Хотелось бы найти фильм "Прокурор", снятый в 1941 году, где у актрисы также интересная роль. Может, кто-то подскажет, где его можно посмотреть? Кстати, роль прокурора в этом фильме исполнила интересная актриса Наталья Ефрон, которая известна по роли Фанни Каплан в фильме "Ленин в 1918 году". Информации о том, что фильм утерян, нет.
№46 Хилькевич Николай
Насколько я помню, у Нины Алисовой есть еще киноработа, название которой я не знаю. В этом фильме она играет роль актрисы (певицы), которая выезжает на фронтовые концерты, и как оказывается, она завербована иностранной разведкой. В конце фильма ее и связанных с ней шпионов разоблачают. Вероятнее всего, этот фильм был снят в 40-е годы. Сюжет фильма я помню плохо, актеров, сыгравших с ней, тоже не могу вспомнить.
Насколько я помню, у Нины Алисовой есть еще киноработа, название которой я не знаю. В этом фильме она играет роль актрисы (певицы), которая выезжает на фронтовые концерты, и как оказывается, она завербована иностранной разведкой. В конце фильма ее и связанных с ней шпионов разоблачают. Вероятнее всего, этот фильм был снят в 40-е годы. Сюжет фильма я помню плохо, актеров, сыгравших с ней, тоже не могу вспомнить.
№ 12 в дар (Москва) 15.02.2012
Хотелось бы, чтобы сын Нины Ульяновны Алисовой - Вадим Валентинович Алисов, прекрасный кинооператор Мосфильма - рассказал бы подробней биографию своей мамы, талантливой актрисы, чтобы читатели ещё больше полюбили её и помнили.
режиссёр Владимир Васильев.
Из интервью с сыном Нины Ульяновны кинооператором Вадимом Алисовым:
Войну я почти не помню.
22 июня мы уже были в Ашхабаде. Моя мама, актриса Нина Алисова, там снималась. А я с бабушкой и со старшей сестрой Ларисой находился при ней. Мама перетащила и свою родню из Киева - моих тётушек с детьми. Представляете, вся эта толпа питалась на одну мамину продуктовую карточку! Думаю, что выжили мы тогда во многом благодаря бабушке, Анастасии Ивановне Алисовой. Вот у кого была тяжёлая судьба! Муж её умер ещё в 33-м году: поехал по деревням, чтобы поменять вещи на хлеб, и заразился тифом. Она осталась одна с пятью детьми, а потом ещё мы на шею свалились. Но бабушка, всегда спокойная, невозмутимая, готовила свои "затирухи" из того, что было под рукой, и ухитрялась нас всех как-то накормить.
Мама уже сыграла Ларису в фильме "Бесприданница" и была очень популярной. Она могла"вытащить" любую роль. Например, в картине "Дурсун" мама играла колхозницу, знатного хлопковода. Её героиня придумала новый способ собирать хлопок - не в руках держать, а в фартук складывать, от чего резко увеличилась производительность труда. Вот такой незатейливый сюжет. Но за эту роль мама получила Сталинскую премию!
А вот своего отца совсем не помню, он умер очень рано. Валентин Кадочников был режиссёром и художником-мультипликатором, любимым учеником Сергея Эйзенштейна. Работал вместе с Александром Птушко, когда тот снимал "Золотой ключик", потом отец как режиссёр сам снял сказку "Волшебное зерно". Недавно смотрели её с внуком Артёмом, удивлялись - как в то время можно было всё это придумать!
Папа соединил актёров, кукол, животных и мультипликацию. Когда началась война, его вместе с другими кинематографистами эвакуировали в Казахстан. В 42-м году он сильно простудился, но его всё равно отправили на заготовки саксаула. Это единственное дерево, которым можно топить печи в тех местах. Ни рубить, ни пилить его нельзя - слишком твёрдое. Саксаул разбивают молотом, превращая в мягкую труху, это кошмарная работа. Отец вернулся с заготовок совсем больным и через несколько дней умер. Мама в это время снималась в Армении. Когда там получили телеграмму о смерти отца, ей ничего не сказали. Режиссёр боялся, что мама уедет и съёмки остановятся. Мама смогла вернуться в Казахстан только спустя 10 дней после похорон отца, и даже могилу его не нашла, такая была неразбериха. От папы нам остались лишь несколько фотографий, альбом с рисунками, статья Сергея Эйзенштейна и поэма Владимира Луговского "На смерть Вали Кадочникова".
В 43-м мы вернулись в Москву.
Маму я практически не видел. Она была человеком-праздником, порхала по жизни - такой я её запомнил. Нас с Ларисой мама очень любила, но ничего, кроме профессии, её всерьёз не интересовало. Нашим воспитанием занималась бабушка. Мама только выдавала ей некие суммы на хозяйство. Но проходило совсем немного времени, и часть денег мама забирала обратно, потому что ей не хватало на такси, например.
Для меня счастье в детстве - это прежде всего Новый год и ёлка, которую ставил у нас дома мой отчим Пётр Николаевич Кузнецов, замечательный кинооператор. Он сам делал игрушки из картона, фольги, заботливо привезенной им откуда-то из Германии.
Отчим был человек творческий, рисовал просто фантастически. Но в основном на ёлку вешали конфеты и мандарины, которые появлялись только на Новый год. На празднование в нашу квартиру на Дорогомиловской улице собирались друзья родителей и их дети: Коля и Света Немоляевы, Паша Лебешев...
В нашу с сестрой жизнь мама не вмешивалась. Единственный раз это случилось, когда я провалился во ВГИК. Экзамены по специальности сдал на "отлично", а на истории СССР меня откровенно завалили. Действовала негласная директива - дети кинематографистов не должны учиться во ВГИКе. Династия сталеваров имела право на существование, а династия кинематографистов - нет. Короче говоря, мама позвонила знакомым, мне разрешили пересдать экзамен. Я получил пятёрку.
...сейчас особенно часто вспоминаю маму. Мне очень приятно, что я успел с ней поработать на картине "Ширли-мырли". Владимир Меньшов предложил: "А давай пригласим Нину Ульяновну!" И она, знаменитая актриса, спокойно согласилась на маленький эпизод в филармонии, где её партнёром выступил Всеволод Санаев. Это одна из последних маминых ролей в кино.
Мама всегда держала форму. Занималась зарядкой - два часа утром. Потом сама готовила себе кашу, делала чай. Горячий чайник у неё всегда стоял на плите. Почему-то я тоже люблю, чтобы полный чайник всегда стоял на плите. Мама была непритязательна в еде, всем довольна и почти всегда в кого-нибудь влюблена - и это в её-то возрасте! Я вот не унаследовал её счастливого, лёгкого отношения к жизни...
volens - nolens сравниваешь "Бесприданницу" и "Жестокий романс". Рязановская Лариса - мышка серая, которую влечёт течение событий. В игре Протазановской Ларисы много театральщины, чувствуется эпоха недавнего немого кино. Да и Лариса АЛИСОВОЙ не выглядит жертвой, скорее - попавшей в неприятную ситуацию. По жизни такие девицы (даже, скорее, дамочки) пускают ПО МИРУ потасканных Селадонов, типа Кнурова, и живут в своё удовольствие.
Алисову до войны очень любила женская часть населения Москвы.Во всяком случае,мама моя мне о ней очень много рассказывала.Ну а любовь к ней проснулась,естественно,после БЕСПРИДАННИЦЫ.Ее просто обожали.Она приезжала выступать на хлебозавод,там моя бабушка работала.А мама,тогда еще совсем девчонка,бегала на нее посмотреть и послушать ее песни .Правда,на концертах,ей аккомпанировал пианист.Гитару свою она брала только тогда,когда вызывали на "бис".Фильм НОВАЯ МОСКВА-чудесный фильм.Когда его смотрю,люблю узнавать те или иные места в Москве.Но ведь так все изменилось...В этом фильме очень нравится Блюменталь-Тамарина.А еще больше она нравится в ИСКАТЕЛЯХ СЧАСТЬЯ.Это был ,вообще,не фильм,а сказка.Мама рассказывала,как везде распевали эту знаменитую песню.Распевала ее и моя мама .А вслед за мамой,распевала ее и я.Так что довоенные фильмы и актеры были очень популярны и очень любимы.Нина Алисова-одна из них. С уважением, Лидия.
Да, как раз сегодня по "Культуре" показывают "Новую Москву". Там Алисова играет лучше всех.
Кстати, не чуралась никакой работы в кино. В 1937 году Алисова сыграла в агитационной короткометражке "Как будет голосовать избиратель". Фильм разъяснял порядок голосования на первых выборах в Верховный Совет СССР. Вот бы посмотреть!
Замечательная актриса,прекрасные дети.И зачем здесь обсуждать ее болезни,ведь это так нетактично! Мономах,Вы же никогда не писали ни о чьих-либо болезнях.Все люди болеют, и артисты тоже этого избежать не могут.Лучше пишите о ее прекрасных ролях в ПОЕДИНКЕ,ДАМЕ С СОБАЧКОЙ,и,само собой разумеющееся-БЕСПРИДАННИЦЕ.Это интересно всем.Это шедевр.А как здорово она играет на гитаре и поет.А многие не то ,что играть,петь-то не умеют.Слушала недавно цыганские романсы в исполнении Аристотеля Сергеева.Ничего не поняла.Додумался,ведь,петь в брэкетах.А,может,снять забыл.Вообщем, не понравилось.И еще зачем-то дали аккордеон.ЗАЧЕМ?Он на нем играть не может,только меха раздувает да по клавишам давит.И вся музыка.И такое же пение.А вот Нина Алисова пела превосходно и играла прекрасно.