ирина Борисова... Значит, нужно было режиссерам от своих героинь нечто такое, что никакой талант, никакой профессионализм дать не могли - непосредственность, чистота, безыскусность, наивность... И зрители их помнят и любят до сих пор.
В общем, я считаю, что каждому свое: кому-то - огонь и страсти., кому-то - спокойствие, интеллигентность, а критиковать Алферову за отсутствие ярких характерных ролей так же глупо, как, допустим, критиковать Мордюкову за то, что всяких "аленушек/настенек" не играла или Вертинскую за то, что она не подошла бы на роль, скажем, Аксиньи.