№449 grika
Настоящий интеллигент, правдолюб, личность, талантливый поэт, великолепный Актёр. Можно поставить в один ряд с великим Л.Филатовым. Вечная память любимому и значимому Актёру!
Да, и какая красивая у него фигура. В фильме Эзоп!
Настоящий интеллигент, правдолюб, личность, талантливый поэт, великолепный Актёр. Можно поставить в один ряд с великим Л.Филатовым. Вечная память любимому и значимому Актёру!
Харизматичный актер! Всегда интересен. Мне нравилась его роль в "Дневном поезде" с чудесной М.Тереховой. Роль для В.И.Гафта не совсем типичная и тем особенно привлекательная. Вечная память и Царствие Небесное р.Б.Валентину. Соболезнование жене, американскому сыну, родным, близким и всем нам, кто любит этого выдающегося актера.
У В.И.Гафта был еще один (кроме множества известных всем) талант. Он чувствовал людей, актеров-коллег. Не знаю никого, кто мог так глубоко и емко выразить сущность актера, как Валентин Иосифович. Такую вот характеристику М.Ульянову дал он:
«Ушел из жизни самый великий артист столетия - Михаил Ульянов. Смерть Михаила Ульянова - большая утрата для России. Как для театральных деятелей… так и для простого зрителя, который шел в театр на великого русского актера. К нему слово артист не подходит - он был человеком. Великим человеком. Это эпоха. Это пример для всех. Это человек, который не отделен от страны, от людей, от народа. Обаяние, мужество, честность, цельность».
Или вот И.Лапикову:
«Иван Герасимович Лапиков - артист, как говорят, милостью Божьей. Он не из тех, кто пришел в мир театра и кино, чтобы попритворяться да поприкидываться. Источником его вдохновения были всегда мудрость, совесть и душа. Он был подлинным самородком, впитавшим все соки благодатной и такой многострадальной земли русской. Его фигура, голос, глаза всегда гармонировали с тем, что человек хотел сказать, о чем думал. Острота, ирония, гнев были в нем не самоцелью. Он все глубоко переживал. А играл он людей из народа, тех, на ком держится весь этот мир; играл людей, которые сеют и пашут, воюют и умирают, сражаясь за родину, как старшина Поприщенко в фильме С.Бондарчука «Они сражались за Родину». Он потрясающий монах Кирилл в «Андрее Рублеве» Тарковского, Семен Трубников в «Председателе» режиссера Салтыкова. Это уже не актерство, а исповедь, свойство великих, могучих личностей».
В.И.Гафт умный и глубоко чувствующий человек.
Валентин Гафт...он был счастливец. Он любил,его любили. Множество талантливых режиссеров предлагали ему яркие роли,которые он делал запоминающимся, "вкусными". Образы его могли быть ироничными, жалкими, обаятельными, неприятными, трогательными.
Но всегда нескучными.
Светлая память талантливому артисту.
№440 Юлия всё та же
Чудный, чудный Гафт.... Чудный... Это было предсказуемо.. Но больно.. больно... Уходит с каждым из Великих наше чудное былое. Пока они жили, казалось, что все еще может быть хорошо.. Но вряд ли.. Остается совсем немного лет, когда все ОНИ уйдут. Все таки кино - одно из самых гениальных изобретений человечества за всю его историю.. Оно оставило нам ТАКОЕ.... во плоти... чего ни одно другое изобретение не оставило и не оставит... Это и есть машина времени.. только работает она в одном направлении, увы.... Спасибо всем тем, кто в этом поучаствовал. И спасибо чудному чудному Гафту.
С уходом Гафта кончился и "Современник"...
Театр "Современник" окончательно и бесповоротно закрывает свои двери для гостей. Соответствующее заявление сделал художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз. Главной причиной и толчком к этому послужила смерть народного артиста РСФСР Валентина Гафта.
"Ефремов, Евстигнеев, Кваша, Лаврова, Иванова, Толмачева, Табаков, Волчек... И вот — Гафт. Все", — перечислил Райхельгауз в сообщении.
Чудный, чудный Гафт.... Чудный... Это было предсказуемо.. Но больно.. больно... Уходит с каждым из Великих наше чудное былое. Пока они жили, казалось, что все еще может быть хорошо.. Но вряд ли.. Остается совсем немного лет, когда все ОНИ уйдут. Все таки кино - одно из самых гениальных изобретений человечества за всю его историю.. Оно оставило нам ТАКОЕ.... во плоти... чего ни одно другое изобретение не оставило и не оставит... Это и есть машина времени.. только работает она в одном направлении, увы.... Спасибо всем тем, кто в этом поучаствовал. И спасибо чудному чудному Гафту.
Был неисправен монитор, не могла написать вовремя то, что я чувствую в связи с такой потерей :((((
Ушёл обожаемый мной Валентин Гафт, талантливейший поэт, прекрасный думающий актёр, и просто очень хороший человек, жаль невероятно, хоть и пожил немало, но всё равно жаль безмерно!...
Рада была за него последних 25 лет что он был не одиноким, так как жил в прекрасном окружении своей любимой Оленьки и её детей, не каждому достаётся такое счастье -- жить и умереть в окружении близких тебе людей.
Там даже эпизоды гениальные и запоминаются больше, потому что ярче, чем главные герои и артисты, их сыгравшие. Возьмем работу Фоменко "Почти смешная история". Снабженец в ресторане, "а я не нее моргал!" "Ты ручонки-то убери, яичницы что ли объелся!" Ну кем такого можно заменить? Я не говорю про роли у Рязанова. Это не эпизоды. А вот лирический и совершенно отталкивающий образ рядом с Маргаритой Тереховой в картине "Дневной поезд". Там ничего смешного и саркастического не было. Он вообще не комедийный актер, хотя у Рязанова комедийный суповой набор обычно. Эпизод у Бортко "Мастер и Маргарита". В отличие от Кары здесь артисты расставлены мудрее и тоньше. Гафт в нужном месте, а не в том, куда его определил Кара. Именно здесь и именно так, и никого другого там не представить. Если на месте Понтия Пилата прекрасно подошел бы Ульянов, типичный римлянин по всему своему строению лица и пр., то на месте Гафта только Гафт. И вот так везде, в каждом фильме, в каждом спектакле. Нет Гафта, надо снимать спектакль. Нет Гафта в картине, надо всё переделывать. Впрочем, теперь только смотреть и вспоминать великого артиста. И вся эта стервозность и оправданная скандальность, злость и сарказм, "дурной характер" - это исключительные и постоянные атрибуты гения на любом поприще. Норма. С ней или надо согласиться, или искать другое себе окружение. Без переделок и осуждений.