С юбилеем уникальную актрису!. Ни на кого не похожа. Штучный талант. А комментариев мало, т.к. мало, кто видел ее в театре. Но ради ее ролей стоит съездить в Петербург.
№17 Римм@
Посмотрела фильм "Гори, гори ясно... (1986), очень понравилось как Татьяна сыграла роль Ксении Маркеловой.
Сейчас этот фильм смотрю, она там - во всех сценах хорошая, украшает фильм. Кстати только по этому фильму её и помню, хорошая роль, играет как настоящая в жизни и без репетиции.
Посмотрела фильм "Гори, гори ясно... (1986), очень понравилось как Татьяна сыграла роль Ксении Маркеловой. Показала любовь - тихую, нежную, не настойчивую. Как смотрит она на Парфёна. Но не свободен ее возлюбленный.
Особенно хороша сцена, когда Парфен берет Ксению под локотки и ставит к станку. Сколько счастья, огромной радости в ней, в ее глазах - от этого прикосновения, проявления внимания!
Поздравляю с днём рождения Татьяну Шестакову, несравненную актрису Малого драматического театра Санкт-Петербурга, удостоенного первым из русских театров звания Театра Европы. Главный режиссёр -- Лев Додин, а Татьяна Шестакова --его первая актриса (язык не поворачивается назвать её "звёздной").
Точнее, т.е. поэтичнее, всех сказал о Татьяне Шестаковой художественный критик Андрей Золотов.
"Она и впрямь несравненная – не с кем сравнить, не угадывается линия наследования. Сама по себе. Совсем отдельная, но в ансамбле. Не разрушает, но ведет ансамбль по внутреннему согласию артистов, каждый из которых свободен и самоценен.
Поначалу кажется, что она из самой жизни: отменяет актерство, вне школы, будто даже вне мастерства – сама правда! Но тут останавливаешься. Что-то противоречит этому «из самой жизни». Известный актер Малого театра Анатолий Михайлович Торопов напомнил как-то слова одного из своих почитаемых учителей в Щепкинском училище: «Правда у тебя есть, но ритм не тот»…
У Татьяны Шестаковой в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга ритм «тот» - удивительный внутренний ритм правдивого чувства, подобный дыханию, преодолевающему неугаданные, невидимые высоты в пространстве жизни.
Дыхание это рождено состраданием и звучит музыкой будто бы узнаваемой, но совсем необычной. Уподобить эту музыку песне было бы слишком просто. Это какая-то дивная бесконечная вариация на тему удивительно тихую, внятную, в развитии не предсказуемую, в интонационном размахе неожиданно масштабную и снова смиренную, истаивающую. Самая близкая ассоциация – Ариетта и вариации на нее (вторая, она же последняя часть) из 32-й фортепианной сонаты Бетховена. Это о ней у Томаса Манна в «Докторе Фаустусе»: «Обреченная причудливым судьбам, для которых она в своей идиллической невинности, казалось бы, вовсе не была создана, проходящая через сотни судеб, сотни миров ритмических контрастов, Ариетта перерастает самое себя, чтобы, наконец, скрыться в головокружительных высотах…Всего три ноты, которые скандируются примерно как «синь-небес», «боль-любви», или «будь-здоров», «жил-да-был», «дольний луг» - вот и все…Это можно назвать грандиозным, чудесным, небывалым и необычайным, так, впрочем, и не назвав все это по имени, ибо поистине оно безымянно!..
Татьяна Шестакова в «Братьях и сестрах», в «Кроткой», «Бесах» или «Пьесе без названия», в «Молли Суини», в «Звездах на утреннем небе», «Вишневом саде», «Чайке» и, наконец, в величественной трагедии по Василию Гроссману – это Жизнь и Судьба в единстве личности всех героинь уникальной актрисы и ее самой.
Жизнь и судьба Татьяны Шестаковой – явление поэтическое. Это стихотворение, это попытка вступить в противоборство с Действительностью, попытка сделать Действительность зримой. Это театр, но такой силы, что искусство превозмогает жизнь и возводит ее на пьедестал трагического совершенства.
Один из шедевров Татьяны Шестаковой – «Кроткая» в дуэте с Олегом Борисовым в спектакле Льва Додина по Достоевскому. Здесь все сошлось – и дар, и характер, и пронзительность"
Фото Svetlana Chlenova.
Такое ощущение, что Черкун и Наталья из Парижа - это одно лицо. Стилистика, лексика, желчь, злоба, направленная только в адрес одной актрисы из всей труппы. Очень смахивает на заказные статейки
Вчера была в малом драматическом на спектакле "Вишневый сад". Осталась под большим впечатлением от персонажа Татьяны Шестаковой. Роль не большая, но... Шарлотта Ивановна была бесподобна! Браво!
С днем рождения, замечательная, потрясающая Актриса. Счастья, здоровья и новых ролей. Каждая встреча с Вами - праздник. Жаль, что это могут оценить только театралы. Кино, к сожалению, не уделило внимания. Киношникам яркую внешность подавай. Они лишили кино Яркой актерской индивидуальности.
Черкун , успокойтесь, "Чайка " снята с репертуара, наверно, по Вашей просьбе, не заметить прекрасную работу Ксении Раппопорт в роли Заречной-беда.
Что касается Шестаковой-она великолепна во всех ролях, спасибо Большой актрисе.
Несколько лет назад я был в Малом театре Санкт-Петербурга на спектакле "Чайка".Там я увидел Татьяну Борисовну в роли Аркадиной.Я шёл в театр с радостным настроением,надеялся увидеть классический красивый спектакль.И что же я получил.На сцене ужасные декорации.Вернее-оных не было.Просто на сцене валялась всякая ерунда.Аркадина на 30 лет моложе своего сына,другие катаются на велосипедах.Всё осовременили до крайней степени.Это же просто непрелично.Нельзя так издеваться над классикой.Неужели невозможно поставить нормальную версию "Чайки".Но когда на сцену вышла Аркадина-Шестакова,я чуть не умер.Она испортила спектакль окончательно.Я не стал дожидаться антракта,а потихоньку ушёл.Настроение было ужасное.Аркадина получилась не только узкой эгоисткой,но ещё и злой ведьмой,которая мешает счастью влюблённых (они тоже играли бездарно).Я досмотрел до разговора Заречной с Тригориным в саду.Образ Тригорина получился какой-то размытый и не впячатляющий.В моём представлении Тригорин-светский лев,красавец-мужчина,бонвиван,но одновременно,человек с тонкой душевной организацией,способной любить и прощать,творец.А в этом спектакле Тригорин вообще не получился.В сценах с Аркадиной актёрам надо было поменяться местами.Шестакова так на него давила,что я просто удивился,как он может быть её любовником.Одним словом-исправляться надо,а то становиться страшно за русский театр благодаря таким актрисам,таким спектаклям.Но однако по ТВ недавно показывали запись спектакля "Горячее сердце",там Татьяна Борисовна играла Матрону Харитоновну,и играла превосходно.Может быть я зря её так раскритиковал?Но так или иначе-спектакль "Чайка"-полный кошмар и больше ничего.
Те редкие роли в кино в исполнении Татьяны Шестаковой просто изумительны. Ее образы навсегда останутся в моей памяти. Ну и конечно театр - это то, для чего она рождена. Замечательная актриса.
Тьфу, как противно вас читать!
Может у Вас душа заржавела, что Вы ничего не чувствуете?
№3 наталья
Не приятно удивила эта актриса в Париже
Не понравилась ее игра ни в одном спектакле ни в "Демонах", ни в "Платонове", ни в "Жизнь и судьбе"
Настоящим облегчением для нас зрителей стало ее отсутствие в потрясающем спектакле "Дядя Ваня". Нас трое русских зрителей было и у всех было одно и тоже мнение. Как она нам не понравилась, особеноо в роли МОЛОДОЙ ВДОВЫ ГЕНЕРАЛЬШИ в "Пьесе без названия" (ПЛАТОНОВ) Играет она все на одной ноте, во всех спектаклях как то странно подвывает, никаких оттенков в голосе, все монотонно и что больше всего поражает без пластики. Не двигается и все взывает и взвывает.
Додин губит свои спектакли отдавая главные роли родственникам (жене). Не справедливо это.
Видно и премии ей дают по блату...
посмотрел телепостановку додина "дом" 70-х годов, там Шестакова очень здорово играет. и вообще - отличное произведение, и постановка, и актеры. рекомендую.